Презентация, доклад по литературе в 5 классе Литературная игра С Днём рождения сказка!

Содержание

Цель: Уметь анализировать поступки героев.Обучать грамотному выразительному чтению.Развивать у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности. Воспитывать уважение к книге.Уметь сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях.

Слайд 1Внеклассное чтение 5 класс Литературная игра «С Днём рождения, сказка!»


Внеклассное чтение 5 класс  Литературная игра  «С Днём рождения, сказка!»

Слайд 2Цель:
Уметь анализировать поступки героев.
Обучать грамотному выразительному чтению.
Развивать у учащихся мотивации

к чтению на основе увлекательной игровой деятельности.
Воспитывать уважение к книге.
Уметь сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях.



Цель: Уметь анализировать поступки героев.Обучать грамотному выразительному чтению.Развивать у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой

Слайд 3 Велика ведь бывает польза от учения книжного; книгами наставляемы и

поучаемы на путь покаяния, ибо от слов книжных обретаем мудрость и воздержание. Это ведь – реки, напояющие вселенную, это источники мудрости; в книгах ведь неизмеримая глубина; ими мы в печали утешаемся…
Если прилежно поищешь в книгах мудрости, то найдёшь великую пользу душе своей.
Из «Повести временных лет»
Велика ведь бывает польза от учения книжного; книгами наставляемы и поучаемы на путь покаяния, ибо от

Слайд 4Человек, любящий и умеющий читать – счастливый человек, он окружён множеством

умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – книги…
К.Г. Паустовский
Человек, любящий и умеющий читать – счастливый человек, он окружён множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья

Слайд 5 Учитесь у героев любить нашу землю – её поля и

леса, города и заводы, её небо, её реки, её язык и искусство.
К.Г. Паустовский
Учитесь у героев любить нашу землю – её поля и леса, города и заводы, её небо,

Слайд 6Литературная игра
" С Днём рождения, сказка!"

Литературная игра

Слайд 8Сказка-юбиляр
175 лет

Сказка-юбиляр175 лет

Слайд 9Команды:
-В каждой команде:
-по 3 художника;
-по 1 журналисту;
-по 6 человек в команде;
-4

человека – строгое жюри.
-Выбрать капитана команды.
-Придумать название команды.

Команды:-В каждой команде:-по 3 художника;-по 1 журналисту;-по 6 человек в команде;-4 человека – строгое жюри.-Выбрать капитана команды.-Придумать

Слайд 10Придумать названия командам, чтобы они соответствовали теме нашего урока.
Художники должны

нарисовать поздравительную открытку сказке.
Журналисты должны придумать поздравительные слова для юбиляра
Придумать названия командам, чтобы они соответствовали теме нашего урока. Художники должны нарисовать поздравительную открытку сказке.Журналисты должны придумать

Слайд 11Дайте полное название сказки
«Сказка
о сыне
его
славном
и могучем
о

царе
Гвидоне



лебеди»
богатыре
князе
Салтановиче
и о прекрасной
Царевне
Салтане,



«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».

Дайте полное название сказки«Сказка о сыне его славном и могучем о царе Гвидоне лебеди»богатыре князе Салтановиче и

Слайд 12Из предложенных вам персонажей назовите только тех, которые относятся к сказке-юбиляру:
Салтан


баба Бабариха
Балда
поп
чертёнок
пёс
рыбка
белка
заяц
петушок
лебедь
комар


ткачиха
повариха
семь богатырей
тридцать три богатыря старик
старый дядька Черномор
Шамаханская царица
князь Гвидон
царь Дадон
королевич Елисей
Корабельщики
Руслан



Из предложенных вам персонажей назовите только тех, которые относятся к сказке-юбиляру:Салтан баба Бабариха Балдапоп чертёнок пёс рыбка

Слайд 13О чём мечтали сестрицы?

О чём мечтали сестрицы?

Слайд 14Как распорядился царь судьбой сестриц?

Как распорядился царь судьбой сестриц?

Слайд 15Почему царь Салтан покинул молодую царицу?

Почему царь Салтан покинул молодую царицу?

Слайд 16Какое событие произошло в отсутствие царя?

Какое событие произошло  в отсутствие царя?

Слайд 17 С какой вестью отправили гонца к царю?

С какой вестью отправили гонца к царю?

Слайд 18Восстановить искаженный фрагмента текста:
Как услышал царь-отец,
Что донёс ему гонец,
В гневе начал

он чудесить
И гонца хотел повесить;
Но смягчившись на сей раз,
Дал гонцу такой приказ:
«И царицу и приплод
Тайно бросить в бездну вод».
Восстановить искаженный фрагмента текста:Как услышал царь-отец,Что донёс ему гонец,В гневе начал он чудесить И гонца хотел повесить;Но

Слайд 19Как была решена судьба молодой царицы и её сына? Подберите слова

из сказки к фрагменту фильма.
Как была решена судьба молодой царицы и её сына?  Подберите слова из сказки к фрагменту фильма.

Слайд 20Каким образом мать и сын выбрались из бочки?

Каким образом мать и сын выбрались из бочки?

Слайд 21 Используя все буквы из таблицы, составьте слово и скажите, какую

роль играет этот персонаж в сказке. Кем он был на самом деле?
Используя все буквы из таблицы, составьте слово и скажите, какую роль играет этот персонаж в

Слайд 22Восстановить искаженный фрагмента текста:
Мать и сын идут ко граду.
Лишь ступили за

ограду,
Оглушительный трезвон
Поднялся со всех сторон:
«Чем вы, гости, торг ведёте
И куда теперь плывёте?»
Восстановить искаженный фрагмента текста:Мать и сын идут ко граду.Лишь ступили за ограду,Оглушительный трезвонПоднялся со всех сторон:«Чем вы,

Слайд 23Восстановить искаженный фрагмента текста:
Видит, белочка при всех
Золотой грызёт орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупки

собирает,
Кучки равные кладёт
И с присвисточкой поёт:
«За морем житьё не худо;
В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит…»

Восстановить искаженный фрагмента текста:Видит, белочка при всехЗолотой грызёт орех,Изумрудец вынимает,А скорлупки собирает,Кучки равные кладётИ с присвисточкой поёт:«За

Слайд 24Подберите слова из сказки к данному фрагменту.

Подберите слова из сказки к данному фрагменту.

Слайд 25В кого превращался князь Гвидон? Зачем он это делал?

В кого превращался князь Гвидон?  Зачем он это делал?

Слайд 26Сколько братьев у царевны? Кто они?

Сколько братьев у царевны? Кто они?

Слайд 27Восстановить искаженный фрагмента текста:
В свете есть такие ль дива?
Вот идёт молва

правдива:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело :
Говорить оно умело.

Восстановить искаженный фрагмента текста:В свете есть такие ль дива?Вот идёт молва правдива:За морем царевна есть,Что не можно

Слайд 28 О ком идёт речь? Укажите, какие изобразительно-выразительные средства использованы в данном

отрывке?

Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.

О ком идёт речь? Укажите, какие изобразительно-выразительные средства использованы в данном отрывке? Днём свет божий затмевает,

Слайд 29Куда решил ехать царь Салтан?

Куда решил ехать царь Салтан?

Слайд 30Расположите иллюстрации в правильном порядке, отражающем сюжет книги:

Расположите иллюстрации в правильном порядке, отражающем сюжет книги:

Слайд 31Расположите иллюстрации в правильном порядке, отражающем сюжет книги:


Расположите иллюстрации в правильном порядке, отражающем сюжет книги:

Слайд 32Озвучить фрагменты сказки: (конкурс выразительного чтения)

Озвучить фрагменты сказки: (конкурс выразительного чтения)

Слайд 33 Исправь ошибки:
Положительные герои:
Царь Салтан
баба Бабариха
лебедь
князь Гвидон
коршун
царица


Отрицательные герои:
корабельщики


ткачиха
повариха
тридцать три богатыря,
старый дядька Черномор.
Исправь ошибки:Положительные герои:Царь Салтан баба Бабариха лебедь князь ГвидонкоршунцарицаОтрицательные герои:корабельщики ткачиха поварихатридцать три богатыря, старый дядька

Слайд 34Каков традиционный конец сказки?

Каков традиционный конец сказки?

Слайд 35Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.

А.С. Пушкин
Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.

Слайд 36Какой урок, ребята, преподнесла вам эта сказка?

Какой урок, ребята, преподнесла вам эта сказка?

Слайд 37 Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни.

Она делает человека интеллигентным, развивает в нём не только чувства красоты, но и понимание жизни, всех её сложностей, служит нам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед ними сердце людей – одним словом, делает нас мудрыми.
Д.С. Лихачёв
Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть