Презентация, доклад Написание сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ

Содержание

Немного истории… или у всех бывают неудачи… Написав сочинение за свою дочь,Салтыков-Щедрин получил «2».М. Зощенко получил «2» за выпускное сочинение.В. Катаев, написав сочинение за племянницу на тему «Что хотел сказатьКатаев в повести «Белеет парус одинокий», получил

Слайд 1
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ


Язык, который умудрён
знаниями, не будет
запинаться.
Менандр

900igr.net

СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ

Слайд 2

Немного истории… или у всех бывают неудачи…

Написав сочинение за свою

дочь,
Салтыков-Щедрин получил «2».
М. Зощенко получил «2» за выпускное
сочинение.
В. Катаев, написав сочинение за
племянницу на тему «Что хотел сказать
Катаев в повести «Белеет парус
одинокий», получил «3».
За сочинения, которые Д. Донцова писала для своей дочери, она обычно
получала 2/3.
За сочинение по «Герою нашего времени»
П. Дашкова получила «2».






Немного истории… или у всех бывают неудачи… Написав сочинение за свою дочь,Салтыков-Щедрин получил «2».М. Зощенко получил «2»

Слайд 3




Среди типичных ошибок, допускаемых учащимися на этапе выполнения задания С 2.

2 в разделе «Сочинение-рассуждение», можно выделить следующие:
Среди типичных ошибок, допускаемых учащимися на этапе выполнения задания С 2. 2 в разделе «Сочинение-рассуждение», можно выделить

Слайд 4.

1. Неумение определять
основную мысль исходного текста,
в результате чего отклонение от
ответа

на вопрос.
2. Несформированность важного
коммуникативного умения – умения
создавать собственное связное высказывание на заданную тему
на основе прочитанного текста.

С2К1

Понимание смысла
фрагмента текста

.1. Неумение определять основную мысль исходного текста,в результате чего отклонение отответа на вопрос.2. Несформированность важногокоммуникативного умения –

Слайд 5





1. Отсутствие доказательств
или недостаточная аргументация.
2. Аргументы из прочитанного
текста не соответствуют

тезису, который они могли бы проиллюстрировать.

С2К2

Наличие примеров-
аргументов

1. Отсутствие доказательствили недостаточная аргументация.2. Аргументы из прочитанного текста не соответствуют тезису, который они могли бы проиллюстрировать.С2К2Наличие

Слайд 6


1. Полное отсутствие разделения
сочинения на абзацы.
2. Необоснованное выделение
предложения

или нескольких
предложений из состава смысловой
части.
3. Неоправданное включение предложения или нескольких
предложений в смысловую часть текста.

С2К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

1. Полное отсутствие разделения сочинения на абзацы.2. Необоснованное выделение предложения или несколькихпредложений из состава смысловой части.3.

Слайд 7
1. Несоразмерность частей композиции.
2. Затянутое вступление.
3. Недостаточный объём основной части.
4. Слишком

большой объём заключения.
5. Отсутствие какой-либо композиционной
части.
6. Недостаточная последовательность
изложения (автор «перескакивает» с
одной темы на другую, с одного объекта
на другой).

С2К4

Композиционная
стройность

1. Несоразмерность частей композиции.2. Затянутое вступление.3. Недостаточный объём основной части.4. Слишком большой объём заключения.5. Отсутствие какой-либо композиционнойчасти.6.

Слайд 8 УЧИМСЯ ПИСАТЬ
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ

УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ

Слайд 9

Всё наше достоинство

заключено в мысли.
Будем же учиться хорошо
мыслить.

Б. Паскаль


Всё наше достоинство

Слайд 10 Что такое сочинение?


Сочинение –это продуктивный


вид речевой деятельности, в ходе которого экзаменуемый создаёт собственный текст. Он должен обладать
смысловой цельностью,
речевой связностью,
последовательностью изложения.
Что такое сочинение?Сочинение –это продуктивный вид речевой деятельности, в ходе которого

Слайд 11Что такое рассуждение?
Рассуждение – это тип речи, в котором автор размышляет,

обдумывает что-то, стараясь при этом установить причинно-
следственные связи между явлениями, и приходит к какому-либо выводу, суждению.
Основная коммуникативная цель
рассуждения – убедить, объяснить.
Что такое рассуждение?Рассуждение – это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-то, стараясь при этом установить

Слайд 12
ЧЛЕНИМОСТЬ -
одна из основных
текстовых категорий
(признаков). Средством
выражения членимости
является

абзац.
ЧЛЕНИМОСТЬ -одна из основных текстовых категорий(признаков). Средством выражения членимости является абзац.

Слайд 13ЗАПОМНИ!

Если абзацное членение
сделано правильно, то при
прочтении написанного только по

абзацным предложениям получится текст.
ЗАПОМНИ! Если абзацное членениесделано правильно, то при прочтении написанного только по абзацным предложениям получится текст.

Слайд 14КОМПОЗИЦИЯ РАССУЖДЕНИЯ
1. Вступление (зачин). Сообщаются предварительные сведения о предмете рассуждения.
2. Основная

часть:
а) формулирование основного тезиса;
б) приведение аргументов
как последовательность доказательства тезиса.
3. Заключение (вывод).

работа

КОМПОЗИЦИЯ РАССУЖДЕНИЯ1. Вступление (зачин). Сообщаются предварительные сведения о предмете рассуждения.2. Основная часть:  а) формулирование основного тезиса;

Слайд 15



основная мысль
сочинения
ТЕЗИС

должен быть
доказанным

должен быть чётко сформулированным

почему?

основная мысль сочиненияТЕЗИС должен бытьдоказаннымдолжен быть чётко сформулированнымпочему?

Слайд 16
доказательства,
приводимые в поддержку

тезиса


должны быть
убедительными



яснее суждение
и бесспорнее
вывод


потому
что

АРГУМЕНТЫ

доказательства,  приводимые в поддержку

Слайд 17


В тексте между
тезисом и аргументами

устанавливаются
логические (смысловые)
и грамматические связи.


ЗАПОМНИ!

В тексте между тезисом и аргументами  устанавливаются логические (смысловые) и грамматические связи. ЗАПОМНИ!

Слайд 18ЗАПОМНИ!

Рассуждение подразумевает
крепкую логическую связь
аргументов.

ЗАПОМНИ! Рассуждение подразумевает крепкую логическую связь аргументов.

Слайд 19
В качестве грамматической связи
часто

используются




вводные слова


во-первых,
во-вторых,
следовательно,
таким образом,
итак, наконец

например,
по моему мнению,
как мне кажется,
на мой взгляд,
скорее всего

В качестве грамматической связи       часто используются вводные слова во-первых,во-вторых,следовательно,таким образом,итак, наконец

Слайд 20В качестве грамматической связи часто используются
союзы
однако,

поскольку,
хотя, так как, в результате
потому что, чего, если,
для того чтобы, так что,
несмотря на в связи с чем
В качестве грамматической связи  часто используютсясоюзы однако,     поскольку,    хотя,

Слайд 21В качестве грамматической связи часто используются

речевые обороты
попытаемся разобраться…,
я согласна с

тем, что…,
об этом свидетельствует…,
из этого следует, что…,
предположим, что…,
это зависит от…
я могу с уверенностью утверждать
В качестве грамматической связи  часто используютсяречевые обороты попытаемся разобраться…,я согласна с тем, что…,об этом свидетельствует…,из этого

Слайд 23
Поработаем над сочинением!
модуль

Поработаем над сочинением!модуль

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть