Презентация, доклад Морфемика и словообразование.

Содержание

Работа с понятиямиМорфемика – это…Морфемы – это…Словообразование – это…

Слайд 1Морфемика и словообразование
8 класс

Морфемика и словообразование8 класс

Слайд 2Работа с понятиями
Морфемика – это…

Морфемы – это…

Словообразование – это…

Работа с понятиямиМорфемика – это…Морфемы – это…Словообразование – это…

Слайд 3Работа с понятиями
Морфемика – это раздел науки о языке, в котором изучается

состав (строение) слова.

Морфемы – это части слова (Приставка, корень, суффикс, окончание).

Словообразование – это раздел языкознания, изучающий структуру слов и законы их образования.
Работа с понятиямиМорфемика – это раздел науки о языке, в котором изучается состав (строение) слова.Морфемы – это части

Слайд 4Формулируем цель урока
Повторение разделов «Морфемика» и «Словообразование» для понимания их значимости.

Формулируем цель урокаПовторение разделов «Морфемика» и «Словообразование» для понимания их значимости.

Слайд 5Для чего нам надо это знать?
Задания по морфемике и словообразованию есть

в ГИА по русскому языку.
Знание принципов образования слов позволит сделать речь богатой и выразительной.
Знание морфем позволит правильно определить лексическое значение слова, его грамматические признаки.
Для чего нам надо это знать?Задания по морфемике и словообразованию есть в ГИА по русскому языку.Знание принципов

Слайд 6Как это отражено на экзамене в 9 классе?
Задания по морфемике и

словообразованию в тестовой части ГИА (4-5).

Образование новых слов при помощи изученных способов словообразования позволит образно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Как это отражено на экзамене  в 9 классе?Задания по морфемике и словообразованию в тестовой части ГИА

Слайд 7Орфография. Морфемика. Словообразование (задани4 № 4 из ГИА)
– (1)Бабуля, это к тебе,

– сказала Танечка, входя в квартиру
в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая
Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что
ребятишки застенчиво жмутся у порога.
– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, –
сказала она.
– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что
он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев».
(6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.
(7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.

Из предложений 1–7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».
Ответ: ___________________________.
Орфография. Морфемика. Словообразование (задани4 № 4 из ГИА)– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в

Слайд 8Орфография. Морфемика. Словообразование (задание № 5 из ГИА)

– (14)Правильно, это копии, потому

что настоящими письмами я очень
дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. –
(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку
и передайте её мне.

Из предложений 14–16 выпишите слово, в котором правописание суффикса является исключением из правила.
Ответ: ___________________________.
Орфография. Морфемика. Словообразование (задание № 5 из ГИА)– (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я оченьдорожу,

Слайд 9Организационный план работы на уроке:
Повторить теорию (дидактический материал).
Продукт: конспект.
Применить теорию на

практике (тест).
Продукт: выполненный тест.
Сделать вывод.

Организационный план работы на уроке:Повторить теорию (дидактический материал).Продукт: конспект.Применить теорию на практике (тест).Продукт: выполненный тест.Сделать вывод.

Слайд 10Домашняя работа
Произвести морфемный и словообразовательный разбор слова освежить.

Домашняя работаПроизвести морфемный и словообразовательный разбор слова освежить.

Слайд 11Морфемный и словообразовательный разбор слова (то, что условно обозначается цифрой 2) – это

два взаимосвязанных этапа анализа структуры слова.
А) План морфемного разбора
Выписать слово в той форме, в какой оно представлено в предложении. Определить слово как часть речи (изменяемая или неизменяемая часть речи).
У изменяемого слова выделить окончание и указать его значение. Чтобы определить окончание, необходимо слово просклонять или проспрягать.
Указать основу слова.
Выделить корень слова; подобрать однокоренные слова.
Выделить приставки, суффиксы, постфиксы, соединительные гласные (если они есть); подобрать другие слова с такими же приставками, суффиксами и т.д., но с другим корнем.
Морфемный и словообразовательный разбор слова (то, что условно обозначается цифрой 2) – это два взаимосвязанных этапа анализа структуры слова.А)

Слайд 12 План словообразовательного разбора
Поставить слово в начальную форму.
Указать основу слова и определить,

является ли оно производным.
Для производного слова подобрать словообразовательную пару (слово, от которого непосредственно образовано разбираемое слово).
Указать основу в производящем слове.
Указать словообразовательные приставки, суффиксы, постфиксы (если они есть).
Указать способ образования слова.

 План словообразовательного разбораПоставить слово в начальную форму.Указать основу слова и определить, является ли оно производным.Для производного слова

Слайд 13Жители

1) Морфемный разбор:
1. жи-тел-и (имя существительное). 2. Окончание – -и. Оно выражает значения мн.ч.,

И.п., ср.: житель□, жител-я. 3. Основа формы – жи-тел-. 4. Корень -жи-. Однокоренные слова: жи-ть, жи-л-ой. 5. -тель – суффикс. Это суффикс существительного, ср.: пис-а-тель□, вод-и-тель□.
2) Словообразовательный разбор:
1. Начальная форма – житель. 2. Основа слова – жи-тель. Основа производная. 3–4. жи-тель□ → жи-ть. 5. -тель – словообразовательный суффикс. 6. Суффиксальный способ.

Жители1) Морфемный разбор:1. жи-тел-и (имя существительное). 2. Окончание – -и. Оно выражает значения мн.ч., И.п., ср.: житель□, жител-я. 3. Основа формы

Слайд 14Дополнительное задание
От следующих названий городов и местностей образуйте нарицательные существительные со

значением «житель данного города»
Москва - москвич
Псков, Харьков, Камчатка, Палех, Старая Русса, Тамбов, Архангельск, Одесса, Кострома, Киев, Пинск, Курск, Баку, Пермь, Рим, Минск, Франция, Холм, Уфа, Крым, Омск, Полесье, Тула, Устюг.

Дополнительное заданиеОт следующих названий городов и местностей образуйте нарицательные существительные со значением «житель данного города»Москва - москвичПсков,

Слайд 15Об авторе:
Прохоренко Людмила Викторовна:
Учитель русского языка и литературы,
Педагог дополнительного образования,
Руководитель литературного

творческого объединения «Слово»,
Классный руководитель.
glyaden_plv@mail.ru
8 (39 155) 94 1 44



Об авторе:Прохоренко Людмила Викторовна:Учитель русского языка и литературы,Педагог дополнительного образования,Руководитель литературного творческого объединения «Слово»,Классный руководитель.glyaden_plv@mail.ru8 (39 155)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть