Презентация, доклад по литературе Булгаков М.А. Роман Мастер и Маргарита

Содержание

В произведении — две сюжетные линии, каждая из которых развивается самостоятельно. действие первой разворачивается в Москве в течение нескольких майских дней (дней весеннего полнолуния) в 30-х гг. XX века. действие  второй происходит тоже в мае, но в городе Ершалаиме почти две тысячи лет тому

Слайд 1Михаил Афанасьевич Булгаков
1891-1940

Михаил Афанасьевич Булгаков1891-1940

Слайд 3В произведении — две сюжетные линии, каждая из которых развивается самостоятельно.
действие первой разворачивается

в Москве в течение нескольких майских дней (дней весеннего полнолуния) в 30-х гг. XX века.

действие  второй происходит тоже в мае, но в городе Ершалаиме почти две тысячи лет тому назад — в самом начале новой эры.

В произведении — две сюжетные линии, каждая из которых развивается самостоятельно.  действие первой разворачивается в Москве в течение нескольких майских дней

Слайд 4 Роман построен таким образом, что главы основной сюжетной линии перемежаются главами,

составляющими вторую сюжетную линию, причём эти вставные главы являются то главами из романа мастера, то рассказом очевидца событий Воланда.
Роман построен таким образом, что главы основной сюжетной линии перемежаются главами, составляющими вторую сюжетную линию,

Слайд 5В один из жарких майских дней в Москве появляется некто Воланд, выдающий себя за специалиста

по чёрной магии, а на самом деле являющийся сатаной.
В один из жарких майских дней в Москве появляется некто Воланд, выдающий себя за специалиста по чёрной магии, а на самом деле являющийся сатаной.

Слайд 6Воланда сопровождает странная свита: мрачный и зловещий Азазелло

Воланда сопровождает странная свита: мрачный и зловещий Азазелло

Слайд 7хорошенькая
ведьма-вампир Гелла

хорошенькая ведьма-вампир Гелла

Слайд 8развязный тип Коровьев,
также известный как Фагот

развязный тип Коровьев, также известный как Фагот

Слайд 9весёлый толстяк Бегемот, который предстаёт перед читателем в обличье чёрного кота невероятных

размеров
весёлый толстяк Бегемот, который предстаёт перед читателем в обличье чёрного кота невероятных размеров

Слайд 10Первыми встречаются с Воландом редактор художественного журнала Михаил Александрович Берлиоз
и поэт Иван

Бездомный, написавший антирелигиозную поэму об Иисусе Христе.
Первыми встречаются с Воландом редактор художественного журнала Михаил Александрович Берлиоз и поэт Иван Бездомный, написавший антирелигиозную поэму об Иисусе Христе.

Слайд 11Берлиоз с жаром доказывает дьяволу, что его не существует. Дьявол флегматично

курит папиросу
Берлиоз с жаром доказывает дьяволу,  что его не существует.   Дьявол флегматично курит папиросу

Слайд 12 Воланд вмешивается в их разговор, утверждая,
что Христос существовал в действительности

Воланд вмешивается в их разговор, утверждая, что Христос существовал в действительности

Слайд 13Воланд предсказывает, что Берлиозу отрежет голову русская девушка-комсомолка.

Воланд предсказывает, что Берлиозу отрежет голову русская девушка-комсомолка.

Слайд 14На глазах потрясённого Ивана Берлиоз тут же попадает под трамвай, которым управляет девушка-комсомолка,

и ему отрезает голову.

На глазах потрясённого Ивана Берлиоз тут же попадает под трамвай, которым управляет девушка-комсомолка, и ему отрезает голову.

Слайд 15 Иван безуспешно пытается преследовать Воланда,
а затем является

в Массолит (Московская Литературная Ассоциация)
в кальсонах и
с зажженной свечой.
Иван безуспешно пытается преследовать Воланда,   а затем является в Массолит (Московская Литературная Ассоциация)

Слайд 16Ивана отвозят в загородную психиатрическую клинику профессора Стравинского

Ивана отвозят в загородную психиатрическую клинику профессора Стравинского

Слайд 17 где он и встречает главного героя романа — Мастера.

где он и встречает главного героя романа — Мастера.

Слайд 18Воланд со своей свитой является в квартиру № 50 дома 302-бис по Садовой улице, которую

покойный Берлиоз занимал вместе с директором театра Варьете Степаном Лиходеевым
Воланд со своей свитой является в квартиру № 50 дома 302-бис по Садовой улице, которую покойный Берлиоз занимал вместе с директором театра

Слайд 19Воланд выпроваживает Лиходеева прочь из квартиры…

Воланд выпроваживает Лиходеева прочь из квартиры…

Слайд 20… и Стёпа непонятным образом оказывается в Ялте, откуда шлёт телеграммы, а Воланд

остаётся жить в «нехорошей» квартире.
… и Стёпа непонятным образом оказывается в Ялте, откуда шлёт телеграммы,  а Воланд остаётся жить в «нехорошей» квартире.

Слайд 21Никанор Иванович Босой, председатель жилищного товарищества дома № 302-бис,
является в квартиру № 50 и застаёт

там Коровьева, который просит сдать эту квартиру Воланду, так как Берлиоз погиб,
а Лиходеев в Ялте.

Никанор Иванович Босой, председатель жилищного товарищества дома № 302-бис, является в квартиру № 50 и застаёт там Коровьева, который просит сдать эту

Слайд 22Никанор Иванович после долгих уговоров соглашается и получает от Коровьева деньги, которые прячет

в вентиляции.
Никанор Иванович после долгих уговоров соглашается и получает от Коровьева деньги, которые прячет в вентиляции.

Слайд 23Рубли, полученные Никанором Ивановичем, превратились в доллары. Его арестовали. Ошеломлённый Никанор

Иванович попадает в психиатрическую клинику.
Рубли, полученные Никанором Ивановичем, превратились в доллары. Его арестовали. Ошеломлённый Никанор Иванович попадает в психиатрическую клинику.

Слайд 24В это время финдиректор Варьете Римский и администратор Варенуха пытаются разыскать исчезнувшего Лиходеева

и недоумевают, получая от него телеграммы из Ялты с просьбой выслать денег и подтвердить его личность, так как он заброшен в Ялту гипнотизёром Воландом.

В это время финдиректор Варьете Римский и администратор Варенуха пытаются разыскать исчезнувшего Лиходеева и недоумевают, получая от него телеграммы из Ялты с просьбой

Слайд 25Решив, что это — дурацкая шутка Лиходеева, Римский, собрав телеграммы, посылает Варенуху

отнести их «куда надо», однако Варенухе сделать этого не удаётся: Азазелло и кот Бегемот, подхватив его под руки, доставляют Варенуху в квартиру № 50, а от поцелуя нагой ведьмы Геллы Варенуха лишается чувств.
Решив, что это — дурацкая шутка Лиходеева, Римский, собрав телеграммы, посылает Варенуху отнести их «куда надо», однако Варенухе сделать

Слайд 26Вечером в театре Варьете начинается представление с участием великого мага Воланда и его

свиты. Фагот выстрелом из пистолета вызывает в театре денежный дождь, и весь зал ловит падающие червонцы.
Вечером в театре Варьете начинается представление с участием великого мага Воланда и его свиты.  Фагот выстрелом из пистолета вызывает

Слайд 27Затем на сцене открывается «дамский магазин», где любая женщина из числа сидящих в зале

может бесплатно одеться с ног до головы.
Затем на сцене открывается «дамский магазин», где любая женщина из числа сидящих в зале может бесплатно одеться с ног до головы.

Слайд 28Тут же в магазин выстраивается очередь, однако по окончании представления деньги превращаются в бумажки, а всё,

приобретённое в «дамском магазине», исчезает без следа, заставив доверчивых женщин метаться по улицам в одном белье.
Тут же в магазин выстраивается очередь, однако по окончании представления деньги превращаются в бумажки, а всё, приобретённое в «дамском магазине», исчезает без следа,

Слайд 29После спектакля Римский задерживается у себя в кабинете, и к нему являются превращённый поцелуем Геллы

в вампира Варенуха. Римский смертельно напуган и пытается убежать. Тем временем наступает утро, слышится первый крик петуха, и вампиры исчезают. Не теряя ни минуты, мгновенно поседевший Римский на такси мчится на вокзал и уезжает в Ленинград.
После спектакля Римский задерживается у себя в кабинете, и к нему являются превращённый поцелуем Геллы в вампира Варенуха. Римский смертельно напуган и пытается

Слайд 30Иван Бездомный, познакомившись с Мастером, рассказывает ему о том, как он встретился со странным иностранцем,

погубившим Мишу Берлиоза.
Иван Бездомный, познакомившись с Мастером, рассказывает ему о том, как он встретился со странным иностранцем, погубившим Мишу Берлиоза.

Слайд 31Мастер объясняет, что Иван встретился с сатаной, и рассказывает о себе.

Мастер объясняет,  что Иван встретился с сатаной, и рассказывает о себе.

Слайд 32Мастером его называла его возлюбленная Маргарита.

Мастером его называла  его возлюбленная Маргарита.

Слайд 33Мастер был историком по образованию и работал в одном из музеев, как вдруг неожиданно выиграл

огромную сумму — сто тысяч рублей.
Мастер был историком по образованию и работал в одном из музеев, как вдруг неожиданно выиграл огромную сумму — сто тысяч рублей.

Слайд 34Он оставил работу в музее, снял две комнаты в подвале домика в одном из арбатских переулков

и начал писать роман о Понтии Пилате.
Он оставил работу в музее, снял две комнаты в подвале домика в одном из арбатских переулков и начал писать роман о Понтии Пилате.

Слайд 35Роман уже был почти закончен, когда он случайно встретил на улице Маргариту, и любовь

поразила их обоих мгновенно.
Роман уже был почти закончен, когда он случайно встретил на улице Маргариту,  и любовь поразила их обоих мгновенно.

Слайд 36Маргарита была замужем за достойным человеком, жила с ним в особняке на Арбате, но не любила его.


Маргарита была замужем за достойным человеком, жила с ним в особняке на Арбате, но не любила его.

Слайд 37Каждый день она приходила к Мастеру.
Они были счастливы.

Каждый день она приходила к Мастеру. Они были счастливы.

Слайд 38Наконец роман был дописан, и Мастер отнёс его в журнал, но напечатать его там

отказались.
Наконец роман был дописан, и Мастер отнёс его в журнал, но напечатать его там отказались.

Слайд 39Только отрывок из романа был напечатан, и вскоре в газетах появились разгромные статьи о романе,

подписанные критиками Ариманом, Латунским и Лавровичем.
Только отрывок из романа был напечатан, и вскоре в газетах появились разгромные статьи о романе, подписанные критиками Ариманом, Латунским и Лавровичем.

Слайд 40И тут мастер почувствовал, что заболевает.

И тут мастер почувствовал, что заболевает.

Слайд 41Однажды ночью он бросил роман в печь, но прибежавшая встревоженная Маргарита выхватила из огня последнюю

пачку листов.

Однажды ночью он бросил роман в печь, но прибежавшая встревоженная Маргарита выхватила из огня последнюю пачку листов.

Слайд 42Она ушла, унося рукопись с собой, чтобы достойно проститься с мужем и утром вернуться

к возлюбленному навсегда.

Она ушла, унося рукопись с собой, чтобы достойно проститься с мужем и утром вернуться к возлюбленному навсегда.

Слайд 43Однако через четверть часа после её ухода к нему в окно постучали и вот через несколько

месяцев, зимней ночью, придя к себе домой, он обнаружил свои комнаты занятыми и отправился в  загородную клинику, где и живёт уже четвёртый месяц, без имени и фамилии, просто — больной из комнаты № 118.

Однако через четверть часа после её ухода к нему в окно постучали и вот через несколько месяцев, зимней ночью, придя к себе домой,

Слайд 44Дядя Берлиоза Поплавский приезжает из Киева в Москву, чтобы получить наследство.

Кот заявляет, что именно он дал телеграмму о гибели племянника Поплавского.
Дядя Берлиоза Поплавский приезжает из Киева в Москву, чтобы получить наследство. Кот заявляет, что именно он дал

Слайд 45Однажды Маргарита просыпается с ощущением, что что-то должно произойти.
Утирая слёзы, она

перебирает листы обгоревшей рукописи, разглядывает фотографию мастера, а после отправляется на прогулку в Александровский сад.
Однажды Маргарита просыпается с ощущением, что что-то должно произойти. Утирая слёзы, она перебирает листы обгоревшей рукописи, разглядывает фотографию

Слайд 46Здесь к ней подсаживается Азазелло и сообщает ей, что один знатный иностранец приглашает её в гости.


Здесь к ней подсаживается Азазелло и сообщает ей,  что один знатный иностранец приглашает её в гости.

Слайд 47Маргарита, оскорбленная приглашением, отказывается, но Азазелло цитирует роман Мастера.

Маргарита, оскорбленная приглашением, отказывается, но Азазелло цитирует роман Мастера.

Слайд 48Маргарита принимает приглашение, потому что надеется узнать хоть что-то о Мастере.

Маргарита принимает приглашение, потому что надеется узнать хоть что-то о Мастере.

Слайд 49Вечером того же дня Маргарита, раздевшись донага, натирает тело кремом, который дал

ей Азазелло.
Вечером того же дня Маргарита, раздевшись донага, натирает тело кремом, который дал ей Азазелло.

Слайд 50Она становится невидимой и вылетает в окно.

Она становится невидимой и вылетает в окно.

Слайд 51Домработница Маргариты Наташа взяла крем и полетела за хозяйкой

Домработница Маргариты Наташа взяла крем и полетела за хозяйкой

Слайд 52 Пролетая мимо писательского дома, Маргарита устраивает разгром в квартире критика Латунского, погубившего

Мастера.
Пролетая мимо писательского дома, Маргарита устраивает разгром в квартире критика Латунского, погубившего Мастера.

Слайд 54Затем Маргариту встречает Азазелло и приводит её в квартиру № 50, где она знакомится с Воландом

и остальными членами его свиты. Воланд просит Маргариту быть королевой на его балу. В награду он обещает исполнить её желание.
Затем Маргариту встречает Азазелло и приводит её в квартиру № 50,  где она знакомится с Воландом и остальными членами его свиты.

Слайд 55В полночь начинается великий бал у сатаны, на который приглашены доносчики, палачи, растлители, убийцы —

преступники всех времён и народов; мужчины являются во фраках, женщины — обнажёнными.
В полночь начинается великий бал у сатаны, на который приглашены доносчики, палачи, растлители, убийцы — преступники всех времён и народов; мужчины являются

Слайд 56В течение нескольких часов нагая Маргарита приветствует гостей, подставляя руку и колено для

поцелуя.
В течение нескольких часов нагая Маргарита приветствует гостей, подставляя руку и колено для поцелуя.

Слайд 58Наконец бал закончен, и Воланд спрашивает у Маргариты, что она хочет в награду за то,

что была у него хозяйкой бала. Маргарита помогает Фриде – женщине, задушившей своего ребёнка.
Наконец бал закончен, и Воланд спрашивает у Маргариты, что она хочет в награду за то, что была у него хозяйкой бала. Маргарита

Слайд 59 «Что Вы хотите для себя?» – спрашивает Воланд.

«Что Вы хотите для себя?» – спрашивает Воланд.

Слайд 60 Маргарита просит вернуть ей Мастера.
Тут же появляется

Мастер в больничном одеянии.
Маргарита просит вернуть ей Мастера.   Тут же появляется Мастер в больничном одеянии.

Слайд 61Маргарита, посовещавшись с ним, просит Воланда вернуть их в маленький домик на Арбате, где они

были счастливы.
Маргарита, посовещавшись с ним, просит Воланда вернуть их в маленький домик на Арбате, где они были счастливы.

Слайд 62Тем временем одно московское учреждение начинает интересоваться странными событиями, происходящими в городе,

и все они выстраиваются в логически ясное целое: и таинственный иностранец Ивана Бездомного, и сеанс чёрной магии в Варьете, и доллары Никанора Ивановича, и исчезновение Римского и Лиходеева.
Тем временем одно московское учреждение начинает интересоваться странными событиями, происходящими в городе, и все они выстраиваются в логически ясное целое:

Слайд 63Становится ясно, что всё это работа одной
и той же шайки,
возглавляемой таинственным

магом,
и все следы этой шайки
ведут в квартиру № 50.
Становится ясно, что всё это работа одной и той же шайки, возглавляемой таинственным магом, и все следы этой шайки ведут

Слайд 64Обратимся ко второй сюжетной линии романа.

Обратимся ко второй сюжетной линии романа.

Слайд 65Во дворце Ирода Великого прокуратор Иудеи Понтий Пилат допрашивает арестованного Иешуа Га-Ноцри,…


Во дворце Ирода Великого прокуратор Иудеи Понтий Пилат допрашивает арестованного Иешуа Га-Ноцри,…

Слайд 66 … которому Синедрион вынес смертный приговор за оскорбление власти кесаря,

и приговор этот направлен на утверждение к Пилату.
… которому Синедрион вынес смертный приговор за оскорбление власти кесаря, и приговор этот направлен на утверждение к Пилату.

Слайд 67Пилат допросил арестованного и понял,
что перед ним не разбойник, а бродячий

философ, проповедующий царство истины и 
справедливости.
Пилат допросил арестованного и понял,  что перед ним не разбойник, а бродячий философ, проповедующий царство истины и 

Слайд 68Однако Понтий Пилат не может отпустить человека, которого обвиняют в преступлении против кесаря,

и утверждает смертный приговор.
Однако Понтий Пилат не может отпустить человека, которого обвиняют в преступлении против кесаря, и утверждает смертный приговор.

Слайд 69
Первосвященник Каифа может отпустить на свободу одного из четырёх осуждённых на казнь преступников, в честь

наступающего праздника Пасхи; Пилат просит, чтобы это был Га-Ноцри.
Первосвященник Каифа может отпустить на свободу одного из четырёх осуждённых на казнь преступников, в честь наступающего праздника Пасхи; Пилат просит,

Слайд 70Однако Каифа ему отказывает и отпускает разбойника Вар-Раввана.

Однако Каифа ему отказывает и отпускает разбойника Вар-Раввана.

Слайд 71На вершине Лысой горы осуждённых распяли.

На вершине Лысой горы осуждённых распяли.

Слайд 72После того, как толпа зевак, сопровождавшая процессию к месту казни, вернулась в город,…

После того, как толпа зевак, сопровождавшая процессию к месту казни, вернулась в город,…

Слайд 73 …на Лысой горе остаётся только ученик Иешуа Левий Матвей, бывший

сборщик податей.
…на Лысой горе остаётся только ученик Иешуа Левий Матвей, бывший сборщик податей.

Слайд 74Палач закалывает измученных осуждённых, и на гору обрушивается внезапный ливень.

Палач закалывает измученных осуждённых, и на гору обрушивается внезапный ливень.

Слайд 75Прокуратор вызывает Афрания, начальника своей тайной службы, и поручает ему убить Иуду

из Кириафа, получившего деньги от Синедриона за то, что позволил в своём доме арестовать Иешуа Га-Ноцри.
Прокуратор вызывает Афрания, начальника своей тайной службы, и поручает ему убить Иуду из Кириафа, получившего деньги от Синедриона за то, что

Слайд 76Вскоре молодая женщина по имени Низа встречает Иуду и назначает ему свидание, где

на него нападают неизвестные, закалывают его ножом и отбирают кошель с деньгами.
Вскоре молодая женщина по имени Низа встречает Иуду и назначает ему свидание, где на него нападают неизвестные, закалывают его ножом

Слайд 77 Через некоторое время Афраний докладывает Пилату о том, что Иуда зарезан, а мешок

с деньгами — тридцать тетрадрахм — подброшен в дом первосвященника.
Через некоторое время Афраний докладывает Пилату о том, что Иуда зарезан, а мешок с деньгами — тридцать тетрадрахм — подброшен в дом

Слайд 78К Пилату приводят Левия Матвея, который показывает прокуратору пергамент с записанными им проповедями Га-Ноцри.


«Самый тяжкий порок — трусость», — читает прокуратор.

К Пилату приводят Левия Матвея, который показывает прокуратору пергамент с записанными им проповедями Га-Ноцри. «Самый тяжкий порок — трусость», — читает прокуратор.

Слайд 79Но вернёмся в Москву. На закате солнца на террасе одного из московских зданий прощаются с городом Воланд

и его свита.
Но вернёмся в Москву. На закате солнца на террасе одного из московских зданий прощаются с городом Воланд и его свита.

Слайд 80Внезапно появляется Левий Матвей, который предлагает Воланду взять Мастера к себе и наградить

его покоем.
Внезапно появляется  Левий Матвей, который предлагает Воланду взять Мастера к себе и наградить его покоем.

Слайд 81 «А что же вы не берёте его к себе, в свет?» — спрашивает Воланд. «Он не заслужил света, он заслужил покой», —

отвечает Левий Матвей.
«А что же вы не берёте его к себе, в свет?» — спрашивает Воланд.   «Он не заслужил света, он заслужил покой», — отвечает Левий

Слайд 82Через некоторое время, в домик к Маргарите и мастеру является Азазелло и приносит бутылку вина —

подарок Воланда.
Выпив вина, мастер и Маргарита падают без чувств.
Через некоторое время, в домик к Маргарите и мастеру является Азазелло и приносит бутылку вина — подарок Воланда. Выпив вина, мастер и Маргарита

Слайд 83Волшебные чёрные кони уносят Воланда, его свиту, Маргариту и Мастера.

Волшебные чёрные кони уносят Воланда, его свиту, Маргариту и Мастера.

Слайд 84«Ваш роман прочитали, — говорит Воланд Мастеру, — и я хотел бы показать вам вашего героя.


Около двух тысяч лет сидит он на этой площадке и видит во сне лунную дорогу и хочет идти по ней и разговаривать с бродячим философом. Вы можете теперь кончить роман одной фразой».
«Ваш роман прочитали, — говорит Воланд Мастеру, — и я хотел бы показать вам вашего героя. Около двух тысяч лет сидит он на этой

Слайд 85«Свободен! Он ждёт тебя!» — кричит Мастер, и над чёрной бездной загорается город с садом,

к которому протянулась лунная дорога, и по дороге этой стремительно бежит прокуратор.
«Свободен! Он ждёт тебя!» — кричит Мастер, и над чёрной бездной загорается город с садом, к которому протянулась лунная дорога, и по дороге этой

Слайд 86«Прощайте!» — кричит Воланд; Маргарита и Мастер идут по мосту через ручей, и Маргарита говорит:

«Вот твой вечный дом, вечером к тебе придут те, кого ты любишь, а ночью я буду беречь твой сон».
«Прощайте!» — кричит Воланд;   Маргарита и Мастер идут по мосту через ручей, и Маргарита говорит: «Вот твой вечный дом,

Слайд 87А в Москве, после того как Воланд покинул её, ещё долго продолжается следствие по делу

о преступной шайке, однако меры, принятые к её поимке, результатов не дают.
А в Москве, после того как Воланд покинул её, ещё долго продолжается следствие по делу о преступной шайке, однако меры, принятые к её поимке,

Слайд 88Опытные психиатры приходят к выводу, что члены шайки являлись невиданной силы гипнотизёрами.

Опытные психиатры приходят к выводу, что члены шайки являлись невиданной силы гипнотизёрами.

Слайд 89Проходит несколько лет, события тех майских дней начинают забываться, и только профессор

Иван Николаевич Понырев, бывший поэт Бездомный, каждый год, видит один и тот же сон, в котором к нему приходят и Маргарита, и Мастер, и Иешуа Га-Ноцри, и жестокий пятый прокуратор Иудеи всадник Понтий Пилат.
Проходит несколько лет, события тех майских дней начинают забываться, и только профессор Иван Николаевич Понырев, бывший поэт Бездомный,

Слайд 90Какой эпизод романа изображён на фотоиллюстрации?

Какой эпизод романа изображён на фотоиллюстрации?

Слайд 91Какой эпизод романа изображён на фотоиллюстрации?

Какой эпизод романа изображён на фотоиллюстрации?

Слайд 92Какой эпизод романа изображён на фотоиллюстрации?

Какой эпизод романа изображён на фотоиллюстрации?

Слайд 93Кому посвящена скульптура, установленная во дворе Булгаковского музея?

Кому посвящена скульптура, установленная во дворе Булгаковского музея?

Слайд 94Какой эпизод романа изображён на иллюстрации?

Какой эпизод романа изображён на иллюстрации?

Слайд 95Кто в романе произносит фразу «Рукописи не горят?

Кто в романе произносит фразу «Рукописи не горят?

Слайд 96Опишите иллюстрацию

Опишите иллюстрацию

Слайд 100 Верите ли вы, что роман «Мастер и Маргарита» в

литературоведении называют «Евангелие от Михаила»?

Верите ли вы, что роман «Мастер и Маргарита» в литературоведении называют «Евангелие от Михаила»?

Слайд 101 Верите ли вы, что
описанный в

булгаковском романе вечер 1 мая 1929 года в Москве , оказавшийся необычайно жарким, был на самом деле таким?

Верите ли вы, что    описанный в булгаковском романе вечер 1 мая 1929

Слайд 102По сообщениям прессы, 1 мая 1929 года в Москве наблюдалось резкое

потепление, необычное для этого времени года, в результате чего температура за один день поднялась от нуля до тридцати градусов.
По сообщениям прессы, 1 мая 1929 года в Москве наблюдалось резкое потепление, необычное для этого времени года,

Слайд 103Верите ли вы, что в первой редакции романа содержалось детальное описание примет

Воланда длиной
15 рукописных
страниц?

Верите ли вы, что в первой редакции романа содержалось детальное описание примет Воланда длиной   15 рукописных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть