Презентация, доклад Обобщающие слова при однородных членах предложения

Содержание

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Слайд 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа села Желтый Яр»



Урок русского

языка
Обобщающие слова при однородных членах предложения

8 класс
Парахневич Вера Николаевна,
учитель русского языка и литературы


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Желтый Яр»Урок русского языка Обобщающие слова при однородных членах

Слайд 2 Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Обобщающие слова  при однородных  членах и знаки препинания при них

Слайд 3Задачи урока:




вспомнить, что такое обобщающее слово при однородных членах предложения;


отработать умение находить обобщающие слова при однородных членах предложения;
вспомнить условия постановки знаков препинания при обобщающих словах;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности



Задачи урока: вспомнить, что такое обобщающее слово при однородных членах предложения;   отработать умение находить обобщающие

Слайд 4Решаем первую задачу урока

Вспомнить, что такое обобщающее слово при однородных членах

предложения

Решаем первую задачу урокаВспомнить, что такое обобщающее слово при однородных членах предложения

Слайд 5 Задание: назовите одним словом.


животные

Задание: назовите одним словом. животные

Слайд 6

Задание: назовите одним словом.

птицы

Задание: назовите одним словом. птицы

Слайд 7Назовите предметы словосочетанием
Школьные принадлежности

Назовите предметы словосочетанием Школьные принадлежности

Слайд 8Времена года

Времена года

Слайд 9ЗАПОМНИТЕ!
Обобщающими называются слова, которые объединяют однородные члены предложения в одну смысловую

группу.
Обобщающим словом называется член предложения, который является более общим обозначением для всех стоящих при нём однородных членов.
Обобщающими могут быть сочетания слов







В роли обобщающих слов часто выступают местоимения и местоименные наречия: все, всё, никто, ничто, везде, всюду, нигде, никогда.



ЗАПОМНИТЕ!Обобщающими называются слова, которые объединяют однородные члены предложения в одну смысловую группу. Обобщающим словом называется член предложения,

Слайд 10Решаем следующую задачу






Отработать умение находить обобщающие слова в предложении

Решаем следующую задачуОтработать умение находить обобщающие слова в предложении

Слайд 11(1)В истории русской живописи сохранились имена прекрасных художников-пейзажистов: Саврасова, Васильева, Куинджи,

Левитана и других.
(2)Один из лучших художников этого жанра - Шишкин. (3)Русская природа - основная тема его творчества. (4)В своих картинах он воспевал родную землю, ее свежее дыхание, необозримые просторы и богатство. (5)Цветушие поля, сосновые рощи, лесные дали, папоротник в лесу, ручей в лесной чаще - все это близко и дорого сердцу художника.
(6)Широко известны многие его картины: "Сосновый бор", "Лесная глушь", "Рожь", "Среди долины ровныя...", "На севере диком", "Корабельная роща" и другие
(7)"Утро в сосновом бору" - одна из лучших картин художника. (8)Он писал русскую природу летом и зимой, весной и осенью, на восходе солнца, в яркий полдень и при закате - в разные времена года, в различные часы дня. (9)Все: обыкновенное дерево, старый пень, полевые цветы - привлекало внимание художника.
(10)Во всем он умел находить красоту: в тумане над рекой, в лесной полянке, в чаще леса. (11)Смотришь на его картины и вдруг как будто снова находишься среди родной природы: у знакомой речки, в родном лесу, в поле. (12)Картины Шишкина широко известны как в нашей стране, так и за рубежом.
(1)В истории русской живописи сохранились имена прекрасных художников-пейзажистов: Саврасова, Васильева, Куинджи, Левитана и других.(2)Один из лучших художников

Слайд 14
(1)В истории русской живописи сохранились имена прекрасных художников-пейзажистов: Саврасова, Васильева, Куинджи,

Левитана и других.
(2)Один из лучших художников этого жанра - Шишкин. (3)Русская природа - основная тема его творчества. (4)В своих картинах он воспевал родную землю, ее свежее дыхание, необозримые просторы и богатство. (5)Цветушие поля, сосновые рощи, лесные дали, папоротник в лесу, ручей в лесной чаще - все это близко и дорого сердцу художника.
(6)Широко известны многие его картины: "Сосновый бор", "Лесная глушь", "Рожь", "Среди долины ровныя...", "На севере диком", "Корабельная роща" и другие
(7)"Утро в сосновом бору" - одна из лучших картин художника. (8)Он писал русскую природу летом и зимой, весной и осенью, на восходе солнца, в яркий полдень и при закате - в разные времена года, в различные часы дня. (9)Все: обыкновенное дерево, старый пень, полевые цветы - привлекало внимание художника.
(10) Во всем он умел находить красоту: в тумане над рекой, в лесной полянке, в чаще леса. (11)Смотришь на его картины и вдруг как будто снова находишься среди родной природы: у знакомой речки, в родном лесу, в поле. (12)Картины Шишкина широко известны как в нашей стране, так и за рубежом.
(1)В истории русской живописи сохранились имена прекрасных художников-пейзажистов: Саврасова, Васильева, Куинджи, Левитана и других.(2)Один из лучших художников

Слайд 15ЗАПОМНИТЕ!
Обобщающими называются слова, которые объединяют однородные члены предложения в одну смысловую

группу.
Обобщающим словом называется член предложения, который является более общим обозначением для всех стоящих при нём однородных членов.
Обобщающими могут быть сочетания слов.





В роли обобщающих слов часто выступают местоимения и местоименные наречия: все, всё, никто, ничто, везде, всюду, нигде, никогда.


ЗАПОМНИТЕ!Обобщающими называются слова, которые объединяют однородные члены предложения в одну смысловую группу. Обобщающим словом называется член предложения,

Слайд 16Решаем следующую задачу






вспомнить условия постановки знаков препинания при обобщающих словах

Решаем следующую задачувспомнить условия постановки знаков препинания при обобщающих словах

Слайд 17Анализ предложений и схем
Весной оживает всё: леса, поля, луга.

[?:?,?,?].

Леса, поля, луга – всё оживает весной.
[?,?,? - ?].


Весной всё: леса, поля, луга – оживает.



( Объясните постановку знаков препинания в данных предложениях)

Анализ предложений и схемВесной оживает всё: леса, поля, луга.

Слайд 18Решаем следующую задачу






использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

Решаем следующую задачуиспользовать  приобретённые знания и умения в практической деятельности

Слайд 19
(1)В истории русской живописи сохранились имена прекрасных художников-пейзажистов: Саврасова, Васильева, Куинджи,

Левитана и других.
(2)Один из лучших художников этого жанра - Шишкин. (3)Русская природа - основная тема его творчества. (4)В своих картинах он воспевал родную землю, ее свежее дыхание, необозримые просторы и богатство. (5)Цветушие поля, сосновые рощи, лесные дали, папоротник в лесу, ручей в лесной чаще - все это близко и дорого сердцу художника.
(6)Широко известны многие его картины: "Сосновый бор", "Лесная глушь", "Рожь", "Среди долины ровныя...", "На севере диком", "Корабельная роща" и другие
(7)"Утро в сосновом бору" - одна из лучших картин художника. (8)Он писал русскую природу летом и зимой, весной и осенью, на восходе солнца, в яркий полдень и при закате - в разные времена года, в различные часы дня. (9)Все: обыкновенное дерево, старый пень, полевые цветы - привлекало внимание художника.
(10) Во всем он умел находить красоту: в тумане над рекой, в лесной полянке, в чаще леса. (11)Смотришь на его картины и вдруг как будто снова находишься среди родной природы: у знакомой речки, в родном лесу, в поле. (12)Картины Шишкина широко известны как в нашей стране, так и за рубежом.
(1)В истории русской живописи сохранились имена прекрасных художников-пейзажистов: Саврасова, Васильева, Куинджи, Левитана и других.(2)Один из лучших художников

Слайд 20Подведём итоги урока
Сегодня на уроке я узнал ….
Работать мне было…..,

потому что ….

Помогало мне …

Мешало мне...

Больше всего мне понравилось …

Подведём итоги урокаСегодня на уроке я узнал …. Работать мне было…..,  потому что …. Помогало мне

Слайд 21V Домашнее задание:

Cпасибо всем за работу
Упр. №

267
Работа с текстом карточки
V Домашнее задание: Cпасибо всем за работу  Упр. № 267Работа с текстом карточки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть