Презентация, доклад Орфографическая зоркость и способы ее формирования

Орфографическая зоркость- умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях, которые предназначены для записи или уже записаны, орфограммы, а также быстро определить их типы. Отсутствие орфографической зоркости Илии ее слабое развитость являются одной из

Слайд 1Орфографическая зоркость и способы ее формирования
Подготовила:
Тарусова М.Н.
КПН-41

Орфографическая зоркость и способы ее формированияПодготовила:Тарусова М.Н.КПН-41

Слайд 2Орфографическая зоркость
- умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и их

сочетаниях, которые предназначены для записи или уже записаны, орфограммы, а также быстро определить их типы. Отсутствие орфографической зоркости Илии ее слабое развитость являются одной из главных причин допускаемых учащимися ошибок.
Орфографическая зоркость- умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях, которые предназначены для записи или

Слайд 3С точки зрения фонематической концепции орфографическая зоркость - это умение оценивать

каждый звук в слове, т. е. различать, а какой позиции он стоит. 
С точки зрения фонематической концепции орфографическая зоркость - это умение оценивать каждый звук в слове, т. е.

Слайд 4Обострению орфографической зоркости способствует прием ''Секрет письма зеленой пастой'', с помощью которого

дети оформляют письменные работы в тетрадях: как только появляется правило - начинает работать зеленая паста. Чем больше орфограмм изучается, тем чаще зеленый свет ''зажигается'' в тетрадях учеников.
Обострению орфографической зоркости способствует прием ''Секрет письма зеленой пастой'', с помощью которого дети оформляют письменные работы в тетрадях:

Слайд 5Слабые позиции фонем являются источником орфографических ошибок учеников. Поэтому ребенок должен

видеть слабую позицию «ошибкоопасное место» или «место, где можно допустить ошибку» - ведь именно здесь требуется проверка. В сильной позиции проверять нечего - фонемы там прекрасно различаются, не смешиваются.
Слабые позиции фонем являются источником орфографических ошибок учеников. Поэтому ребенок должен видеть слабую позицию «ошибкоопасное место» или

Слайд 6Для того, чтобы ученик мог научиться сам находить и в последующем

применять правила, составляется памятка, которая на длительное время становится руководством для нахождения основной массы орфограмм. Эта памятка называется «Какие буквы нельзя писать на слух».
Имея перед собой такую памятку, учащиеся могут выполнять наиболее действенное и одновременно наиболее сложное из упражнений, воспитывающих орфографическую зоркость, а именно: письмо с пропусками орфограмм, или, как его еще называют, письмо с «дырками». 
Овладение этим умением означает избавление ученика от страха допустить ошибку при выполнении различных письменных работ, в первую очередь при свободном изложении собственных мыслей. Ученикам дается разрешение пропускать букву, если он не знает, какую писать.
Для того, чтобы ученик мог научиться сам находить и в последующем применять правила, составляется памятка, которая на длительное

Слайд 7Исходя из фонематического принципа в понимании ведущей закономерности русского правописания, можно

знакомить детей с каждым новым правописанием в ситуации ''орфографического затруднения'', под которой понимается обстоятельство, при котором у ученика возникает потребность в знании правила правописания, чтобы выбрать письменный знак.
Исходя из фонематического принципа в понимании ведущей закономерности русского правописания, можно знакомить детей с каждым новым правописанием

Слайд 8Необходимо, начиная с начальной школы, развивать артикуляционную память на основе орфографического

чтения.
Если ежедневно на каждом уроке (математике, русскому языке, чтении, природоведении) отводить по 5-7 минут для орфографического чтения, это принесет хороший результат (задачи, правила, специально подобранные тексты, столбики слов, словосочетаний, в парах, по памятке, по упражнению и т.д.).

Необходимо, начиная с начальной школы, развивать артикуляционную память на основе орфографического чтения.Если ежедневно на каждом уроке (математике,

Слайд 9Письмо с проговариванием обеспечивает большой объем написанного, аккуратность, красивое письмо, практически

полное отсутствие ошибок. Письмо с проговариванием объединяет весь класс, постепенно все ребята начинают работать в хорошем темпе. Вначале проговаривать может учитель, затем сильные ученики, потом в работу включаются и средние, и слабые учащиеся. Проговаривание - своего рода предупреждение ошибок. И если ученик вдруг проговорил слово с ошибкой, то класс и учитель вовремя предотвратят беду, т.е. не дадут зафиксировать эту ошибку на письме.
Письмо с проговариванием обеспечивает большой объем написанного, аккуратность, красивое письмо, практически полное отсутствие ошибок. Письмо с проговариванием

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть