Презентация, доклад по литературе на тему Роман Мастер и Маргарита. Жанр. Композиция. Система образов

Жанр

Слайд 1"Мастер и Маргарита"
Жанр. Композиция.
Система образов.


Слайд 2Жанр

Жанр

Слайд 3Жанр «Мастера и Маргариты» непросто определить, обычно его характеризуют как философский,

фантастический и сатирический роман. Помимо этого он вобрал в себя необычайную полифонию жанров, начиная с историчного романа и заканчивая буффонадой. Однако следует заметить, что самим автором роман определен как фантастический.

Жанр «Мастера и Маргариты» непросто определить, обычно его характеризуют как философский, фантастический и сатирический роман.

Слайд 4Схематически это можно представить так:
Жанр
Сатира
Роман
Фантастика
Мистицизм
Философский

Схематически это можно представить так: ЖанрСатираРоманФантастикаМистицизмФилософский

Слайд 5Композиция

Композиция

Слайд 6«Мастер и Маргарита» - это двойной роман, он состоит из:
1) повествования

о судьбе мастера;

2) романа написанного им о Понтии Пилате

«Мастер и Маргарита» - это двойной роман, он состоит из:1) повествования о судьбе мастера;2) романа написанного им

Слайд 7С одной стороны, они противопоставлены друг другу, с другой — как

бы образуют единое целое. Этот роман в романе собирает в себя глобальные проблемы и противоречия. Мастера волнуют те же проблемы, что и Понтия Пилата. В конце романа можно заметить, как Москва соединяется с Ершалаим, то есть один роман совмещается с другим и переходят в одну сюжетную линию.
С одной стороны, они противопоставлены друг другу, с другой — как бы образуют единое целое. Этот роман

Слайд 8Хочется рассказать о структуре «Мастера и Маргариты». Как было сказано ранее,

автор применил такой композиционный приём как роман в романе, позволяющий читателю провести параллель между главами «пилатовскими» и московскими.
Хочется рассказать о структуре «Мастера и Маргариты». Как было сказано ранее, автор применил такой композиционный приём как

Слайд 9Основная идея такого приёма - показать, что ход истории не меняет

человека,это под силу только ему самому.

“Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…”
-- Воланд

Действительно, возможности человека безграничны, и их проявление зависит только от него. Булгаков проявил себя,как писатель-пророк,хорошо чувствующий не только течение времени,но и людей.

Основная идея такого приёма - показать, что ход истории не меняет человека,это под силу только ему самому.“Люди,

Слайд 10А что значит быть свободным? На этот вопрос Автор романа ответил,

изобразив образ Понтия Пилата, на примере которого хорошо видно, что такое несвобода. В данном случае - это сильнейшие угрызения совести, от которых никуда нельзя подеваться. Побоявшись потерять свою власть, прокуратор Иудеи не нашёл в себе сил сказать ту истину, которая у него в душе, поэтому показывает свою человеческую слабость, тем самым обрекает себя на вечные нравственные муки, а такое наказание, бесспорно, куда хуже физического.
А что значит быть свободным? На этот вопрос Автор романа ответил, изобразив образ Понтия Пилата, на примере

Слайд 11Система
образов

Система образов

Слайд 13 Философская

Понтий Пилат
Понтии Пилат - один из основных героев. Оттенки его настроения, колебания, эмоции, ход его мыслей, беседы с Иешуа, процесс принятия окончательного решения, получили в романе яркое художественное воплощение. Пилат поддается постыдному малодушию умного и почти всесильного правителя: из-за боязни доноса, который мог погубить карьеру, Пилат идет против своих убеждений, против голоса человечности, против совести. А в основе предательства, как это почти всегда бывает, лежит трусость. Понтий Пилат поддаётся своей трусости, ему легче приговорить невиновного к смерти, чем спорить с первосвященниками, успокоить народ или предстать перед кесарем в качестве обвиняемого.
Философская

Слайд 14Иешуа Га-Ноцри
Иешуа был также предан Иудой и распят. Но Булгаков в

своем произведении подчеркивает существенную разницу между своим персонажем и Христом. Иешуа не окутан ореолом мистицизма. Он выглядит абсолютно обычным человеком, способным испытывать страх перед физической расправой.

Это главный герой романа, написанного Мастером. Под этим героем подразумевается библейский Иисус Христос.

Иешуа Га-НоцриИешуа был также предан Иудой и распят. Но Булгаков в своем произведении подчеркивает существенную разницу между

Слайд 15Для него не страшен князь тьмы, ибо Мастер не верит ни

в темные, ни в светлые силы. Для него существует вера в самого Человека и неизменные нравственные законы. Мастер уходит из земной жиз­ни, но обретает покой. Однако настоящей наградой для него явля­ется самоотверженная любовь Маргариты. Судьба Мастера во мно­гом повторяет судьбу Булгакова.


Мастер пишет роман об Иешуа и Понтии Пилате. Своим рома­ном он утверждает мысль о том, что борьба добра со злом вечна.

Мастер

Любовная

Для него не страшен князь тьмы, ибо Мастер не верит ни в темные, ни в светлые силы.

Слайд 16Маргарита была невероятно одинока до встречи с мастером. И именно в

тот день она вышла с желтыми цветами, чтобы мастер, наконец, нашел ее. Между героями сразу же вспыхивают сильные, страстные чувства. Но их любовь несет на себе печать тревоги, обреченности. Желтые цветы Маргариты как бы сигнализируют об опасности.

Маргарита

Маргарита была невероятно одинока до встречи с мастером. И именно в тот день она вышла с желтыми

Слайд 17К Воланду приставлена буйная свита. В ней собраны специалисты разных профилей:

мастер озорных проделок и розыгрышей - кот Бегемот, красноречивый Коровьев, владеющий всеми наречиями и жаргонами - от полублатного до великосветского, мрачный Азазелло, чрезвычайно изобретательный в смысле вышибания разного рода грешников.

Воланд и его свита

Мистическая

К Воланду приставлена буйная свита. В ней собраны специалисты разных профилей: мастер озорных проделок и розыгрышей -

Слайд 18Это собирательный образ, который рисует Булгаков. Он сатирически передает нам портреты

своих современников. Смешно и горько становится от образов, нарисованных автором. В самом начале романа мы видим Михаила Александровича Берлиоза, председателя МАССОЛИТа . На самом деле, этот человек не имеет ничего общего с настоящим творчеством. Он полностью подделывается под время. Под его руководством весь МАССОЛИТ становится таким же. Туда входят люди, умеющие подстраиваться под начальство, писать не то, что хочется, а то, что нужно.

Москва 20-х годов

Сатирическая

Это собирательный образ, который рисует Булгаков. Он сатирически передает нам портреты своих современников. Смешно и горько становится

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть