Презентация, доклад по литературе. Сопоставительный анализ стихотворений Н.А. Некрасова Письмо и Горящие письма (10 класс)

СПЕЦИФИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Лирика – один из трех родов литературных произведений. Лирика рисует отдельные состояния характера в определенный момент жизни. Лирический образ – это образ – переживание, выражение чувств и мыслей автора в

Слайд 1Сопоставительный анализ
стихотворений
Н.А. Некрасова
«Письмо» и «Горящие письма»

Сопоставительный анализ стихотворенийН.А. Некрасова«Письмо» и «Горящие письма»

Слайд 2СПЕЦИФИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Лирика – один из трех родов литературных

произведений.
Лирика рисует отдельные состояния характера в определенный момент жизни.
Лирический образ – это образ – переживание, выражение чувств и мыслей автора в связи с различными жизненными впечатлениями.
Лирика всегда, даже если речь идет о прошлом, выражает живое непосредственное чувство, переживание.





СПЕЦИФИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Лирика – один из трех родов литературных произведений.  Лирика рисует отдельные состояния

Слайд 3СПЕЦИФИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

В лирическом произведении запечатлены личные переживания

поэта, которые, однако, характерны для многих людей, а значит, носят обобщающий характер.
Авторская мысль в лирике осуществляется через соотношение образов, мотивов, элементов языка и стиха.
Основа не развитие событий, а движение чувств лирического героя.
Композиция лирического произведения – это сложная система взаимосвязей и взаимоотношений составляющих его элементов.
Лирический герой – художественный «двойник» автора-поэта, имеющий определенную жизненную судьбу и обладающий психологической отчетливостью внутреннего мира.





СПЕЦИФИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ  В лирическом произведении запечатлены личные переживания поэта, которые, однако, характерны для многих

Слайд 4ВСТРЕЧИ
РАЗЛУКИ
НЕЖНОСТЬ
РАЗОЧАРОВАНИЕ
РЕВНОСТЬ
ВИНА
ГОРДЫНЯ
ТОСКА
ВСЕПРОЩЕНИЕ
История любви

ВСТРЕЧИРАЗЛУКИНЕЖНОСТЬРАЗОЧАРОВАНИЕРЕВНОСТЬВИНАГОРДЫНЯТОСКАВСЕПРОЩЕНИЕИстория любви

Слайд 5«С помощью письма лучше всего проникать в человека… черные слова на

белой бумаге – это душа нараспашку»
(Г.Мопассан)
«С помощью письма лучше всего проникать в человека… черные слова на белой бумаге – это душа нараспашку»

Слайд 6Письмо
Плачь, горько плачь!
Их не напишешь вновь,
Хоть написать, смеясь, ты

обещала…
Они навек погибли, как любовь,
Которая их сердцу диктовала.
Хранились в них души твоей черты,
Корыстному волненью непричастной,
Поэзии роскошные цветы –
Благоуханье молодости ясной!
И пусть бы жизнь их ложью назвала –
Она давно в них веру колебала, -
Нет! та рука со злобой их сожгла,
Которая с любовью их писала!
Грядущее опоры лишено,
Прошедшее поругано жестоко. 1855 г.

Горящие письма
Они горят!..
Их не напишешь вновь?
Хоть написать, смеясь, ты обещала…
Уж не горит ли с ними и любовь,
Которая их сердцу диктовала?

Их ложью жизнь еще не назвала, Ни правды их еще не доказала… Но та рука со злобой их сожгла, Которая с любовью их писала!

Свободно ты решала выбор свой, И не как раб упал я на колени;
Но ты идешь по лестнице крутой
И дерзко жжешь пройденные ступени!..

Безумный шаг!.. быть может, роковой…
1877 г.

ПисьмоПлачь, горько плачь! Их не напишешь  вновь,Хоть написать, смеясь, ты 			обещала…Они навек погибли, как любовь,Которая их

Слайд 9Почему автор изменил название стихотворения ?
Письмо
Откровение,
живое переживаемое чувство
Горящие письма
Своеобразный анализ

давней истории

Проанализируем строфику 1-ое состоит из одной строфы,2-ое – из 3-ех строф. Почему ?

Переживание –чувство мгновенно, боль, тоска, горечь
нагнетаются.

Осмысление - разум пытается найти причину прошедшего.

Почему автор изменил название стихотворения ?ПисьмоОткровение,живое переживаемое чувствоГорящие письма Своеобразный анализ давней историиПроанализируем строфику 1-ое состоит из

Слайд 10«С помощью письма лучше всего проникать в человека… черные слова на

белой бумаге – это душа нараспашку»
(Г.Мопассан)
«С помощью письма лучше всего проникать в человека… черные слова на белой бумаге – это душа нараспашку»

Слайд 11Определим черты лирического героя ?
Письмо
Лирический герой с открытой душой, глубоко чувствующий

несмотря на противоречивость чувств,
он любит и восхищается предметом обожания

Горящие письма
Зрелый взгляд на чувство, волнующее его. Философское размышление того события, которое после 22 лет волнует его.
Сам дает ответ на интересующий вопрос – «рок» , «судьба».

Определим черты лирического героя ?ПисьмоЛирический герой с открытой душой, глубоко чувствующий несмотря на противоречивость чувств, он любит

Слайд 12Домашнее задание:
Письменная работа: Сопоставительный анализ стихотворений Н.А.Некрасова «Письма» и «Горящие письма».

Домашнее задание:Письменная работа: Сопоставительный анализ стихотворений Н.А.Некрасова «Письма» и «Горящие письма».

Слайд 13 « Есть книга вечная любви
Одни едва
В ней несколько страниц перечитали,
Другие,

все забыв, её читали, Слезами полили слова.
Её читают много тысяч лет.
От строк её и мне покоя нет ».
С. Щипачев.

« Есть книга вечная любвиОдни едваВ ней несколько страниц перечитали,Другие, все забыв, её читали, Слезами полили

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть