Презентация, доклад по литературе Поэзия военных лет

Содержание

Когда грохочут пушки, молчат музыКогда грохочут пушки, молчат музыПоэзия военных лет

Слайд 1Урок литературы
6 класс

Урок литературы 6 класс

Слайд 2Когда грохочут пушки,
молчат музы
Когда грохочут пушки,
молчат музы
Поэзия военных лет

Когда грохочут пушки, молчат музыКогда грохочут пушки, молчат музыПоэзия военных лет

Слайд 31941-1945

1941-1945

Слайд 4Константин Михайлович Симонов
1915
1979

Константин Михайлович Симонов19151979

Слайд 5К.М.Симонов
«Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»
1941

К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…» 1941

Слайд 6Тревога
Сострадание
Радость
Страх
Восхищение  
Горе
Боль
Тяжесть испытаний
Сочувствие

ТревогаСостраданиеРадостьСтрахВосхищение  ГореБольТяжесть испытанийСочувствие

Слайд 71 группа
Внимательно прочитайте текст. Ответьте на вопросы:
Сколько частей

в стихотворении?
По каким строкам их можно выделить?
К кому обращается К. Симонов?
Предположите, кто такой Алексей Сурков?
Почему К. Симонов описывает именно Смоленщину?
Какие картины предстают перед вами после прочтения стихотворения?

Анализ стихотворения

1 группа Внимательно прочитайте  текст. Ответьте на вопросы: Сколько частей в стихотворении? По каким строкам их

Слайд 8Анализ стихотворения
2 группа
Внимательно прочитайте текст.
Выпишите незнакомые слова и

найдите их значения
в словаре:
Кринка
Солдатка
Тракт
Верста
Погост  
Околица
Просёлок
Салоп
Плисовый, Плис
Пажить
Анализ стихотворения2 группа Внимательно прочитайте  текст. Выпишите незнакомые слова и найдите их значения в словаре:КринкаСолдатка Тракт

Слайд 9Анализ стихотворения
3 группа
Внимательно прочитайте текст
Найдите изобразительно-выразительные средства языка

в стихотворении
Анализ стихотворения3 группа Внимательно прочитайте  текст Найдите изобразительно-выразительные средства языка в стихотворении

Слайд 104 группа
Объясните значения строф и выражений:
Анализ стихотворения
Как будто за каждою русской

околицей,
Крестом своих рук ограждая живых,
Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся
За в Бога не верящих внуков своих.

Но, горе поняв своим бабьим чутьем,
Ты помнишь, старуха сказала: — Родимые,
Покуда идите, мы вас подождем.

Слезами измеренный чаще, чем верстами,
Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз.

4 группаОбъясните значения строф и выражений:Анализ стихотворенияКак будто за каждою русской околицей,Крестом своих рук ограждая живых,Всем миром

Слайд 11Родина…

Родина…

Слайд 12К.М.Симонов «Жди меня»
1941

К.М.Симонов «Жди меня»1941

Слайд 14Всё можно в жизни поменять, всё можно:
На кенаря – коня, на

посох – дом.
Всё можно потерять неосторожно – 
Рассудок, время и друзей притом.
Всё можно позабыть – нужду и горе,
И клевету, и первую любовь.
Всё можно дать взаймы на срок – и вскоре
И хлеб, и деньги возвратятся вновь.
Хочу в тебе найти единоверца,
Чтоб к внукам шла связующая нить:
ОТЕЧЕСТВО, как собственное сердце,
Нельзя забыть, дать в долг иль заменить!

Сергей Поделков

Всё можно в жизни поменять, всё можно:На кенаря – коня, на посох – дом.Всё можно потерять неосторожно

Слайд 15ОТЕЧЕСТВО…

ОТЕЧЕСТВО…

Слайд 16 Домашнее задание:

1.Стихотворение
«Ты помнишь, Алёша,…»
выразительное чтение наизусть.

2. Подготовить рассказ:
«След

войны в моей семье»
Домашнее задание:1.Стихотворение «Ты помнишь, Алёша,…»выразительное чтение наизусть.2. Подготовить рассказ: «След войны в моей семье»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть