В области бытовой живописи
В. Е. Маковскому нет равных. Он непревзойденный мастер короткого, яркого рассказа, мастер картины-новеллы.
В своих многочисленных полотнах В. Е. Маковский затронул и показал жизнь почти всех социальных групп и сословий России.
Владимир Егорович Маковский был одним из первых среди замечательных русских художников, выступавшим за народные интересы, за просвещение, за право людей на счастье.
Талантливый художник, зорко всматривающийся в окружающую жизнь, глубоко сочувствующий человеческому горю и радостям, он создал много картин, повествующих о судьбе простых людей
Почти полвека ежегодно появлялись на выставках новые произведения В. Маковского, и всегда его картины пользовались неизменным вниманием, их ждали с нетерпением.
отданному в город в подмастерья, из деревни пришла мать. Она сидит возле босого и оборванного мальчика, жадно набросившегося на принесенный ею калач. Они не смотрят друг на друга, но весь облик женщины, ее сосредоточенно-грустное лицо выдают глубокое горестное чувство, которое она испытывает при встрече с сыном. Только крайняя нужда заставила эту женщину разлучиться с ним и отпустить из родного дома. Созданный Маковским образ русской крестьянки глубоко правдив и национален. Его следует расценивать как большую удачу художника. Молчаливая сцена много говорит о жизни, говорит не языком бесстрастного наблюдателя, но человека, проникнутого любовью к народу. Мягкий и задушевный тон картины сказался и на ее колорите, на том гармоничном единстве, к которому приведены скупые и скромные краски убогой обстановки и простой крестьянской одежды. Частный эпизод показан в картине Маковского как явление, типичное для царской России, с характерным для эпохи капитализма обнищанием деревни, ростом крестьянской бедности, эксплуатацией детского труда. Образ хмурого, забитого, голодного мальчика запоминается надолго. Жизнь в неволе, в чужих людях, тоска по дому наложили на него тяжелый отпечаток. По своему содержанию и задушевному тону картина "Свидание" близка к появившемуся тремя годами позже, в 1886 году, рассказу А. П. Чехова "Ванька", в котором с глубокой проникновенностью раскрыта тяжелая участь мальчика-подмастерья, попавшего из деревни в обучение к сапожнику. Изображая рядовые случаи, которые встречались на каждом шагу, художник заставлял зрителя задуматься над жизнью, пробуждал сочувствие к участи многих простых людей, заставляя горевать вместе с ними и радоваться их радостями. Живописное полотно мастера жанровых сцен В. Е. Маковского «Свидание» отражает тяжелое положение российского народа в конце позапрошлого века. Сюжет поражает будничностью и печалью, приглушенные краски – мрачной атмосферой. На картине запечатлена встреча двух родных людей – матери и сына. Мать, деревенская женщина, навещает ребенка, который, судя по всему, отдан на работу в город, подмастерьем в ремесленную мастерскую. По всем приметам, крестьянка бедна, путь был не близким и физически трудным. Об этом красноречиво повествуют детали: грязный узелок, дорожный посох, усталый вид, поникшая фигура и скорбь на лице. Крестьянская одежда – черный тулуп, длинная красная юбка, теплый бордовый платок, завязанный так, как это делают женщины в селах, отражают социальные особенности жизни в деревенской среде, и раскрывают трагическую тему в истории России, когда из-за голода и нищеты простые люди вынуждены были отправлять в город на заработки своих близких.
Несмотря на трагичность, рассказ писателя и картина художника-передвижника несут в себе невероятную энергию.
Л.Андреев и В. Е. Маковский не просто мастерски изображают нелегкую жизнь простых людей, но и заставляют читателей и зрителей сопереживать их горю и страданиям.
Схожесть сюжета картины и рассказа
Детский труд может быть рассмотрен как следствие нищеты и низкого уровня развития общества. Одна из основных причин, вынуждающих детей работать ,состоит в том, что от этого зависит выживание их семей и их собственное выживание.
Часы труда были ограничены лишь полным истощением сил после применения различных принудительных способов к продолжению работы (например, после побоев надсмотрщиков).
Дети часто работали до 16 часов подряд, иногда ночью, а в воскресенье чистили машины.
Кормили их самой дешёвой и плохой пищей, которая часто шла также на корм свиньям.
Спали они поочерёдно на грязных постелях. Некоторые пытались бежать с фабрики, и чтобы предупредить бегства, заподозренных в этом намерении детей заковывали в кандалы: они работали и спали в цепях.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть