Презентация, доклад Л. Андреев и его произведения в живописи.

Содержание

Цели проектаОхарактеризовать притягательность личности Л. Андреева для художников.Проанализировать портреты писателя, выполненные разными художниками.Соотнести полотна Маковского о жизни детей в революционной России и произведения Л. Андреева по той же теме.

Слайд 1
Л.Андреев и его произведения в живописи
Учитель Гуринова Татьяна Владимировна
Тамбов, 2016

Л.Андреев и его произведения в живописиУчитель Гуринова Татьяна ВладимировнаТамбов, 2016

Слайд 2Цели проекта
Охарактеризовать притягательность личности Л. Андреева для художников.
Проанализировать портреты писателя, выполненные

разными художниками.
Соотнести полотна Маковского о жизни детей в революционной России и произведения Л. Андреева по той же теме.
Цели проектаОхарактеризовать притягательность личности Л. Андреева для художников.Проанализировать портреты писателя, выполненные разными художниками.Соотнести полотна Маковского о жизни

Слайд 4Маленький Леонид Андреев

Маленький Леонид Андреев

Слайд 5Леонид родился в Орле

Леонид родился в Орле

Слайд 6Проблемный вопрос. Почему личность Л. Андреева и его произведения так притягательны для

художников?
Проблемный вопрос. Почему личность Л. Андреева и его произведения так притягательны для художников?

Слайд 7
Леонид Андреев по праву считается едва ли не самой загадочной

фигурой в русской литературе начала ХХ века. "Сфинксом российской интеллигенции" называли его современники. Родоначальник отечественного экспрессионизма, он был одним из самых популярных писателей своего времени, которое впоследствии получит звонкое название "Серебряный век". Интеллектуальным фундаментом творчества Леонида Андреева стали произведения Шопенгауэра, Ницше и Достоевского. Проза его поражает и ошеломляет, она символична и полна темных страстей, автор словно околдовывает читателя и заставляет вслед за собой усомниться в способности человека противостоять грубому природному началу и слепой судьбе. Природа одарила писателя интересной внешностью и талантами.
Леонид Андреев по праву считается едва ли не самой загадочной фигурой в русской литературе начала ХХ

Слайд 8И.Е.Репин –известный русский художник, считал его вторым по красоте русским современником

после Всеволода Гаршина.И.Е.Репин создал галерею образов выдающихся представителей русской общественной мысли, науки и культуры. В лучших своих портретах художник достигает потрясающей жизненной полноты и многогранности характеристики благодаря удивительной композиционной изобретательности.
И.Е.Репин –известный русский художник, считал его вторым по красоте русским современником после Всеволода Гаршина.И.Е.Репин создал галерею образов

Слайд 9И.Е.Репин активно использует изобразительные средства , чуждые пристрастия к какой-либо одной

манере: автор большое значение уделяет осанке, темпераменту портретируемого лица. Л.Андреев на портрете спокоен, ироничен, и возникает полное впечатление, что он видит насквозь каждого, кто рассматривает его изображение на картине.
И.Е.Репин активно использует изобразительные средства , чуждые пристрастия к какой-либо одной манере: автор большое значение уделяет осанке,

Слайд 10Больше всего И.Е.Репин любил писать портреты. Он всей душой отдавался этому

жанру, отдыхая от больших и сложных полотен. На данном портрете Л.Андреев изображен в домашней обстановке: он стоит на балконе в майке и любуется пейзажем, вид его безмятежен, поза расслаблена, что ярко свидетельствует о непринужденности обстановки.
Больше всего И.Е.Репин любил писать портреты. Он всей душой отдавался этому жанру, отдыхая от больших и сложных

Слайд 11В.А.Серов с большим удовольствием нарисовал портрет Л.Андреева. Данный портрет является попыткой

"стереть случайные черты" и за маской "светскости" увидеть истинного человека, "вскрыть" сердцевину его характера.Л.Андреев предстает несколько уставшим, выражение лица сквозит мудростью.
В.А.Серов с большим удовольствием нарисовал портрет Л.Андреева. Данный портрет является попыткой

Слайд 12Серов работал над портретами долго и упорно, по многу раз перерисовывая

детали. Художник работал в тишине, предельно концентрируясь на рисунке. Данный портрет черно-белый, но в нем передано главное: Л.Андреев- большой философ, который пытается проникнуть в суть окружающих его вещей и событий. В.А.Серов был учеником Репина, поэтому вдвойне интересно, чем отличаются изображения знаменитого писателя , выполненные учителем и учеником.


Серов работал над портретами долго и упорно, по многу раз перерисовывая детали. Художник работал в тишине, предельно

Слайд 13В.И.Россинский тоже не обошел своим вниманием личность Л.Андреева. Художник занимался иллюстрированием

произведений писателя. Познакомившись ближе с Андреевым, Россинский заинтересовался им и решил написать портрет. Мы видим разочарованного в жизни человека, который устал сопротивляться и противостоять жизненным бурям и невзгодам. Глаза ввалились, взгляд опущен, поза расслаблена, что говорит о том, что несмотря ни на что писатель принимает жизнь такой, какая она есть.
В.И.Россинский тоже не обошел своим вниманием личность Л.Андреева. Художник занимался иллюстрированием произведений писателя. Познакомившись ближе с Андреевым,

Слайд 14 "Искусство - это вторая религия... искусство облагораживает человека, делает его

гуманным» В.Е. МАКОВСКИЙ

В области бытовой живописи
В. Е. Маковскому нет равных. Он непревзойденный мастер короткого, яркого рассказа, мастер картины-новеллы.
В своих многочисленных полотнах В. Е. Маковский затронул и показал жизнь почти всех социальных групп и сословий России.
Владимир Егорович Маковский был одним из первых среди замечательных русских художников, выступавшим за народные интересы, за просвещение, за право людей на счастье.
Талантливый художник, зорко всматривающийся в окружающую жизнь, глубоко сочувствующий человеческому горю и радостям, он создал много картин, повествующих о судьбе простых людей
Почти полвека ежегодно появлялись на выставках новые произведения В. Маковского, и всегда его картины пользовались неизменным вниманием, их ждали с нетерпением.


Слайд 15«НОЧНОЕ» 1879год,Государственный Русский музей Санкт-Петербург
Тема картины возникла под впечатлением рассказа Тургенева "Бежин

луг". Тургенев был одним из любимых писателей Маковского. Крестьянские дети с их непосредственностью, их близостью к природе привлекали, волновали художника. Не случайно поэтические образы крестьянских детей пройдут сквозь все его творчество
Очень выразительна группа ребятишек на переднем плане. Один из них взволнованно рассказывает что-то, остальные с любопытством и вниманием слушают.
Картина прекрасного июльского дня с его мягкими красками созвучна характерам мальчиков. Она позволяет лучше понять неброскую внутреннюю красоту детей, любовное отношение к ним автора.
«НОЧНОЕ» 1879год,Государственный Русский музей Санкт-ПетербургТема картины возникла под впечатлением рассказа Тургенева

Слайд 16«ДЕТИ,БЕГУЩИЕ ОТ ГРОЗЫ» 1872год,Третьяковская галерея Москва
На переднем плане картины мы видим темные

воды узкого ручейка, через который перебегает по мостику девочка, несущая на спине своего маленького брата. Позади ребят уходящий к горизонту массив леса, в который они ходили за грибами.

В глазах детей читается испуг. Девочка с опаской оглядывается на надвигающуюся грозу. Ветер треплет ее светлые волосы и платок. Еще чуть-чуть и начнется ливень.

Через пейзаж, общее темное колористическое решение картины художник показывает не только погодные условия, в которых оказались дети бегущие от грозы, но и подчеркивает их переживания и страх
«ДЕТИ,БЕГУЩИЕ ОТ ГРОЗЫ» 1872год,Третьяковская галерея МоскваНа переднем плане картины мы видим темные воды узкого ручейка, через который

Слайд 17« ДЕВОЧКА С ГУСЯМИ» 1875год,Эрмитаж
В творчестве художника свое воплощение получили мотивы лирического,

светлого восприятия народной жизни. Полотно относится к циклу картин, посвященных жизни крестьянских детей. Создавая с большой любовью и теплотой детские образы, свою задачу художник видел в том, чтобы в обыденной ситуации открыть своеобразную поэзию повседневной жизни, красоту народного быта.
Полная тонких наблюдений сценка написана с большой выразительностью: и сельский пейзаж, и сама героиня – обаятельная в своей непосредственности девочка, пасущая птиц.
« ДЕВОЧКА С ГУСЯМИ» 1875год,ЭрмитажВ творчестве художника свое воплощение получили мотивы лирического, светлого восприятия народной жизни. Полотно

Слайд 18«ПАСТУШКИ» 1903год,
Поёт рожок, поёт рожок!
Мы гоним стадо на лужок.
Пасём коров мы целый

день,
Лишь станет жарко – гоним в тень

«ПАСТУШКИ» 1903год,Поёт рожок, поёт рожок!Мы гоним стадо на лужок.Пасём коров мы целый день,Лишь станет жарко – гоним

Слайд 19« СВИДАНИЕ» 1883 год
Мальчик лет двенадцати, схватив обеими руками булку, жадно

рвет ее зубами. Эта булка, резко выделенная цветом, является смысловым центром, сразу определяя главное содержание картины: тяжелая, голодная жизнь ребенка, отданного в учение 
Мать сосредоточенно и грустно смотрит на сына. Ей ясно, что мальчику живется у мастера плохо, голодно, что никто его не пожалеет, не приголубит. Тяжело материнскому сердцу
Тонко, с большим мастерством передал художник любовь матери к сыну, ее глубокую, но сдержанную скорбь

« СВИДАНИЕ» 1883 год Мальчик лет двенадцати, схватив обеими руками булку, жадно рвет ее зубами. Эта булка,

Слайд 20 В. Е. Маковский через изображение будничной жизни художник раскрывает важные

проблемы российского общества того времени. Так, картина «Свидание» (1883) рассказывает нам о встрече матери и сына. Она стала такой же характерной для русской живописи, как, например, "Тройка" Перова или другие некоторые картины передвижников. Драматическое содержание редко выступает в картинах Маковского в открытом виде. Чаще всего оно смягчено лирическими нотками, которые определяют общий эмоциональный строй произведения. Сюжет "Свидания" прост и немногословен. К сыну,

отданному в город в подмастерья, из деревни пришла мать. Она сидит возле босого и оборванного мальчика, жадно набросившегося на принесенный ею калач. Они не смотрят друг на друга, но весь облик женщины, ее сосредоточенно-грустное лицо выдают глубокое горестное чувство, которое она испытывает при встрече с сыном. Только крайняя нужда заставила эту женщину разлучиться с ним и отпустить из родного дома. Созданный Маковским образ русской крестьянки глубоко правдив и национален. Его следует расценивать как большую удачу художника. Молчаливая сцена много говорит о жизни, говорит не языком бесстрастного наблюдателя, но человека, проникнутого любовью к народу. Мягкий и задушевный тон картины сказался и на ее колорите, на том гармоничном единстве, к которому приведены скупые и скромные краски убогой обстановки и простой крестьянской одежды. Частный эпизод показан в картине Маковского как явление, типичное для царской России, с характерным для эпохи капитализма обнищанием деревни, ростом крестьянской бедности, эксплуатацией детского труда. Образ хмурого, забитого, голодного мальчика запоминается надолго. Жизнь в неволе, в чужих людях, тоска по дому наложили на него тяжелый отпечаток. По своему содержанию и задушевному тону картина "Свидание" близка к появившемуся тремя годами позже, в 1886 году, рассказу А. П. Чехова "Ванька", в котором с глубокой проникновенностью раскрыта тяжелая участь мальчика-подмастерья, попавшего из деревни в обучение к сапожнику. Изображая рядовые случаи, которые встречались на каждом шагу, художник заставлял зрителя задуматься над жизнью, пробуждал сочувствие к участи многих простых людей, заставляя горевать вместе с ними и радоваться их радостями. Живописное полотно мастера жанровых сцен В. Е. Маковского «Свидание» отражает тяжелое положение российского народа в конце позапрошлого века. Сюжет поражает будничностью и печалью, приглушенные краски – мрачной атмосферой. На картине запечатлена встреча двух родных людей – матери и сына. Мать, деревенская женщина, навещает ребенка, который, судя по всему, отдан на работу в город, подмастерьем в ремесленную мастерскую. По всем приметам, крестьянка бедна, путь был не близким и физически трудным. Об этом красноречиво повествуют детали: грязный узелок, дорожный посох, усталый вид, поникшая фигура и скорбь на лице. Крестьянская одежда – черный тулуп, длинная красная юбка, теплый бордовый платок, завязанный так, как это делают женщины в селах, отражают социальные особенности жизни в деревенской среде, и раскрывают трагическую тему в истории России, когда из-за голода и нищеты простые люди вынуждены были отправлять в город на заработки своих близких.

В. Е. Маковский через изображение будничной жизни художник раскрывает важные проблемы российского общества того времени. Так,

Слайд 21Жизнь маленьких работников не сладкая, детство омрачено трудностями, полно лишений и

физически тяжелого подневольного труда. Долгожданное свидание измученных матерей с сыновьями лишено открытой, непосредственной радости, легкости. На детях лежит несчастливая печать бедного, полуголодного существования и разлуки. От интерьера веет мрачной, тягостной атмосферой безысходности, которая вызывает безотчетное чувство тревоги.



Несмотря на трагичность, рассказ писателя и картина художника-передвижника несут в себе невероятную энергию.

Л.Андреев и В. Е. Маковский не просто мастерски изображают нелегкую жизнь простых людей, но и заставляют читателей и зрителей сопереживать их горю и страданиям.

Схожесть сюжета картины и рассказа

Жизнь маленьких работников не сладкая, детство омрачено трудностями, полно лишений и физически тяжелого подневольного труда.

Слайд 22 Использование детского труда в дореволюционной России


Детский труд может быть рассмотрен как следствие нищеты и низкого уровня развития общества. Одна из основных причин, вынуждающих детей работать ,состоит в том, что от этого зависит выживание их семей и их собственное выживание.
Часы труда были ограничены лишь полным истощением сил после применения различных принудительных способов к продолжению работы (например, после побоев надсмотрщиков).
Дети часто работали до 16 часов подряд, иногда ночью, а в воскресенье чистили машины.
Кормили их самой дешёвой и плохой пищей, которая часто шла также на корм свиньям.
Спали они поочерёдно на грязных постелях. Некоторые пытались бежать с фабрики, и чтобы предупредить бегства, заподозренных в этом намерении детей заковывали в кандалы: они работали и спали в цепях.
 

Использование детского труда в дореволюционной России

Слайд 23Вывод Л.Андреев был уникальной личностью и гениальным писателем, потому что сумел не

только привлечь к себе внимание известных художников –современников, но и поднять в произведениях важные социальные проблемы, тем самым привлекая внимание к их решению.
Вывод Л.Андреев был уникальной личностью и гениальным писателем, потому что сумел не только привлечь к себе внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть