- Показать своеобразие поэтики классицизма
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с творчеством М.В. Ломоносова, как представителя данного художественного метода
- Воспитать интерес к творчеству писателей классицизма
Классицизм –
В основе эстетики – принцип рационализма и «подражания природе».
Классицизм –
-В драматических произведениях (комедия, трагедия) господствовало требование 3-х единств:
а) времени (сутки)
б) места (должно быть одно и то же место)
в) действия (один основной сюжет, 5 актов)
-Строгая сюжетно-композиционная организация, схематизм;
-Идеализация героев, утопизм, абсолютизация идей;
! 3 единства должны были придавать пьесе особую ясность, стройность, четкость.
В них осваивается повседневная жизнь обычных людей. Комедия, сатира, басня.
! Смешение высокого и низкого не допускается.
Ведущий жанр – трагедия.
1731 год – Михаил Ломоносов, пристав к обозу, тайком от отца уходит в Москву учиться. В Москве его принимают в «Спасские школы».
1736 год –Михаил Ломоносов в числе двенадцати лучших учеников Славяно-греко-латинской Академии отправлен в Петербург для обучения при Академии наук.
Сентябрь того же года – Ломоносов отправлен в немецкий Марбург к Христиану Вольфу, обучаться химии и горному делу. Кроме того, ему было наказано «учиться и естественной истории, физике, геометрии и тригонометрии, механике, гидравлике и гидротехнике».
1748 год – Ломоносов впервые создает сначала «краткую», а потом и «пространную» «Риторику» на русском языке
1749 год – Ломоносов пишет «похвальное слово» императрице Елизавете. Вообще, помимо всех прочих заслуг, Ломоносов сыграл огромную роль в становлении нового русского литературного языка. Предпочитая жанр оды, он писал также духовные похвальные надписи, стихотворения, экспромты, послания к императрицам Елизавете и Екатерине, вельможам. Его перу принадлежит неоконченная эпическая поэма «Петр Великий» и трагедии «Тамира и Селим», «Демофонт».
1755 – 1757 годы – Ломоносов пишет трактат «О пользе книг церковных в российском языке».
1758 год – Ломоносов управляет гимназией, университетом, историческим собранием и географическим департаментом
1759 год – Ломоносов пишет «Рассуждения о большой точности морского пути».
1764 год – написано «прибавление» к работе «Краткое описание разных путешествий…»
1764 год -уже в конце жизни Ломоносов создает фундаментальный исторический труд «Древняя Российская история», опубликованный уже после его смерти.
4 апреля 1765 года – Михаил Васильевич Ломоносов умирает в Санкт-Петербурге. Похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.
3. Во сколько лет Ломоносов научился читать? 12лет
4. Кто посоветовал Ломоносову учиться в Москве? Иван Каргопольский
5. Назови книги и авторов, которые Ломоносов назвал “вратами своей учёности”? “Грамматика” Мелентия Смотрицкого и “Арифметика” Леонтия Магницкого.
6. Как называлась школа в которой учился Ломоносов? “Спасскими школами”
7. За сколько лет окончил Ломоносов Славяно-греко-латинскую академию? 5лет
8. Назови учебное пособие, которое в наши дни является ценным источником для изучения русского литературного языка 18 века? “Российская грамматика”
9. Как имя Пушкина связано с Ломоносовым? А.С. Пушкин назвал Ломоносова "первым нашим университетом" в своей статье "Путешествие из Москвы в Петербург".
Энциклопедия. Русская литература. – «Аванта+». М.2002
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть