Презентация, доклад по литературе на тему: Александр Николаевич Островский. Жизнь и творчество

Содержание

ПланМесто А.Н. Островского в развитии русской драматургии. А.Н. Островский и русский театр.Периодизация творчества А.Н. Островского. Характеристика первого периода. Идеи, образы, художественное мастерство.Второй период творчества А.Н. Островского (москвитянский).

Слайд 1Александр Николаевич Островский
(1823-1886)

Александр Николаевич Островский(1823-1886)

Слайд 3План
Место А.Н. Островского в развитии русской драматургии. А.Н. Островский и русский

театр.
Периодизация творчества А.Н. Островского. Характеристика первого периода. Идеи, образы, художественное мастерство.
Второй период творчества А.Н. Островского (москвитянский).

ПланМесто А.Н. Островского в развитии русской драматургии. А.Н. Островский и русский театр.Периодизация творчества А.Н. Островского. Характеристика первого

Слайд 4Литература
Добролюбов Н.А. Темное царство// Собр.соч.: В9т. – М.; Л., 1962.

Т.5. С.7-139.
Журавлева А.И. А.Н. Островский-комедиограф. – М., 1981.
Журавлева А.И., Некрасов В.Н. Театр А.Н .Островского. – М., 1986.
Лобанов М.П. Александр Островский. – М., 1989.
Лакшин В.Я. А.Н. Островский. – М., 2004.
Лакшин В.Я. Театр Островского. – М., 1986.
Лотман Л.М. Островский и драматургия его времени. – М.; Л., 1961.
Холодов Е.Г. Мастерство Островского. – М., 1967.
Штейн А.Л. Мастерство русской драмы. – М., 1973.

ЛитератураДобролюбов Н.А.  Темное царство// Собр.соч.: В9т. – М.; Л., 1962. Т.5. С.7-139.Журавлева А.И.  А.Н. Островский-комедиограф.

Слайд 5Уильям Шекспир
Лопе де Вега
Мольер

Уильям ШекспирЛопе де Вега Мольер

Слайд 6 Можно согласиться с мнением Л.М. Лотман, что «Островский использовал лучшие традиции

русской реалистической драматургии и, прежде всего, традиции Фонвизина, Гоголя, Пушкина»
Можно согласиться с мнением Л.М. Лотман, что «Островский использовал лучшие традиции русской реалистической драматургии и, прежде

Слайд 7И. С. Тургенев писал в 1846 г.: «...У нас нет еще

драматической литературы и нет еще драматических писателей».
И. С. Тургенев писал в 1846 г.: «...У нас нет еще драматической литературы и нет еще драматических

Слайд 8 Огромная заслуга Островского состоит
Расширении тематики русской драматургии
В его произведениях о

современности воспроизведена огромная полоса русской жизни, начиная с 40-х и кончая 80-ми годами XIX века, а в исторических пьесах отразилось и далекое прошлое нашей Родины.
Пьесы А.Н. Островского отличаются бытовой наполненностью, погруженность сюжета в семейные, частные отношения.


Огромная заслуга Островского состоит  Расширении тематики русской драматургииВ его произведениях о современности воспроизведена огромная полоса

Слайд 9В пьесах А.Н. Островского чаще всего конфликт выстраивается между «двумя партиями

— старших и младших, богатых и бедных, своевольных и безответных» (Н.А. Добролюбов).
Очевидна связь драматизма и эпического начала.
Наблюдается тяготение А. Н. Островского к фольклору: сказкам, пес­ням, легендам.

В пьесах А.Н. Островского чаще всего конфликт выстраивается между «двумя партиями — старших и младших, богатых и

Слайд 10Важную идейно-смысловую функцию несут «говорящие» имена и фамилии героев пьес русского

драматурга.
Неповторим язык А. Н. Островского, сочный, красочный, ярко индивидуализированный.
Отличается творчество Островского и жанрово-видовым многообразием. Он обращался к жанру комедии, трагедии, драме, исторической хронике, драматической сказке.

Важную идейно-смысловую функцию несут «говорящие» имена и фамилии героев пьес русского драматурга. Неповторим язык А. Н. Островского,

Слайд 11В его пьесах явно проступают черты театра древнего – театра показа,

зрелища, обрядового действа.
Используя лучшие традиции русской и западноевропейской драматургии, Островский создавал пьесы социальных характеров и нравов самых различных видовых и жанровых выражений.

В его пьесах явно проступают черты театра древнего – театра показа, зрелища, обрядового действа. Используя лучшие традиции

Слайд 12 А.Н. Островский явился создателем:

«Литературного фонда» (1859),
«Артистического кружка» (1865),
Общества русских драматических писателей

и оперных композиторов» (1874).

А.Н. Островский явился создателем: «Литературного фонда» (1859),«Артистического кружка» (1865),Общества русских драматических писателей и оперных композиторов» (1874).

Слайд 13 На пьесах А. Н. Островского воспитывались и росли многие выдающиеся русские

актеры:

П.М.Садовский

А.Е.Мартынов

Г. Н. Федотова

Н. М. Ермолова

М.Г.Савина

На пьесах А. Н. Островского воспитывались и росли многие выдающиеся русские актеры:П.М.СадовскийА.Е.МартыновГ. Н. ФедотоваН. М. ЕрмоловаМ.Г.Савина

Слайд 14 Ведя огромную работу с актерами и начинающими драматургами, и, жалуясь на

отсутствие государственной поддержки русского театра, на склоне лет он имел право сказать:

«Другие искусства имеют школы, академии, высокое покровительство… у русского драматического искусства один только я. Я – все: и академия, и меценат, и защита».

Ведя огромную работу с актерами и начинающими драматургами, и, жалуясь на отсутствие государственной поддержки русского театра,

Слайд 15Влияние Островского испытала вся русская драматургия конца XIX и XX века.


Л. Н. Толстой

А. П. Чехов

А. И. Южин-Сумбатов

В. И. Немирович-Данченко

Е. П. Карпов

С. А. Найдёнов

Влияние Островского испытала вся русская драматургия конца XIX и XX века. Л. Н. ТолстойА. П. ЧеховА. И.

Слайд 16 Вслед за А. М. Горьким лучшие черты пьес А. Н. Островского

унаследовали драматурги XX столетия:

А. С. Неверов

Б. С. Ромашов

Б. А. Лавренёв

Н. Ф. Погодин

К. А. Тренёв

Л. М. Леонов

Вслед за А. М. Горьким лучшие черты пьес А. Н. Островского унаследовали драматурги XX столетия: А.

Слайд 17 А. Н. Островский оказал сильное воздействие на русское изобразительное искусство
В. Г.

Перов

И. М. Прянишников

В. М. Васнецов

А. Н. Островский оказал сильное воздействие на русское изобразительное искусствоВ. Г. ПеровИ. М. ПрянишниковВ. М. Васнецов

Слайд 18И.А.Гончаров на праздновании 35-тилетия служения Островского русскому театру 12 февраля 1882

сказал:


Вы совершили все, что подобало совершить великому таланту. Дальше, кажется, идти нельзя и некуда!

И.А.Гончаров на праздновании 35-тилетия служения Островского русскому театру 12 февраля 1882 сказал:Вы совершили все, что подобало совершить

Слайд 19 Традиционно в творческом пути А.Н.Островского выделяют следующие этапы:
1847—1851 годы – ранний

период, когда Островский ищет свою дорогу в литературе.

1852-1854 годы – москвитянинский период, время активного участия Островского в кружке молодых сотрудников журнала «Москвитянин», стремившихся сделать этот журнал органом новой разновидности славянофильства.

1855–1860 годы – предреформенный период, когда окончательно определяется мировоззрение Островского и происходит его сближение с революционно-демократическим движением. В этот период созданы пьесы «В чужом пиру похмелье», «Доходное место», «Воспитанница», «Гроза».

1861-1886 годы — пореформенный период, продолжающийся до смерти драматурга.

Традиционно в творческом пути А.Н.Островского выделяют следующие этапы: 1847—1851 годы – ранний период, когда Островский ищет

Слайд 20Начало жизненного и творческого пути

Начало жизненного и творческого пути

Слайд 22Раннее творчество писателя
«Сказа­ние о том, как квартальный надзиратель пустился в пляс,

или От великого до смешного один шаг» (1843),
«Записки замоскворецкого жителя» (1847),
«Семейная картина» (1847),
«Свои люди - сочтемся» (1849),
Утро молодого человека» (1850),
«Неожиданный случай» (1850),
«Бедная невеста» (1852).

Раннее творчество писателя«Сказа­ние о том, как квартальный надзиратель пустился в пляс, или От великого до смешного один

Слайд 23Классическим стал отзыв В.Ф.Одоевского, писавшему своему приятелю-помещику 20 августа 1850 года:

«Читал

ли ты комедию, или лучше сказать трагедию Островского «Свои люди – сочтемся!». Если это не минутная вспышка, не гриб, выдающийся сам собою из земли, просоченный всякой гнилью, то это огромный талант. Я считаю на Руси три трагедии: «Недоросль», «Горе от ума», «Ревизор». На «Банкроте» я поставил нумер четвертый».
Классическим стал отзыв В.Ф.Одоевского, писавшему своему приятелю-помещику 20 августа 1850 года:«Читал ли ты комедию, или лучше сказать

Слайд 24«Свои люди — сочтемся»

«Свои люди — сочтемся»

Слайд 26Самсон Силыч Большов

Самсон Силыч Большов

Слайд 27Олимпиада Самсоновна (Липочка)

Олимпиада Самсоновна (Липочка)

Слайд 28Лазарь Елизарыч Подхалюзин

Лазарь Елизарыч Подхалюзин

Слайд 29Устинья Наумовна (сваха)

Устинья Наумовна (сваха)

Слайд 30Москвитянинский период (1852—1855)

С. В. Максимов вспоминал: «Он был поистине нравственно сильный

человек, и эта сила соединялась в нем со скромностью, нежностью, привлекательностью. Кроткая его натура обладала способностью огромного влияния на окружающих.»
Москвитянинский период  (1852—1855)С. В. Максимов вспоминал: «Он был поистине нравственно сильный человек, и эта сила соединялась

Слайд 31М. П. Погодин
Л. Мей
Т. Филиппов
Ап. Григорьев
А. Писемский

М. П. Погодин Л. МейТ. ФилипповАп. ГригорьевА. Писемский

Слайд 32Идеи москвитянцев принято считать разновидностью славянофильства. Со славянофилами их сближала сосредоточенность

вокруг идеи национальной самобытности, но в отличии от славянофилов, она разрабатывалась в сфере теории искусства, особенно проявляясь в интересе к народной песне, а также к допетровским формам русского быта, сохранявшимся еще в среде крестьянства и патриархального купечества. Правильно живущая патриархальная семья представлялась москвитянцам вроде модели идеального общественного устройства.
Идеи москвитянцев принято считать разновидностью славянофильства. Со славянофилами их сближала сосредоточенность вокруг идеи национальной самобытности, но в

Слайд 33Пьесы А.Н. Островского москвитянского периода (1853-1855)

«Не в свои сани не садись»,


«Бедность не порок»,
«Не так живи, как хочется».

Пьесы А.Н. Островского москвитянского периода (1853-1855)«Не в свои сани не садись», «Бедность не порок», «Не так живи,

Слайд 35Тема семейно-бытовых отношений, мотив дома стали сквозными в творчестве А. Н.

Островского. Дом — это семья, тот мир, где складываются человеческие отношения, формируются взгляды на жизнь, определяются основные ценности. Залогом его прочности является стабильность, уважение моральных принципов и законов своей среды, обычаев и традиций. Внешне этот дом замкнут, локально очерчен, но степень и характер типизации у драматурга таковы, что за отдельным, конкретным домашним миром видится самый мощный пласт России — не интеллектуально-аристократическое меньшинство, а миллионы так называемых рядовых россиян, которые составляют национальную плоть страны.

Тема семейно-бытовых отношений, мотив дома стали сквозными в творчестве А. Н. Островского. Дом — это семья, тот

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть