Слайд 1
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа села Желтый Яр»
Урок русского
языка
Обобщающие слова при однородных членах предложения
8 класс
Парахневич Вера Николаевна,
учитель русского языка и литературы
Слайд 2 Обобщающие слова
при однородных
членах и знаки препинания при них
Слайд 3Задачи урока:
вспомнить, что такое обобщающее слово при однородных членах предложения;
отработать умение находить обобщающие слова при однородных членах предложения;
вспомнить условия постановки знаков препинания при обобщающих словах;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности
Слайд 4Решаем первую задачу урока
Вспомнить, что такое обобщающее слово при однородных членах
предложения
Слайд 5 Задание: назовите одним словом.
животные
Слайд 6
Задание: назовите одним словом.
птицы
Слайд 7Назовите предметы словосочетанием
Школьные принадлежности
Слайд 9ЗАПОМНИТЕ!
Обобщающими называются слова, которые объединяют однородные члены предложения в одну смысловую
группу.
Обобщающим словом называется член предложения, который является более общим обозначением для всех стоящих при нём однородных членов.
Обобщающими могут быть сочетания слов
В роли обобщающих слов часто выступают местоимения и местоименные наречия: все, всё, никто, ничто, везде, всюду, нигде, никогда.
Слайд 10Решаем следующую задачу
Отработать умение находить обобщающие слова в предложении
Слайд 11(1)В истории русской живописи сохранились имена прекрасных художников-пейзажистов: Саврасова, Васильева, Куинджи,
Левитана и других.
(2)Один из лучших художников этого жанра - Шишкин. (3)Русская природа - основная тема его творчества. (4)В своих картинах он воспевал родную землю, ее свежее дыхание, необозримые просторы и богатство. (5)Цветушие поля, сосновые рощи, лесные дали, папоротник в лесу, ручей в лесной чаще - все это близко и дорого сердцу художника.
(6)Широко известны многие его картины: "Сосновый бор", "Лесная глушь", "Рожь", "Среди долины ровныя...", "На севере диком", "Корабельная роща" и другие
(7)"Утро в сосновом бору" - одна из лучших картин художника. (8)Он писал русскую природу летом и зимой, весной и осенью, на восходе солнца, в яркий полдень и при закате - в разные времена года, в различные часы дня. (9)Все: обыкновенное дерево, старый пень, полевые цветы - привлекало внимание художника.
(10)Во всем он умел находить красоту: в тумане над рекой, в лесной полянке, в чаще леса. (11)Смотришь на его картины и вдруг как будто снова находишься среди родной природы: у знакомой речки, в родном лесу, в поле. (12)Картины Шишкина широко известны как в нашей стране, так и за рубежом.
Слайд 14
(1)В истории русской живописи сохранились имена прекрасных художников-пейзажистов: Саврасова, Васильева, Куинджи,
Левитана и других.
(2)Один из лучших художников этого жанра - Шишкин. (3)Русская природа - основная тема его творчества. (4)В своих картинах он воспевал родную землю, ее свежее дыхание, необозримые просторы и богатство. (5)Цветушие поля, сосновые рощи, лесные дали, папоротник в лесу, ручей в лесной чаще - все это близко и дорого сердцу художника.
(6)Широко известны многие его картины: "Сосновый бор", "Лесная глушь", "Рожь", "Среди долины ровныя...", "На севере диком", "Корабельная роща" и другие
(7)"Утро в сосновом бору" - одна из лучших картин художника. (8)Он писал русскую природу летом и зимой, весной и осенью, на восходе солнца, в яркий полдень и при закате - в разные времена года, в различные часы дня. (9)Все: обыкновенное дерево, старый пень, полевые цветы - привлекало внимание художника.
(10) Во всем он умел находить красоту: в тумане над рекой, в лесной полянке, в чаще леса. (11)Смотришь на его картины и вдруг как будто снова находишься среди родной природы: у знакомой речки, в родном лесу, в поле. (12)Картины Шишкина широко известны как в нашей стране, так и за рубежом.
Слайд 15ЗАПОМНИТЕ!
Обобщающими называются слова, которые объединяют однородные члены предложения в одну смысловую
группу.
Обобщающим словом называется член предложения, который является более общим обозначением для всех стоящих при нём однородных членов.
Обобщающими могут быть сочетания слов.
В роли обобщающих слов часто выступают местоимения и местоименные наречия: все, всё, никто, ничто, везде, всюду, нигде, никогда.
Слайд 16Решаем следующую задачу
вспомнить условия постановки знаков препинания при обобщающих словах
Слайд 17Анализ предложений и схем
Весной оживает всё: леса, поля, луга.
[?:?,?,?].
Леса, поля, луга – всё оживает весной.
[?,?,? - ?].
Весной всё: леса, поля, луга – оживает.
( Объясните постановку знаков препинания в данных предложениях)
Слайд 18Решаем следующую задачу
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности
Слайд 19
(1)В истории русской живописи сохранились имена прекрасных художников-пейзажистов: Саврасова, Васильева, Куинджи,
Левитана и других.
(2)Один из лучших художников этого жанра - Шишкин. (3)Русская природа - основная тема его творчества. (4)В своих картинах он воспевал родную землю, ее свежее дыхание, необозримые просторы и богатство. (5)Цветушие поля, сосновые рощи, лесные дали, папоротник в лесу, ручей в лесной чаще - все это близко и дорого сердцу художника.
(6)Широко известны многие его картины: "Сосновый бор", "Лесная глушь", "Рожь", "Среди долины ровныя...", "На севере диком", "Корабельная роща" и другие
(7)"Утро в сосновом бору" - одна из лучших картин художника. (8)Он писал русскую природу летом и зимой, весной и осенью, на восходе солнца, в яркий полдень и при закате - в разные времена года, в различные часы дня. (9)Все: обыкновенное дерево, старый пень, полевые цветы - привлекало внимание художника.
(10) Во всем он умел находить красоту: в тумане над рекой, в лесной полянке, в чаще леса. (11)Смотришь на его картины и вдруг как будто снова находишься среди родной природы: у знакомой речки, в родном лесу, в поле. (12)Картины Шишкина широко известны как в нашей стране, так и за рубежом.
Слайд 20Подведём итоги урока
Сегодня на уроке я узнал ….
Работать мне было…..,
потому что ….
Помогало мне …
Мешало мне...
Больше всего мне понравилось …
Слайд 21V Домашнее задание:
Cпасибо всем за работу
Упр. №
267
Работа с текстом карточки