Презентация, доклад по литературе для урока: Гимн чистоте, нежности, душевной красоте (Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова)

Художник М.Е.МеликовФридрих БоденштедтАким Павлович Шан-Гирей

Слайд 1

Приходит к людям вновь и вновь  Большое чувство под названием...



Я — имя женское, я — чувство,  Мой праздник — в феврале. Живу в сердцах, живу я в душах, И в воздухе витаю по весне. 

Чему все возрасты покорны? 
Приходит к людям вновь и вновь  Большое чувство под названием...   Я — имя женское, я

Слайд 2Художник
М.Е.Меликов
Фридрих Боденштедт
Аким Павлович
Шан-Гирей

Художник М.Е.МеликовФридрих БоденштедтАким Павлович Шан-Гирей

Слайд 3Глоссарий

Глоссарий

Слайд 4Тема урока:
«Гимн чистоте, нежности, душевной красоте»







«Я не хочу, чтоб

свет узнал  Мою таинственную повесть;  Как я любил, как я страдал,  Тому судья лишь Бог да совесть»
Тема урока: «Гимн чистоте, нежности, душевной красоте» «Я не хочу, чтоб свет узнал  Мою таинственную повесть;  Как

Слайд 5






Цели урока:

получить представление о М.Ю. Лермонтове как об авторе


стихов о любви, раскрывающем в ней драматические
переживания человека;

развивать навык выразительного чтения;

развивать умение работать самостоятельно и в группе;

воспитывать чувство слова и культуру чувств.

Цели урока: получить представление о М.Ю. Лермонтове как об авторе  стихов о любви, раскрывающем в ней

Слайд 6 Екатерина Сушкова
У врат обители святой Стоял просящий подаянья Бедняк иссохший, чуть

живой От глада, жажды и страданья.
Куска лишь хлеба он просил, И взор являл живую муку, И кто-то камень положил В его протянутую руку.
Так я молил твоей любви С слезами горькими, с тоскою; Так чувства лучшие мои Обмануты навек тобою!
«Нищий»

Екатерина Сушкова   У врат обители святой Стоял просящий подаянья Бедняк иссохший, чуть

Слайд 7Иванова Наталья Фёдоровна
Всевышний произнес свой приговор, Его ничто не переменит; Меж

нами руку мести он простер И беспристрастно всё оценит. Он знает, и ему лишь можно знать, Как нежно, пламенно любил я, Как безответно всё, что мог отдать. Тебе на жертву приносил я. Во зло употребила ты права, Приобретенные над мною, И мне польстив любовию сперва, Ты изменила— бог с тобою!



Иванова Наталья Фёдоровна   Всевышний произнес свой приговор, Его ничто не переменит; Меж нами руку мести

Слайд 8Лопухина Варвара Александровна.
Окружи , счастие , душу достойную, Дай ей

сопутников, полных внимания, Молодость светлую, старость покойную, Сердцу незлобному мир упования! Срок ли приблизится часу прощальному В утро ли шумное, в ночь ли безгласную, Ты восприять пошли к ложу печальному Лучшего ангела душу прекрасную. (1837)

«Молитва странника»

Лопухина Варвара Александровна.   Окружи , счастие , душу достойную, Дай ей сопутников, полных внимания, Молодость

Слайд 9Екатерина Григорьевна Быховец
Когда порой я на тебя смотрю, В

твои глаза вникая долгим взором: Таинственным я занят разговором, Но не с тобой я сердцем говорю. Я говорю с подругой юных дней, В твоих чертах ищу черты другие... (1841)

«Нет, не тебя так пылко я люблю»


Екатерина Григорьевна Быховец   Когда порой я на тебя смотрю, В твои глаза вникая долгим взором:

Слайд 10 1 группа – «Нищий»
- охарактеризуйте тему и идею

стихотворения, из скольких частей оно состоит (дать характе -ристику каждой части) Какие тропы встрети -лись в стихотворении(с какой целью их использует автор);
2 группа – Всевышний произнёс свой приговор» - Охарактеризуйте лирического героя стихот -ворения, определите рифму и размер стопы; 3 группа – «Нет, не тебя так пылко я люблю»
- какие чувства поэта раскрываются в стихот –ворении, для кого написано и кому посвящено это послание; найти примеры аллитерации.

Анализ стихотворения



1 группа – «Нищий» - охарактеризуйте тему и идею стихотворения, из скольких частей оно состоит (дать

Слайд 11ПРИЗНАНИЕ…

ПРИЗНАНИЕ…

Слайд 121. Что больше всего запомнилось вам из

воспоминаний современников М.Ю.Лермонтова?
2. Что такое «сюртук»?
3. Сколько стихотворений входит в «Ивановский цикл» поэта?
4. Кто, по-вашему мнению, всю жизнь владел сердцем Михаила Лермонтова?
5. Какими настроениями пронизана любовная лирика поэта? О чём это говорит?

Проверка знаний

1. Что больше всего запомнилось вам из      воспоминаний современников М.Ю.Лермонтова?2. Что такое

Слайд 13Написать мини-сочинение на тему:
«Что лучше: любить или быть любимым».
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Написать мини-сочинение на тему:«Что лучше: любить или быть любимым».ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть