Презентация, доклад по литературе на тему И.А. Крылов. Басни (6 класс)

Содержание

БАСНЯ – это короткий рассказ (чаще в стихах) с аллегорическим смыслом, в котором действуют животные, растения, а подразумеваются люди, их поступки,поведение. В баснях высмеиваются недостатки людей:злоба,жадность,зависть,лень.

Слайд 1И.А.КРЫЛОВ. БАСНИ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ЛИТЕРАТУРЫ
В 6 КЛАССЕ.
ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И

ЛИТЕРАТУРЫ
Макеевской общеобразовательной школы I-II ступеней № 56
РОМАНЮК ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА
И.А.КРЫЛОВ. БАСНИ.ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ЛИТЕРАТУРЫВ 6 КЛАССЕ.ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Макеевской общеобразовательной школы  I-II

Слайд 2БАСНЯ – это короткий рассказ (чаще в стихах) с аллегорическим смыслом,

в котором действуют животные, растения, а подразумеваются люди, их поступки,поведение.
В баснях высмеиваются недостатки людей:злоба,жадность,зависть,лень.


БАСНЯ – это короткий рассказ (чаще в стихах) с аллегорическим смыслом, в котором действуют животные, растения, а

Слайд 3Басня содержит нравоучение – мораль (вывод),которое находится в начале или в

конце басни Аллегория(иносказание)-изображение жизни,в котором есть скрытый смысл Эзопов язык-иносказательный язык
Басня содержит нравоучение – мораль (вывод),которое находится в начале или в конце басни  Аллегория(иносказание)-изображение жизни,в котором

Слайд 4ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДИКТАНТ
1. Назовите имя первого баснописца.
2. Где жил первый баснописец?
3. В

каком веке жил первый баснописец?
4. Кто был его господином?
5. Назовите басню Эзопа,в которой герой не может сделать что-либо из-за недостатка сил,а винит в этом случай.
6. В какой басне Эзоп говорит,что истинное сокровище людей-умение трудиться
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДИКТАНТ1. Назовите имя первого баснописца.2. Где жил первый баснописец?3. В каком веке жил первый баснописец?4. Кто

Слайд 57. В какой форме(стихотворной или прозаической) написаны басни Эзопа?
8. Какой

прием используют баснописцы, когда,изображая животных имеют ввиду людей?
9. Что такое мораль?
10. Что называется эзоповым языком?
11. Что называется басней?
12. Назовите известного русского баснописца

7. В какой форме(стихотворной или  прозаической) написаны басни Эзопа?8. Какой прием используют баснописцы, когда,изображая животных имеют

Слайд 6ПРОВЕРЬ СЕБЯ
1 .Эзоп
2 .В Древней Греции
3 .VI век до н.э.
4 .Рабовладелец

Ксанф
5 .”Лисица и Виноград”
6 .”Крестьянин и его сыновья”




ПРОВЕРЬ СЕБЯ1 .Эзоп2 .В Древней Греции3 .VI век до н.э.4 .Рабовладелец Ксанф5 .”Лисица и Виноград”6 .”Крестьянин и

Слайд 77 . Прозаической
8 . Аллегория(иносказание)
9 . Нравоучение(вывод)
10 . Иносказательный язык
11 .

Краткий поучительный рассказ с аллегорическим смыслом
12 . И.А.Крылов
7 . Прозаической8 . Аллегория(иносказание)9 . Нравоучение(вывод)10 . Иносказательный язык11 . Краткий поучительный рассказ с аллегорическим смыслом12

Слайд 8И.А.Крылов
«Люблю, где случай есть, пороки пощипать»
В прекрасном мире басен


И.А.Крылов«Люблю, где случай есть, пороки пощипать»В прекрасном мире басен

Слайд 9ТЕМА. И.А.КРЫЛОВ -великий русский

баснописец. Общечеловеческий смысл басен Крылова. Осуждение и осмеяние пороков и недостатков в басне ”Волк и Ягненок”


ТЕМА. И.А.КРЫЛОВ -великий русский      	  баснописец.

Слайд 10Цели урока:
Образовательные:

- познакомить учащихся с личностью и творчеством
И.А.Крылова
- закрепить теоретические понятия: басня, мораль, аллегория
- отработать навыки выразительного чтения
- отработать навыки и умение анализировать текст,
сравнивать, обобщать.

Развивающие:
- развивать образное мышление
- развивать культуру речи
- развивать навыки самостоятельной работы
- развивать творческие способности.

Воспитывающие:
- воспитывать любовь к литературе, интерес к басням
- вырабатывать умения различать положительное и
отрицательное в поступках героев басни.
- содействовать воспитанию нравственных качеств у
учащихся


Цели урока:Образовательные:            - познакомить учащихся с

Слайд 11ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ /1769 -1844 /

ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ /1769 -1844 /

Слайд 12КРЫЛОВ-
ИСТИННО

НАРОДНЫЙ
ПОЭТ
А.С.ПУШКИН
КРЫЛОВ-    ИСТИННО          НАРОДНЫЙ

Слайд 13За 30 лет работы он написал 205 басен, обогатил русский язык

крылатыми, остроумными, образными выражениями, сравнениями.

Басни Крылова не стареют. Каждое новое поколение воспитывается на них. Они вошли в фонд национальной культуры. Строки из басен вошли в речь, стали привычными. Басни Крылова широко известны не только в нашей, но и в других странах. Они переведены более чем на 50 языков.


За 30 лет работы он написал 205 басен, обогатил русский язык крылатыми, остроумными, образными выражениями, сравнениями.Басни Крылова

Слайд 14Памятник
И.А. Крылову установлен
в Летнем саду


Памятник  И.А. Крылову установлен  в Летнем саду

Слайд 15Высшего расцвета басня достигла в творчестве Ивана Андреевича Крылова (1769-1844) )
Особенности басен

И.А. Крылова:
1.Персонажи типичны для российской действительности
2. Сюжет в форме короткой сценки
3.Многообразие разговорной речи
Высшего расцвета басня достигла в творчестве  Ивана Андреевича Крылова  (1769-1844) )Особенности басен И.А. Крылова:1.Персонажи типичны

Слайд 16Турнир
знатоков
басен

Турнир знатоков басен

Слайд 17Из какой басни эти строки…
Что волки жадны, всякий знает…


Из какой басни эти строки… Что волки жадны, всякий знает…

Слайд 18Волк и Журавль

Волк и Журавль

Слайд 19Из какой басни эти строки…

Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий

мастерище…
Из какой басни эти строки… Послушай-ка, дружище!  Ты, сказывают, петь великий мастерище…

Слайд 20Осел и Соловей

Осел и Соловей

Слайд 21Из какой басни эти строки…
Да только воз и ныне там…

Из какой басни эти строки… Да только воз и ныне там…

Слайд 22
Лебедь, Щука и Рак

Лебедь, Щука и Рак

Слайд 23Из какой басни эти строки…
Ай, Моська! Знать она сильна,
Что лает

на Слона…

Из какой басни эти строки…Ай, Моська! Знать она сильна, Что лает на Слона…

Слайд 24Слон и Моська

Слон и Моська

Слайд 25Из какой басни эти строки…
Ты все пела?
Это дело
Так пойди же,

попляши

Из какой басни эти строки…Ты все пела? Это делоТак пойди же, попляши

Слайд 26Стрекоза и Муравей

Стрекоза и Муравей

Слайд 27Из какой басни эти строки…
А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь.

Из какой басни эти строки… А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь.

Слайд 28Квартет

Квартет

Слайд 29Из какой басни эти строки…
У сильного, всегда бессильный виноват…

Из какой басни эти строки… У сильного, всегда бессильный виноват…

Слайд 30
Волк и Ягненок

Волк и Ягненок

Слайд 31Из какой басни эти строки…
Сыр выпал - с ним была

плутовка такова.



Из какой басни эти строки… Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

Слайд 32Ворона и Лисица

Ворона и Лисица

Слайд 33Из какой басни эти строки…
А Васька слушает да ест.




Из какой басни эти строки… А Васька слушает да ест.

Слайд 34Кот и Повар

Кот и Повар

Слайд 35Из какой басни эти строки…
Вертит очками так

и сяк:
То к темю их прижмёт,
То их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.





Из какой басни эти строки…    Вертит очками так и сяк:    То

Слайд 36Мартышка и очки

Мартышка и очки

Слайд 38Вольный стих – это рифмованный стих, с неравным количеством слогов в

строках
Вольный стих – это рифмованный стих, с неравным количеством слогов в строках

Слайд 39Аллегорические образы
ВОЛК

ЯГНЕНОК
грубость наивность
коварство слабость
жестокость беззащитность
безнаказанность бесправность



Аллегорические образы  ВОЛК

Слайд 40Эзоп
Иван Андреевич Крылов

ЭзопИван Андреевич Крылов

Слайд 41
Эзоп - И.А.Крылов.



Иван Андреевич Крылов (1769-1844)

Эзоп (620-560 до н. э.)

.


Эзоп - И.А.Крылов.         Иван Андреевич Крылов (1769-1844) Эзоп (620-560

Слайд 42Сравнительный анализ басни Эзопа и басни Крылова «Волк и Ягненок».



СХОДСТВО РАЗЛИЧИЕ

ФОРМА ПОВЕСТВОВАНИЯ
РАССКАЗЧИК В БАСНЕ
ПЕРСОНАЖИ
МОРАЛЬ




Сравнительный анализ басни Эзопа и басни Крылова «Волк и Ягненок».

Слайд 43СХОДСТВО РАЗЛИЧИЕ
ОДИН СЮЖЕТ

МОРАЛЬ:У СИЛЬНОГО ВСЕГДА БЕССИЛЬНЫЙ ВИНОВАТ

ОБЩИЕ

ПЕРСОНАЖИ-ВОЛК,ЯГНЕНОК

ПОВЕСТВОВАНИЕ ВЕДЁТСЯ ОТ ЛИЦА АВТОРА.


ФОРМА ПОВЕСТВОВАНИЯ-ПРОЗА и СТИХИ

У КРЫЛОВА - МОРАЛЬ БАСНИ ПРИСУТСТВУЕТ В ТЕКСТЕ,У ЭЗОПА - ВЫВОД ДЕЛАЕТ САМ ЧИТАТЕЛЬ


СХОДСТВО     РАЗЛИЧИЕОДИН СЮЖЕТМОРАЛЬ:У СИЛЬНОГО ВСЕГДА БЕССИЛЬНЫЙ ВИНОВАТОБЩИЕ ПЕРСОНАЖИ-ВОЛК,ЯГНЕНОКПОВЕСТВОВАНИЕ ВЕДЁТСЯ ОТ ЛИЦА АВТОРА.ФОРМА ПОВЕСТВОВАНИЯ-ПРОЗА

Слайд 44ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ БАСНЮ И.А.КРЫЛОВА ”ВОЛК И ЯГНЕНОК”

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ БАСНЮ И.А.КРЫЛОВА ”ВОЛК И ЯГНЕНОК”

Слайд 45Иван Крылов
Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним

не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва, И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова.
Исаковский
Иван КрыловКто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения

Слайд 46С П А С И Б О З А

У Р О К, Р Е Б Я Т А !


С П А С И Б О  З А  У Р О К,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть