2012-2013 учебный год
Выполнила:
учитель начальных классов Молькова Елена Николаевна
2012-2013 учебный год
Выполнила:
учитель начальных классов Молькова Елена Николаевна
Ваше домашнее задание было связано с использованием имен прилагательных в загадках. Кто-то из вас использовал литературные загадки, а кто-то авторские.
- Послушаем, что у них получилось. Прочитайте свои загадки, а ребята попытаются отгадать, о ком или о чем идет речь. (3-4 загадки).
В настоящее время возникла необходимость реформирования системы образования с тем, чтобы ученик стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная деятельность ученика находилась в центре внимания педагогов, т.е. процесс познания, а не преподавание, как это было до сих пор при традиционном обучении, необходим в современной школе. Каждый ученик должен вовлекаться в активный познавательный процесс, причем не процесс пассивного овладения знаниями, а активной деятельности каждого ученика, применение им на практике этих знаний и осознания где и как, для каких целей эти знания могут быть применены.
Технология проблемного метода помогает ученику работать по-настоящему творчески, и поэтому развивает творческие способности учащихся. На проблемно-диалогических уроках учитель сначала с помощью диалога помогает поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования. Тем самым у школьников вызывается интерес к новому материалу, бескорыстная познавательная мотивация. Затем учитель с помощью диалога организует поиск решения, т. е . «открытие» знания школьникам. При этом достигается подлинное понимание материала учениками, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался лично.
Закрепление материала.
-Почему же в нашем княжестве все имена прилагательные такие грустные? У них нет окончаний. Давайте поможем им.
Вставим пропущенные окончания. На доске записаны словосочетания:
мягк… зима дорог…подарок
мягк… человек дорог…вещь
мягк… одеяло дорог..стекло
Повторение пройденного. Изучение нового.
Групповая работа. (3 группы)
-Ребята, мы сейчас объединимся в группы и будем работать с окончаниями слов.
-Что мы знаем про окончания?
(Окончания указывают на род, число.)
-Что хотим узнать?
( Окончания имен прилагательных зависят от рода имен существительных).
Каждой группе предложено слово: мяч, яблоко, лента.
-Подберите к слову как можно больше имен прилагательных.
После работы листочки вывешиваются на доску. –Ребята, сравните окончания у слов. Сделайте вывод:
Род имени прилагательного зависит от рода имени существительного. У имен прилагательных окончания в женском роде – ая,-яя; в мужском роде –ой,-ый,-ий; в среднем роде –ое,-ее.
А вот и наш ключик.
Самостоятельная работа.
Низкий уровень: выполняют задание по карточкам, вставить окончание имен прилагательных.
Лес (какой) зелен…
озеро (какое) глубок…
погода (какая) холодн…
Средний уровень: выполняют упражнение 493
Высокий уровень: списать предложения с доски, подобрать имя прилагательное, определить род.
День был……….. Вдруг набежала………..тучка. Посыпался ………дождик…………..солнце продолжало светить. В каплях дождя играли………лучики. Вот дождик кончился. По небу дугой протянулась……..радуга.
Слова для справок: ( жаркий, разноцветная, грозовая, яркое, солнечные, мелкий.)
Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся
Одним из путей решения этой проблемы является применение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе. Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, которую диктует современный уровень развития образования. Без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Использование ИКТ позволяет расширить возможности учебного процесса, сделать его не только более эффективным и разнообразным, но также повысить интерес к обучению, усиливать познавательную активность учащихся, разнообразить формы и средства обучения.
характеризуется стремлением выявления смысла содержания, познание связей и процессов, овладение способами применения
характеризуется стремлением нахождения новых способов сущности процессов и явлений
репродуктивный наглядно-иллюстративный
метод проблемности практический метод метод взаимообучения
метод исследования
частично-поисковый метод самообучения
Результативность
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть