Презентация, доклад по литературе на тему Творчество Л.Андреева (11 класс)

Содержание

Актуальность темыПовесть Л.Андреева поднимает нравственные и философские вопросы и заставляет задуматься над ними.

Слайд 1Проект урока литературы в 11 классе по творчеству Л.Андреева.
Проект по доминирующему

виду -
информационно – исследовательский.
Вид проекта по профилю – монопроект.
Вид проекта по продолжительности – краткосрочный.
Вид проекта по количеству участников – групповой :
Ильина С.В.
Кузьмина М.В.


Проект урока литературы в 11 классе по творчеству Л.Андреева.Проект по доминирующему виду - информационно – исследовательский.Вид проекта

Слайд 2Актуальность темы
Повесть Л.Андреева поднимает нравственные и философские вопросы и заставляет задуматься

над ними.
Актуальность темыПовесть Л.Андреева поднимает нравственные и философские вопросы и заставляет задуматься над ними.

Слайд 3 Цель проекта:

разработать модель урока по повести

Л.Андреева «Иуда Искариот» с учетом технологии критического мышления и метапредметного подхода.
Цель проекта: разработать модель урока по повести Л.Андреева «Иуда Искариот» с учетом технологии

Слайд 4Задачи
1) Разработать модель урока в соответствии со стандартами второго поколения.
2) Определить

круг предметных и метапредметных связей.
3) Подобрать методические приемы, позволяющие формировать критическое мышление.
Задачи1) Разработать модель урока в соответствии со стандартами второго поколения.2) Определить круг предметных и метапредметных связей. 3)

Слайд 5Этапы работы
1. Прочтение произведения Л.Андреева «Иуда Искариот».
2. Знакомство с литературной критикой

о творчестве писателя.
3. Систематизация материала, выбор наиболее оптимальных форм, методов изучения произведения на уроке литературы.

Этапы работы1. Прочтение произведения Л.Андреева «Иуда Искариот».2. Знакомство с литературной критикой о творчестве писателя.3. Систематизация материала, выбор

Слайд 6Продукт – презентация модели урока литературы в 11 классе по творчеству

Л.Андреева.
Продукт – презентация модели урока литературы в 11 классе по творчеству Л.Андреева.

Слайд 7Проект модели урока по повести Л.Андреева «Иуда Искариот»

Проект модели урока по повести Л.Андреева «Иуда Искариот»

Слайд 8 Тема (по программе) Бездны человеческой души как главный объект

изображения в творчестве Л.Н.Андреева. Переосмысление евангельских сюжетов в философской прозе писателя. Своеобразие андреевского стиля.
Тема (по программе)    Бездны человеческой души как главный объект изображения в творчестве Л.Н.Андреева.

Слайд 9 Цели:
1) формирование у учащихся представление об Андрееве как писателе талантливом

и неординарном, творчество которого стоит особняком в русской прозе начала 20 века; 2) формирование умений и навыков сравнения, анализа текста; овладение приемами критического мышления; 3) создание целостной картины мира посредством культурологического подхода.
Цели:1) формирование у учащихся представление об Андрееве как писателе талантливом и неординарном, творчество которого стоит особняком

Слайд 10Основные теоретические понятия
* неореализм * «вечные сюжеты» * богоборческая тематика * евангельский мотив

Основные теоретические понятия  * неореализм * «вечные сюжеты» * богоборческая тематика * евангельский мотив

Слайд 11 Межпредметные связи: МХК, изобразительное искусство. Метапредметные связи: философия, религия.
Внутрипредметные связи: М.Горький о

творчестве Л.Андреева.
Межпредметные связи:  МХК, изобразительное искусство.  Метапредметные связи: философия, религия. Внутрипредметные связи: М.Горький о творчестве

Слайд 12Место урока в системе уроков литературы
Введение.
Реалистические и модернистские искания в литературе.
Творчество

И.А.Бунина.
Творчество М.Горького.

5. Творчество Л.Андреева (2 часа)

6. Серебряный век русской поэзии.

Место урока в системе уроков литературыВведение.Реалистические и модернистские искания в литературе.Творчество И.А.Бунина.Творчество М.Горького. 5. Творчество Л.Андреева (2

Слайд 13М.Булгаков «Мастер и маргарита». Параллель: Иуда – Алоизий Магарыч

М.Булгаков «Мастер и маргарита». Параллель: Иуда – Алоизий Магарыч

Слайд 14Применяемые технологии и методы
1. Проблемный метод. 2. Личностно – ориентированный

подход. 3. Технология развития критического мышления.
Применяемые технологии и методы   1. Проблемный метод. 2. Личностно – ориентированный подход. 3. Технология развития

Слайд 15Виды учебной деятельности
1.Индивидуальные и групповые задания:
рассказ о писателе;
работа с терминами и

понятиями.
2. Работа с текстом произведения:
анализ эпизодов;
характеристика героя;
осмысление проблемных вопросов и заданий;
выявление роли художественных деталей.
3.Приемы критического мышления через чтение текста произведения.
4.Письменный ответ на проблемный вопрос.
Виды учебной деятельности1.Индивидуальные и групповые задания:рассказ о писателе;работа с терминами и понятиями.2. Работа с текстом произведения:анализ эпизодов;характеристика

Слайд 16Этапы урока
1. Знакомство учащихся с личностью Л.Андреева, его жизненным и творческим

путем.
2. Осмысление евангельского сюжета.
3. Этапы урока в соответствии с технологией критического мышления:
* фаза вызова
* фаза осмысления
* рефлексия

Этапы урока1. Знакомство учащихся с личностью Л.Андреева, его жизненным и творческим путем.2. Осмысление евангельского сюжета.3. Этапы урока

Слайд 17«Моя суть в том, что я не принимаю мира таким, каким

мне дали его наставники и учителя, а беспокойнейшим образом ставлю ему вопросы, расковыриваю, раскапываю, перевертываю, перелицовываю».
Л.Андреев
«Моя суть в том, что я не принимаю мира таким, каким мне дали его наставники и учителя,

Слайд 181.Жизнь и творчество Л.Андреева. Стиль писателя.

1.Жизнь и творчество Л.Андреева. Стиль писателя.

Слайд 19Эстетическая позиция Л.Андреева
Писатель – реалист –традиционный взгляд на Андреева
«Я не реалист»
(Л.Андреев)
Символисты

не считали Л.Андреева «своим»

?

Эстетическая позиция Л.АндрееваПисатель – реалист –традиционный взгляд на Андреева«Я не реалист»(Л.Андреев)Символисты не считали Л.Андреева «своим»?

Слайд 202. Осмысление евангельского сюжета как изображен иуда в евангельских легендах?
Объясните смысл

фразеологизма «Поцелуй Иуды».
«Поцелуй Иуды» стал идиомой, выражающей высшую степень коварства человека, а также символом предательства. В православной церкви на литургии перед причастием читается молитва, в которой верующие просят Бога сделать их причастником своих тайн и обещают: «Не бо врагом твоим тайну повем, ни лобзание Тя дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя».
Сцена поцелуя Иуды часто встречается в изобразительном искусстве, особенно в росписях и фресках церквей.
2. Осмысление евангельского сюжета как изображен иуда в евангельских легендах? Объясните смысл фразеологизма «Поцелуй Иуды».  «Поцелуй

Слайд 21 Владислав ПРОВОТОРОВ «Поцелуй Иуды»

Владислав ПРОВОТОРОВ «Поцелуй Иуды»

Слайд 22Каким предстаёт перед нами иуда на полотнах?

Каким предстаёт перед нами иуда на полотнах?

Слайд 23Джотто «Поцелуй Иуды»

Джотто «Поцелуй Иуды»

Слайд 253. Фаза вызова «Иуда Искариот»
«Кощунство над Евангелием»

В.Розанов

«Нечто по психологии, этике и практике предательства»
Л.Андреев

Согласны ли вы с одной из точек зрения или готовы поспорить с их авторами?
Ваше прочтение произведения.

3. Фаза вызова «Иуда Искариот»«Кощунство над Евангелием»         В.Розанов«Нечто по

Слайд 26Основная проблема произведения – проблема предательства.
Фаза осмысления
Анализ повести Л.Андреева

Основная проблема произведения – проблема предательства.Фаза осмысленияАнализ повести Л.Андреева

Слайд 27Круг вопросов, позволяющих осмыслить проблематику произведения.
Чем отличается Иуда Андреева от евангельского

Иуды?

Почему, по Андрееву, Иуда предал Христа?

Что нового внес Л.Андреев в традиционную тему «иудиного греха»?

Круг вопросов, позволяющих осмыслить проблематику произведения.Чем отличается Иуда Андреева от евангельского Иуды?Почему, по Андрееву, Иуда предал Христа?Что

Слайд 28Приемы создания образа иуды. «фиш – бон»
Иуда
портрет
слабость
речь
наблюдения и опасения Иуды
сила
взаимоотношения с другими

учениками

отношение к людям

взаимоотношения с Иисусом

Приемы создания образа иуды. «фиш – бон» Иудапортретслабостьречьнаблюдения и опасения Иудысилавзаимоотношения с другими ученикамиотношение к людямвзаимоотношения с

Слайд 29иуда
С одной стороны
С другой стороны
1.Внешняя болезненность, слабость
2.Уродлив
3.Криклив и ломок
4.Лжет
5.Ученики смеются

над Иудой
6.Любит Иисуса
7.Убежден в правильности своих представлений о людях, ненавидит их

1.Огромная физическая сила, внутренняя крепость
2.Считает себя красивым
3.Тих и вкрадчив
4.«за ложью… никто не видел дурных поступков»
5.Ученики тянутся к нему, интересуются его мнением
6.Предает Иисуса
7.Надеется на чудо, жаждет оказаться неправым

иудаС одной стороныС другой стороны1.Внешняя болезненность, слабость2.Уродлив 3.Криклив и ломок4.Лжет5.Ученики смеются над Иудой6.Любит Иисуса7.Убежден в правильности своих

Слайд 30Андреевский иуда
убежден в господстве зла
ненавидит людей
не верит в то, что Христос

может внести добрые начала в их жизнь
Андреевский иудаубежден в господстве зланенавидит людейне верит в то, что Христос может внести добрые начала в их

Слайд 31парадокс
Иуду тянет к Христу
ужас и мечта
вера и неверие
любовь и ненависть
сплетены в

сознании Иуды воедино
парадоксИуду тянет к Христуужас и мечтавера и невериелюбовь и ненавистьсплетены в сознании Иуды воедино

Слайд 32Что фальшивое, а что настоящее в андреевском иуде?
«У каждого человеческого дела

два лица…Одно на виду у всех – это фальшивое, другое – спрятано – оно и есть настоящее».
М.Горький

Что фальшивое, а что настоящее в андреевском иуде?«У каждого человеческого дела два лица…Одно на виду у всех

Слайд 33С какой целью совершает Иуда предательство?
с целью проверить силу и правоту

гуманистического учения Христа

с целью проверить преданность Христу учеников и тех, кто так восторженно слушал его проповеди

С какой целью совершает Иуда предательство?с целью проверить силу и правоту гуманистического учения Христас целью проверить преданность

Слайд 34Индивидуальное задание ( по выбору учащихся)
Рефлексия

Индивидуальное задание   ( по выбору учащихся)Рефлексия

Слайд 35Синквейн
Иуда
одинокий, противоречивый
лжет, любит, ненавидит
бунтарь – «предатель поневоле», жертва
вопросы…вопросы…вопросы…

СинквейнИудаодинокий, противоречивыйлжет, любит, ненавидитбунтарь – «предатель поневоле», жертвавопросы…вопросы…вопросы…

Слайд 36таблица

таблица

Слайд 37Письменный ответ на вопрос.
Кластер «Особенности индивидуальной манеры Андреева».

Письменный ответ на вопрос.Кластер «Особенности индивидуальной манеры Андреева».

Слайд 38Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть