Презентация, доклад Мотивация и эффективность подготовки учащихся к олимпиадам по литературе

Каждый ребенок есть в известной степени генийШопенгауэр

Слайд 1Мотивация и эффективность подготовки учащихся к олимпиадам по литературе

Мотивация и эффективность  подготовки учащихся к олимпиадам по литературе

Слайд 2Каждый ребенок есть в известной степени гений
Шопенгауэр

Каждый ребенок есть в известной степени генийШопенгауэр

Слайд 3Формированию у детей познавательной мотивации
В психологии известно, что развитие мотивов

учения идет двумя путями:
1. Через усвоение учащимися общественного смысла учения;
2. Через саму деятельность учения школьника, которая должна чем-то заинтересовать его.

На первом пути главная задача учителя состоит в том, чтобы, с одной стороны, донести до сознания ребенка те мотивы, которые общественно не значимы, но имеют достаточно высокий уровень действительности. Примером может служить желание получать хорошие оценки. Учащимся необходимо помочь осознать объективную связь оценки с уровнем знаний и умений. И таким образом постепенно подойти к мотивации, связанной с желанием иметь высокий уровень знаний и умений. Это, в свою очередь, должно осознаваться детьми как необходимое условие их успешной, полезной обществу деятельности.
Формированию у детей познавательной мотивации В психологии известно, что развитие мотивов учения идет двумя путями:1. Через усвоение

Слайд 4Условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности.:
1. Способ раскрытия учебного материала.
Обычно

предмет предстает перед учеником как последовательность частных явлений. Каждое из известных явлений учитель объясняет, дает готовый способ действия с ним. Ребенку ничего не остается, как запомнить все это и действовать показанным способом. При таком раскрытии предмета есть большая опасность потери интереса к нему. Наоборот, когда изучение предмета идет через раскрытие ребенку сущности, лежащей в основе всех частных явлений, то, опираясь на эту сущность, ученик сам получает частные явления, учебная деятельность приобретает для него творческий характер, и тем самым вызывает у него интерес к изучению предмета. При этом мотивировать положительное отношение к изучение данного предмета может как его содержание, так и метод работы с ним. В последнем случае имеет место мотивация процессом учения.
Условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности.:1. Способ раскрытия учебного материала.Обычно предмет предстает перед учеником как последовательность

Слайд 52. Организация работы над предметом малыми группами.
Принцип набора учащихся при комплектовании

малых групп имеет большое мотивационное значение. Если детей с нейтральной мотивацией к предмету объединить с детьми, которые не любят данный предмет, то после совместной работы первые существенно повышают свой интерес к этому предмету. Если же включить учеников с нейтральным отношением к данному предмету в группу любящих данный предмет, то отношение у первых не меняется.
2. Организация работы над предметом малыми группами.Принцип набора учащихся при комплектовании малых групп имеет большое мотивационное значение.

Слайд 63. Отношение между мотивом и целью.
Цель, поставленная учителем, должна стать целью

ученика. Для превращения цели в мотивы-цели большое значение имеет осознание учеником своих успехов, продвижение вперед.
3. Отношение между мотивом и целью.Цель, поставленная учителем, должна стать целью ученика. Для превращения цели в мотивы-цели

Слайд 7
4. Проблемность обучения.
На каждом из этапов урока необходимо использовать проблемные мотивации,

задания. Если учитель делает это, то обычно мотивации учащихся находятся на достаточно высоком уровне. Важно отметить, что по содержанию она является познавательной, т.е. внутренней.
4. Проблемность обучения.На каждом из этапов урока необходимо использовать проблемные мотивации, задания. Если учитель делает это, то

Слайд 85. Содержание обучения.
1. Основу содержания обучения базовые (инвариантные) знания.
2. В

обязательном порядке в содержание обучения входят обобщенные методы работы с этими базовыми знаниями.
3. Процесс обучения построен так, что ребенок усваивает знания через их применение.
4. Коллективные формы работы. Особенно важно сочетание сотрудничества с учителем, и с учащимся.
Все вместе взятое и приводит к формированию у детей познавательной мотивации.
5. Содержание обучения. 1. Основу содержания обучения базовые (инвариантные) знания.2. В обязательном порядке в содержание обучения входят

Слайд 9Что должны делать учителя, чтобы стимулы к учебе у учеников были

сильными:

Учить учеников получать требуемые результаты и создавать для этого все необходимые условия.
Устанавливать непосредственную связь между результатами труда и оценкой учеников.
Изучать потребности учеников, чтобы знать, какие вознаграждения имеют для них ценности.

Что должны делать учителя, чтобы стимулы к учебе у учеников были сильными:Учить учеников получать требуемые результаты и

Слайд 10Нельзя чему-нибудь научить человека, можно только помочь ему обнаружить это внутри

себя.

Галилео Галилей

Нельзя чему-нибудь научить человека,  можно только помочь ему обнаружить это внутри себя. Галилео Галилей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть