Презентация, доклад по русскому языку на тему Словообразование прилагательных

Как бы вы озаглавили текст? - К какому типу речи он относится? - Что помогает нам увидеть картину, нарисованную К.Паустовским? Осина дает осенью такой нарядный убор, как ни одно дерево. Лист у нее чистой

Слайд 1Выписать словосочетания: 1 ряд-качественные; 2 ряд-относительные; 3 ряд-притяжательные
Зимний вечер, малиновый звон,

малиновое варенье, теплый хлеб, аленький цветочек, оловянный солдатик, заюшкина избушка, приятный собеседник, стальное колечко, тихий голос, праздничный наряд, веселое настроение, пряничный домик, соловьиные трели, добрый человек, хрустальная туфелька, искреннее признание, родительское благословение, чудесное превращение, недостойное поведение, соломенная шляпка, воронье гнездо, лебединая песня, ароматный пирог, лисий воротник, глубокое чувство, лисья нора, сестрицыно рукоделие, мохнатый шмель.
Выписать словосочетания: 1 ряд-качественные; 2 ряд-относительные; 3 ряд-притяжательныеЗимний вечер, малиновый звон, малиновое варенье, теплый хлеб, аленький цветочек,

Слайд 2 Как бы вы озаглавили текст? - К какому типу речи он относится? -

Что помогает нам увидеть картину, нарисованную К.Паустовским?

Осина дает осенью такой нарядный убор, как ни одно дерево. Лист у нее чистой раскраски. Пурпурный, лимонный, лиловый и даже черный с золотым крапом. Под солнцем получается великолепный костер. Путаница багреца, червонного и белого золота, малахита, пурпура и синей тьмы началась в лесных далях.
(К. Паустовский).

Как бы вы озаглавили текст? - К какому типу речи он относится? - Что помогает нам

Слайд 3Образуйте от глаголов имена прилагательные с суффиксами -чив-, -лив-. Укажите те

прилагательные, которые положительно характеризуют человека. с 2-3 словами составить предложения.

Вдумываться
Хвастаться
Забывать
Отзываться
Трусить
Надоедать
Вспылить

Образуйте от глаголов имена прилагательные с суффиксами -чив-, -лив-. Укажите те прилагательные, которые положительно характеризуют человека. с

Слайд 4 Я предлагаю вам “перевести” на русский язык текст необычной сказки. О

чем она? Вычлените из нее имена прилагательные и скажите, по какой морфеме вы их узнали? По каким морфемам можно угадать слова других частей речи?


Пуськи бятые.
Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:
— Калушата, калушаточки! Бутявочка! Калушата присяпали и бутявку стремкали...
А Калуша волит:
— Оее, оее! Бутявка-то некузявая! Калушата бутявку вычучили...
А Калуша волит:
— Бутявок не трямкают. Бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые...

Я предлагаю вам “перевести” на русский язык текст необычной сказки. О чем она? Вычлените из

Слайд 5Найти в тексте имена прилагательные, указать способ образования.
Нож — самый старый

из столовых приборов. До бронзового века ножи были каменными. С появлением металла кухонные ножи стали железно-стальными. Ножи для сервировки стола были серебряными или золотыми. Рукоятки ножей украшались драгоценными камнями, искусной резьбой. Своим округлым концом ножи обязаны Наполеону. Он запретил производство остроконечных ножей.
Найти в тексте имена прилагательные, указать способ образования.Нож — самый старый из столовых приборов. До бронзового века

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть