Презентация, доклад о загадке до сих пор не разгаданной смерти С.А. Есенина

Содержание

  3 октября 1895 – 28 (?) декабря 1925

Слайд 1Подготовила преподаватель русского языка и литературы ГБОУ НПО ПУ № 17

Мо Шеламонова Галина Александровна. Цветы – С. Есенину.

Попытка расследования причин и обстоятельств гибели поэта.

Подготовила  преподаватель русского языка  и литературы ГБОУ НПО ПУ № 17 Мо  Шеламонова

Слайд 2  3 октября 1895 – 28 (?) декабря 1925

  3 октября 1895 – 28 (?) декабря 1925

Слайд 3Руси
 
Тебе одной плету венок,
Цветами сыплю стёжку серую.
О Русь, покойный уголок,
Тебя

люблю, тебе и верую.
 
Гляжу в простор твоих полей,
Ты вся — далёкая и близкая.
Сродни мне посвист журавлей
И не чужда тропинка склизкая.
 
Цветёт болотная купель,
Куга зовет к вечерне длительной,
И по кустам звенит капель
Росы холодной и целительной.
 
И хоть сгоняет твой туман
Поток ветров, крылато дующих,
Но вся ты — смирна и ливан
Волхвов, потайственно волхвующих.
Руси Тебе одной плету венок, Цветами сыплю стёжку серую.О Русь, покойный уголок,Тебя люблю, тебе и верую.  Гляжу в

Слайд 4Сергей Есенин с матерью Татьяной Фёдоровной – в селе Константинове Рязанской

губернии.

http://videoapi.my.mail.ru/videos/embed/mail/afrover/11491/11495.html

Сергей Есенин с матерью Татьяной Фёдоровной – в селе Константинове Рязанской губернии. http://videoapi.my.mail.ru/videos/embed/mail/afrover/11491/11495.html

Слайд 5«Я пришёл на эту землю, Чтоб скорей её покинуть...»


«Я пришёл на эту землю,  Чтоб скорей её покинуть...»

Слайд 6
"Моя лирика жива одной большой любовью - любовью к Родине" Сергей

Есенин


Слайд 7Последнее место проживания поэта.

Последнее место проживания поэта.

Слайд 8Художественное свидетельство живописца Василия Семёновича Сварога (Корочкина), запечатлевшего момент ухода из

жизни поэта.
Художественное свидетельство живописца Василия Семёновича Сварога (Корочкина), запечатлевшего момент ухода из жизни поэта.

Слайд 9«АКТ» 28 декабря 1925 года составлен настоящий акт мною уч. надзирателем 2-го

от. Л.Г.М. Н. Горбовым в присутствии управляющего гостиницей Интернационал тов. Назаров и понятых. Согласно телефонного сообщения управляющего гостиницей граж. Назарова В. Мих, о повесившемся гражданине в номере гостиницы. Прибыв на место мною был обнаружен висевший на трубе центрального отопления мужчина в следующем виде, шея затянута была не мертвой петлей, а только правой стороны шеи, лицо обращено к трубе, и кистью правой руки захватила за трубу, труп висел под самым потолком и ноги были около 1 1/2 метров, около места где обнаружен повесившийся лежала опрокинутая тумба, и канделябр стоящий на ней лежал на полу. При снятии трупа с веревки и при осмотре его было обнаружено на правой руке повыше локтя с ладонной стороны порез на левой руке на кисти царапины, под левым глазом синяк, одет в серые брюки, ночную рубашку, черные носки и черные лакированные туфли. По предъявленным документам, повесившимся оказался Есенин Сергей Александрович, писатель, приехавший из Москвы 24 декабря 1925 года».
«АКТ»  28 декабря 1925 года составлен настоящий акт мною уч. надзирателем 2-го от. Л.Г.М. Н. Горбовым

Слайд 10 Свидетельство очевидцев.

«Прямо против порога, несколько наискосок, лежало на ковре судорожно

вытянутое тело. Правая рука была слегка поднята и окостенела в непривычном изгибе. Распухшее лицо было страшным — в нем ничто уже не напоминало прежнего Сергея. Только знакомая легкая желтизна волос по-прежнему косо закрывала лоб. Одет он был в модные, недавно разглаженные брюки. Щегольской пиджак висел тут же, на спинке стула. И мне особенно бросились в глаза узкие, раздвинутые углом носки лакированных ботинок. На маленьком плюшевом диване, за круглым столиком с графином воды сидел милиционер в туго подпоясанной шинели, водя огрызком карандаша по бумаге, писал протокол. Он словно обрадовался нашему прибытию и тотчас же заставил нас подписаться как свидетелей. В этом сухом документе все было сказано кратко и точно, и от этого бессмысленный факт самоубийства показался мне еще более нелепым и страшным» (Вс. Рождественский).
Тут тоже много вопросов, к которым мы постараемся вернуться позже…
Свидетельство очевидцев.    «Прямо против порога, несколько наискосок, лежало на ковре судорожно вытянутое тело.

Слайд 11Расследование причин трагической гибели поэта эпохи.


Вот так страна!
Какого ж

я рожна Орал в стихах,
Что я с народом дружен? Моя поэзия здесь
Больше не нужна, Да и, пожалуй, сам я
Тоже здесь не нужен.
Расследование причин трагической гибели  поэта эпохи.  Вот так страна! Какого ж я рожна Орал в

Слайд 12Предпосылки гибели.
«…Я увезла Есенина из России, где условия жизни пока

ещё трудные. Я хотела сохранить его для мира. Теперь он возвращается в Россию, чтобы спасти свой разум, так как без России он жить не может. Я знаю, что очень много сердец будут молиться, чтобы этот великий поэт был спасён для того, чтобы и дальше творить Красоту…», — писала А. Дункан в газетах. Но Есенину решение вернуться давалось нелегко. «Тошно мне, законному сыну российскому, в своем государстве пасынком быть. Надоело мне это … снисходительное отношение власть имущих, а еще тошнее переносить подхалимство своей же братии к ним. Не могу, ей-богу, не могу! Хоть караул кричи или бери нож да становись на большую дорогу». И всё-таки он возвращался. Возвращался другим, каким его никто ещё не знал. Он вёз с собой поэму «Страна негодяев». Её уже слышали, и содержанием возмущались даже друзья:
Пустая забава, Одни разговоры. Ну что же, Ну что же вы взяли взамен? Пришли те же жулики, Те же воры И законом революции Всех взяли в плен.
Предпосылки гибели.  «…Я увезла Есенина из России, где условия жизни пока ещё трудные. Я хотела сохранить

Слайд 13Предпосылки гибели.
— Ты, что? На самом деле думаешь, что я

контрреволюционер? — спрашивал он своего знакомого поэта Вольфа Эрлиха. — Брось! Если бы я был контрреволюционером, я держал бы себя иначе! Просто я — дома. Понимаешь? У себя дома! И если мне что не нравится, я кричу! Это — мое право. Именно потому, что я дома. Белогвардейцу я не позволю говорить о Советской России то, что говорю сам. Это — мое, и этому я — судья!
Предпосылки гибели. — Ты, что? На самом деле думаешь, что я контрреволюционер? — спрашивал он своего знакомого

Слайд 14Расследование причин гибели поэта.
В книге «Право на песнь» В. Эрлих

писал: «Есенин стоит на середине комнаты, расставив ноги, и мнет папиросу. — Я не могу! Ты понимаешь? Ты друг мне или нет? Друг? Так вот! Я хочу, чтобы мы спали в одной комнате. Не понимаешь? Господи! Я тебе в сотый раз говорю, что меня хотят убить! Я, как зверь, чувствую это! Ну, говори! Согласен? — Согласен. — Ну вот и ладно! — Он совершенно трезв. …Двухместное купе. Готовимся ко сну. — Да! Я забыл тебе сказать! А ведь я был прав! — Что такое? — А насчет того, что меня убить хотели. А знаешь кто? Нынче, когда прощались, сам сказал: «Я, — говорит, — Сергей Александрович, два раза к вашей комнате подбирался! Счастье ваше, что не один вы были, а то бы зарезал!» — Да за что он тебя? — А, так! Ерунда! Ну спи спокойно».
Расследование причин  гибели поэта. В книге «Право на песнь» В. Эрлих писал: «Есенин стоит на середине

Слайд 15Загадочные Обстоятельства гибели.
До свиданья, друг мой, до свиданья!
Милый мой,

ты у меня в груди!
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди!

До свиданья, друг мой, без руки и слова,
Не грусти и не печаль бровей!
В этой жизни умереть не ново!
Но и жить, конечно, не новей!
Загадочные Обстоятельства  гибели. До свиданья, друг мой, до свиданья! Милый мой, ты у меня в груди!

Слайд 16Загадка № 5 гостиницы «Англетер» («Интернационал»)
Незадолго до гибели Есенин написал

статью «Россияне», которая никогда не публиковалась: «Не было омерзительнее и паскуднее времени в литературной жизни, чем время, в которое мы живем. Тяжелое за эти годы состояние государства в международной схватке за свою независимость случайными обстоятельствами выдвинуло на арену литературы революционных фельдфебелей, которые имеют заслуги перед пролетариатом, но ничуть не перед искусством…»
Загадка № 5 гостиницы «Англетер» («Интернационал») Незадолго до гибели Есенин написал статью «Россияне», которая никогда не публиковалась:

Слайд 17Могила сергея Есенина на Ваганьковском кладбище.
Он точно знал, что счастье

- это дым
И что не породнишь его со Словом,
Вот почему он умер молодым
И крепко спит в своём краю суровом…
 
… А мы живём, и каждого из нас
Терзает всё, что и его терзало,
И потому, пока не пробил час,
Покамест время нас не обтесало,
 
Давай поймем, что наша жизнь - завет,
Что только смерть развяжет эти узы –
Ну, словом, всё, что понимал поэт
И кровный сын жестокой русской музы.


Станислав Куняев
Могила сергея Есенина на  Ваганьковском кладбище. Он точно знал, что счастье - это дым И что

Слайд 18Творческое Бессмертие С. А. Есенина. «Поэт в России–больше, чем поэт!»

Творческое Бессмертие С. А. Есенина.  «Поэт в России–больше, чем поэт!»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть