Презентация, доклад Н.А.Некрасов, стихотворение На Волге

Цели урока:Познакомить с биографией и чертами личности поэта, нашедшими отражение в стихотворении «На Волге»;Дать понятие литературным терминам: КомпозицияАнтитезаПортретная характеристика.

Слайд 1Н.А. Некрасов
Стихотворение «На Волге»
5 класс
Автор: Балабина Людмила Ивановна,
учитель русского языка

и литературы
БОУ г. Омска «СОШ №130»
Н.А. НекрасовСтихотворение «На Волге»5 классАвтор: Балабина Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературыБОУ г. Омска «СОШ №130»

Слайд 2Цели урока:
Познакомить с биографией и чертами личности поэта, нашедшими отражение в

стихотворении «На Волге»;
Дать понятие литературным терминам:
Композиция
Антитеза
Портретная характеристика.
Цели урока:Познакомить с биографией и чертами личности поэта, нашедшими отражение в стихотворении «На Волге»;Дать понятие литературным терминам:

Слайд 3О поэте
Родился будущий поэт на Украине. Его детство и юность

прошли в имении отца селе Грешневе Ярославской губернии.
Друзьями его детства были дети крепостных крестьян, водить дружбу с которыми отец строго-настрого запрещал. Но Коля проделал лазейку в заборе барского сада и при каждом удобном случае убегал к друзьям. Вместе с ними он купался в речке, ходил за грибами и ягодами, катался на салазках, участвовал во всех играх, которые частенько кончались дракой. Коля рос смельчаком, отличался большим упорством во всем.

О поэте Родился будущий поэт на Украине. Его детство и юность прошли в имении отца селе Грешневе

Слайд 4В десять лет Колю отвезли в Ярославль учиться, а в шестнадцать

юный Николай Некрасов уехал в Петербург продолжать образование, где без поддержки отца переносил и голод, и холод и верил, что придет день, и его стихи будет читать вся Россия. В самые тяжелые часы испытаний он не забывал родную ярославскую землю, поэтому многие свое произведения посвятил родным волжским берегам.

В десять лет Колю отвезли в Ярославль учиться, а в шестнадцать юный Николай Некрасов уехал в Петербург

Слайд 6 Поэт очень любил крестьянских детей, они платили ему тем же.

« А как его любили ребятишки! Так и льнули к нему. Всегда ждали его на ярославской земле точно светлого праздника,» — вспоминал Сергей Макаров, друг поэта. Николай Алексеевич хотел, чтобы крестьянские дети из окружающих деревень учились в школе. Для этого он на свои средства в тысяча восемьсот семьдесят втором году построил в селе Аббакумцеве школу, закупил учебники, нанял учителей.
Большую часть своего творчества Некрасов посвятил детям. Он любуется крестьянскими детьми, гордится их смышленостью и трудолюбием, видит в них свободу и доброту, думает о детях, как о будущем России. Поэма «Крестьянские дети». В ней автор изображает картины из жизни деревенских детей, их быт, игры, занятия и работу. Описывая их, он вспоминает эпизоды из собственного детства. При этом дети представлены в произведении как разумные, смелые, сильные личности, безгрешные души. Они просты и открыты, доверчивы и смышлены, и в то же время не по годам мудры. Поэта всегда волновала судьба простого русского народа. Тяжёлая жизнь крестьян, русских женщин – одна из основных тем творчества Некрасова.
Поэт очень любил крестьянских детей, они платили ему тем же. « А как его любили ребятишки!

Слайд 8Аббакумцевская школа построена в 1871-72 гг. на средства Н.А. Некрасова, местного

священника Ивана Григорьевича Зыкова и других прихожан. Имела статус земского начального училища. Поэт исполнял в нем обязанности попечителя. Школа просуществовала до 1978 года.
Аббакумцевская школа построена в 1871-72 гг. на средства Н.А. Некрасова, местного священника Ивана Григорьевича Зыкова и других

Слайд 9Выразительное чтение стихотворения «На Волге»

Выразительное чтение стихотворения «На Волге»

Слайд 10Работа с текстом стихотворения «На Волге»
План содержания:
1.Волжские пейзажи (прошлое).
2.Волжские пейзажи (настоящее).
3.Встреча

с бурлаками (н).
4.Волжские пейзажи (п).
5.Первая встреча с бурлаками (п).
6.Детские вопросы испуганного ребёнка (п).
7.Волжские пейзажи (п).
8.Размышления о судьбах бурлака (н).
Работа с текстом стихотворения  «На Волге» План содержания:1.Волжские пейзажи (прошлое).2.Волжские пейзажи (настоящее).3.Встреча с бурлаками (н).4.Волжские пейзажи

Слайд 11Беседа с использованием плана
Какой вспоминается поэту Волга? Какие передают чувство восторга

и восхищения великой русской рекой?
Какие из пейзажей (части 1, 2, 4, 7) соотнесены с прошлым, какие с настоящим?
Почему пейзаж части 7 оказался противопоставленным всем остальным, в чём выражается это противопоставление?
Беседа с использованием планаКакой вспоминается поэту Волга? Какие передают чувство восторга и восхищения великой русской рекой?Какие из

Слайд 12Какое событие, касающееся прошлого поэта, так изменило его отношение к родной

реке?
Какие чувства испытал мальчик, в первый раз увидевший бурлаков?
Как они выглядели? Какие слова в их разговоре поразили будущего поэта и показались непонятными? (используем репродукцию картины И. Репина «Бурлаки на Волге»)
Какое событие, касающееся прошлого поэта, так изменило его отношение к родной реке?Какие чувства испытал мальчик, в первый

Слайд 13Почему встреча с бурлаками в настоящем оказалась для поэта не меньшим

потрясением?
Что думает поэт о судьбе бурлачества и народа в целом? К кому обращена финальная часть стихотворения?
Почему встреча с бурлаками в настоящем оказалась для поэта не меньшим потрясением?Что думает поэт о судьбе бурлачества

Слайд 14Вывод
Это произведение имеет сложную композицию, потому что сочетает в себе два

временных плана: прошлое и настоящее. Оно построено на приёме антитезы, то есть противопоставления. Здесь используются пейзажные и портретные характеристики, прямое авторское рассуждение – обращение к читателю и героям.
ВыводЭто произведение имеет сложную композицию, потому что сочетает в себе два временных плана: прошлое и настоящее. Оно

Слайд 15Домашнее задание
Наизусть отрывок из стихотворения «На Волге».

Домашнее заданиеНаизусть отрывок из стихотворения «На Волге».

Слайд 16Список используемых источников
О.Б. Беломестных, М.С. Корнеева, И.В. Золотарёва Поурочные разработки по

литературе. 5 класс. Издание 2-е, дополненное. М.: «ВАКО», 2003, 416 с.
http://peressa2009.narod2.ru/IKT_na_urokah/fonohrestomatiya_po_literature/
http://www.help-rus-student.ru




Список используемых источниковО.Б. Беломестных, М.С. Корнеева, И.В. Золотарёва Поурочные разработки по литературе. 5 класс. Издание 2-е, дополненное.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть