Презентация, доклад по литературе на тему С. Есенин Берёза.Учись у них – у дуба, у берёзы.(6 класс)

Цель урока: Познакомить шестиклассников с описанием деревьев в русской поэзии.Тип урока: Урок – рассуждение.Наглядности: портрет С Есенина, картины, тексты стихов, схемы кластера, таблицыХод урока.1. Организационный момент. Ознакомление с целью урока.2. Слово учителя: - В произведениях великих

Слайд 1Тема: С. Есенин «Берёза». «Учись у них – у дуба, у берёзы».

Тема: С. Есенин «Берёза». «Учись у них – у дуба, у берёзы».

Слайд 2Цель урока: Познакомить шестиклассников с описанием деревьев в русской поэзии.
Тип урока:

Урок – рассуждение.
Наглядности: портрет С Есенина, картины, тексты стихов, схемы кластера, таблицы

Ход урока.
1. Организационный момент. Ознакомление с целью урока.
2. Слово учителя: - В произведениях великих писателей и поэтов природа занимает важное место. Они изображают её как живое существо, неотделимое от человека, от его настроения, от его мыслей и чувств.
Цель урока: Познакомить шестиклассников с описанием деревьев в русской поэзии.Тип урока: Урок – рассуждение.Наглядности: портрет С Есенина,

Слайд 3На сегоднящем уроке мы ознакомимся с русским
поэтом ХХ века Сергеем Александровичем

Есениным (1895- 1925). Он родился на рязанской земле , которая осталась в сердце Есенина с её голубыми далями и озерной синью навсегда. Природа и Родина неразрывны в творчестве Есенина. Своеобразие его стихотворений в том, что в них передано чувство единства человека с природой, с её растительным и животным миром.
Поэт по дружески беседует с клёном, с любовью говорит о ветерке, ласково разговаривает с берёзой.
Природа у Есенина живёт, движется, слушает, мечтает.
Вот одно из ранних стихотворений Есенина, в котором передано чистое, светлое чувство поэта, очарованного весной:
Сыплет черёмуха снегом Никнут шелковые травы,
Зелень в цвету и росе. Пахнет смолистой сосной.
В поле склоняясь к побегам, Ой, вы, поля, и дубровы,-
Ходят грачи в полосе. Я одурманен весной.


На сегоднящем уроке мы ознакомимся с русскимпоэтом ХХ века Сергеем Александровичем Есениным (1895- 1925). Он родился на

Слайд 4 Сильная сторона раннего творчества Есенина – в лирическом изображении пейзажа,

через которые он выражал свою любовь к родине.
Учащихся наизусть читают стихотворения «Берёза».
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой
И стоит берёза
В сонной тишине.
И горят снежинки
В золотом огне
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Сильная сторона раннего творчества Есенина – в лирическом изображении пейзажа, через которые он выражал свою любовь

Слайд 5 Словарная работа:
Кайма –жиек, әдіп, қима
Бахрома – шашақ
Принакрылись – вся

поркрылась снегом.

Произносим правильно; принакрылась, на пушистых, бахромой, обсыпает .
Беседа по тексту стихотворения:
- С каким чувством и настроением пишет автор о берёзке.
- Какие слова и выражения помогли автору показать берёзку как живую.

Такие слова называется олицетворением. Описать не живое, как живое:
Берёза принакрылась, стоит, …
Заря лениво обходит, обсыпает, …
Словарная работа: Кайма –жиек, әдіп, қимаБахрома – шашақПринакрылись – вся поркрылась снегом.Произносим правильно; принакрылась, на пушистых,

Слайд 6 Находим сравнения: точно серебром, белой бахромой, сонная тишина, горят снежники,

в золотом огне.
А как мы узнаём сколько лет дереве. Послушаем стихотворение и Василевского
«Сколько лет сосне?»
Под ногами слой отелок,
Свежий срез на толстом пне.
Сколько лет, скажите, было
Этой спиленной сосне?
Находим сравнения: точно серебром, белой бахромой, сонная тишина, горят снежники, в золотом огне.А как мы узнаём

Слайд 7Во ІІ части нашего урока разговор пойдёт о мудром древесном царстве.
В

основе мифических представлений многих народов лежит образ мирового дерева, организующего своими корнями и ветвями структуру мироздания.
Разминка: «Узнай дерево».
Это дерево – символ России. В древних языческих обрядах оно служило «майским деревом»: вокруг него водили хороводы, наряжали разноцветными лентами. (Берёза).
Это самое яркое из деревьев, оно пылает всеми оттенками багряного цвета. Яркие его ягоды напоминают кровь. (Рябина).
Во ІІ части нашего урока разговор пойдёт о мудром древесном царстве.В основе мифических представлений многих народов лежит

Слайд 8 Это дерево выделяется стройностью и высотой, которая позволяет ему беседовать

с ветром. Кроны этих деревьев так высоки, что между стволами легко умещается даль. И оттого за деревьями мерещится какой – то бескрайний, похожий на море простор (Сосна).

На доске записаны части предложений: царь древесного царства. Горделиво высится. Одиноко стоит в могучей красоте. Шумит листвой. Узловатые корни Раскинул ветви столетний великан. Неиссякагощая жизненная сила.

Какими бывают деревья? Отвечая на этот вопрос, ученики продолжают синонимически ряд:
Шепчутся берёзы нежные, ласковые,…
Лепечут осины робкие, высокие,…
Гудят сосны могучие, высокие,…
Это дерево выделяется стройностью и высотой, которая позволяет ему беседовать с ветром. Кроны этих деревьев так

Слайд 9
Знакомлю ребят с репродукциями картин великого певца и знатока леса И.И.

Шишкина.
Продолжая урок, мы говорили о том, что символизируют деревья в устном народном творчества и художественной литературе.
Дуб – это царь древесного царства, он олицетворяет собой мужество, твёрдость, силу, величие, долголетие, защиту.
Сосна – это чистота и строгость, а берёза, символ нежности, красоты, отождествляется с прекрасной девушкой.
«Спорт деревьев».
Знакомлю ребят с репродукциями картин великого певца и знатока леса И.И. Шишкина.Продолжая урок, мы говорили о том,

Слайд 10
Учись у них – у дуба, у берёзы.

Учись у них – у дуба, у берёзы.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть