Презентация, доклад по литературе на тему Басенный мир Крылова (5 класс)

Содержание

Памятник КрыловуВ Петербурге, в Летнем саду, стоит памятник великому баснописцу. Крылов изображён сидящим в кресле. Постамент памятника украшен фигурами героев его басен.

Слайд 1Басенный мир И.А.Крылова


Басенный мир И.А.Крылова

Слайд 2Памятник Крылову
В Петербурге, в Летнем саду, стоит памятник великому баснописцу. Крылов

изображён сидящим в кресле. Постамент памятника украшен фигурами героев его басен.
Памятник КрыловуВ Петербурге, в Летнем саду, стоит памятник великому баснописцу. Крылов изображён сидящим в кресле. Постамент памятника

Слайд 5Басни И.А.Крылова

Басни И.А.Крылова

Слайд 7Что же такое басня?
Небольшой рассказ, часто стихотворный
Делится на 2 части:
основное повествование

и мораль (нравоучительный вывод)
Аллегория (иносказание; изображение предмета, за которым скрывается другой предмет или человек)
Олицетворение (о неодушевленных предметах говорится, как об одушевлённых)
Персонажи (герои) – животные
Диалог (разговор двух или более героев)
Разговорный язык

Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный аллегорический смысл.

Что же такое басня?Небольшой рассказ, часто стихотворныйДелится на 2 части:	основное повествование и мораль (нравоучительный вывод)Аллегория (иносказание; изображение

Слайд 8Русская басня
Жанр басни полюбили русские поэты.
Первые басни писал ещё в XVII

веке Симеон Полоцкий.
В 1-й половине XVIII века басни писали А. Д. Кантемир и В. К. Тредиаковский.
Развитие жанра басни в России относится к середине XVIII — началу XIX веков и связано с именами А. П. Сумарокова, И. И. Хемницера, А. Е. Измайлова и И. И. Дмитриева.



Василий Кириллович
Тредиаковский

Александр Петрович Сумароков

Иван Иванович Дмитриев

Русская басняЖанр басни полюбили русские поэты.Первые басни писал ещё в XVII веке Симеон Полоцкий.В 1-й половине XVIII

Слайд 10Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось соловью на шум их прилететь.

Из каких басен строки?

Вот пуще прежнего пошли у них разборы          И

Слайд 11К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь,- цены

не зная ей,
Невежда про неё свой толк всё к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он её ещё и гонит.
К несчастью, то ж бывает у людей:Как ни полезна вещь,- цены не зная ей,Невежда про неё свой

Слайд 12«Соседушка, мой свет! Пожалуйста, покушай.» -
«Соседушка, я сыт по горло.

«Нужды нет. Ещё тарелочку; послушай:
Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!»
«Соседушка, мой свет! Пожалуйста, покушай.» -«Соседушка, я сыт по горло. – «Нужды нет. Ещё тарелочку; послушай:Ушица, ей-же-ей,

Слайд 13«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право

сказки!
Какие пёрушки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!»
«Голубушка, как хороша!Ну что за шейка, что за глазки!Рассказывать, так, право сказки!Какие пёрушки! какой носок!И, верно, ангельский

Слайд 14«Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
здесь чистое мутить питьё моё

с песком и с илом?
За дерзость такову я голову с тебя сорву.»

«Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом здесь чистое мутить питьё моё с песком и с илом?За дерзость

Слайд 15Хоть видит око,
Да зуб неймёт.

Хоть видит око,Да зуб неймёт.

Слайд 16Неблагодарная! – промолвил Дуб ей тут, -
Когда бы вверх могла поднять

ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти жёлуди на мне растут!»
Неблагодарная! – промолвил Дуб ей тут, -Когда бы вверх могла поднять ты рыло,Тебе бы видно было,Что эти

Слайд 17«Смотри-ка, говорит,- кум милый мой!
Что там за рожа?
Какие у неё ужимки

и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на неё хоть чуть была похожа.»
«Смотри-ка, говорит,- кум милый мой!Что там за рожа?Какие у неё ужимки и прыжки!Я удавилась бы с тоски,

Слайд 18«Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до

вешних только дней
Прокорми и обогрей!»
«Не оставь меня, кум милой!Дай ты мне собраться с силойИ до вешних только днейПрокорми и обогрей!»

Слайд 19За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит петуха?
За то, что хвалит

он Кукушку.

Из какой басни мораль?

За что же, не боясь греха,Кукушка хвалит петуха?За то, что хвалит он Кукушку.Из какой басни мораль?

Слайд 20Кто виноват из них, кто прав,-
Судить не нам;
Да только воз и

ныне там.
Кто виноват из них, кто прав,-Судить не нам;Да только воз и ныне там.

Слайд 21Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё

не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Уж сколько раз твердили миру,Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,И в сердце льстец всегда

Слайд 22У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
Но

мы Истории не пишем;
А вот о том как в баснях говорят.
У сильного всегда бессильный виноват:Тому в Истории мы тьму примеров слышим,Но мы Истории не пишем;А вот о

Слайд 23Избави, бог, и нас от этаких судей.

Избави, бог, и нас от этаких судей.

Слайд 24Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет

из него не дело, только мука.
Когда в товарищах согласья нет,На лад их дело не пойдёт,И выйдет из него не дело, только мука.

Слайд 25А я бы повару иному велел на стенке зарубить:
Чтоб там речей

не тратить по-пустому,
Где нужно власть употребить.
А я бы повару иному велел на стенке зарубить:Чтоб там речей не тратить по-пустому,Где нужно власть употребить.

Слайд 26Ты всё пела? Это дело:
Так поди же, попляши!

Ты всё пела? Это дело:Так поди же, попляши!

Слайд 27Невежда так же в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все учёные

труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Невежда так же в ослепленье Бранит науки и ученье,И все учёные труды,Не чувствуя, что он вкушает их

Слайд 28Эх, эх!- ей Моська отвечает,-
Вот то-то мне и духу придаёт,
Что я,

совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
«Ай, Моська! знать она сильна,
Что лает на слона!»
Эх, эх!- ей Моська отвечает,-Вот то-то мне и духу придаёт,Что я, совсем без драки, Могу попасть в

Слайд 30«Послушай-ка, сосед,-
Тут ловчий перервал в ответ,-
Ты сер, а я, приятель, сед,
И

волчью вашу я давно натуру знаю;
А потому обычай мой:
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой.»
И тут же выпустил на Волка гончих стаю.
«Послушай-ка, сосед,-Тут ловчий перервал в ответ,-Ты сер, а я, приятель, сед,И волчью вашу я давно натуру знаю;А

Слайд 31«Чтоб музыкантом быть,
Так надобно уменье
И уши ваших понежней,-
Им отвечает Соловей, -А

вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».
«Чтоб музыкантом быть,Так надобно уменьеИ уши ваших понежней,-Им отвечает Соловей, -А вы, друзья, как ни садитесь,Всё в

Слайд 33Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не

встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
М. Исаковский
Кто не слыхал его живого слова?Кто в жизни с ним не встретился своей?Бессмертные творения КрыловаМы с каждым

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть