Презентация, доклад коучинг - семинар для учителей на тему: Развитие логического мышления на уроках русского языка

« Учение есть труд и должно быть трудом, полным мысли» К.Д.Ушинский. «Учение без мысли – напрасный труд.»

Слайд 1
Коучинг – семинар для учителей на тему:

«Развитие логического

мышления
школьников на уроках
русского языка.»

Тажидаева Б.Т.
Коучинг – семинар для учителей на тему: «Развитие логического мышления   школьников на уроках русского

Слайд 2
« Учение есть труд и должно быть трудом,

полным мысли»
К.Д.Ушинский.



«Учение без мысли – напрасный труд.»
Конфуций.

« Учение есть труд и должно быть трудом, полным мысли» К.Д.Ушинский.

Слайд 3
.

Цель: Определить понятие «

логическое мышление , научиться
создавать условия для формирования навыков
мыслительной деятельности учащихся; овладеть
приёмами и методами для развития логического
мышления школьников.


Задачи:
1.Выявить уровень знаний учителей по данной теме.
2.Рассмотреть различные подходы к формированию
логического мышления учителя и учеников.
3.Обосновать необходимость развития логического мышления для
учителей и учеников.
4. Научить различным приёмам развития логического мышления,
которые можно использовать на различных этапах урока.
.     Цель: Определить понятие « логическое мышление , научиться

Слайд 4Ожидаемый результат:
Знания учителей о различных приёмах и техниках
развития логического

мышления;
умение применять их на различных этапах урока.



Подходы к проведению занятия:
Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата.
Ожидаемый результат: Знания учителей о различных приёмах и техниках развития логического мышления;умение применять их на различных этапах

Слайд 5План работы коучинга:
1.Вводная часть.
2.Определение целей и задач семинара.
3. Слово коуча о

стратегиях и приёмах развития логического мышления.
4. Работа групп по выполнению заданий.
5. Обобщение.
План работы коучинга:1.Вводная часть.2.Определение целей и задач семинара.3. Слово коуча о стратегиях и приёмах развития логического мышления.4.

Слайд 6Каждый день мы сталкиваемся с множеством задач,
решение которых требует от

нас способности к
логическому мышлению. Логика как умение думать и
рассуждать последовательно и непротиворечиво
требуется нам во многих жизненных ситуациях ,
начиная с решения несложных задач.
Чтобы объяснить, что такое « логическое мышление»,
разделим это понятие на две части:
мышление и логику. Теперь дадим определение
каждой из этих составляющих.
Логика в переводе с греческого имеет несколько
значений:
«наука о правильном мышлении», « искусство
рассуждения», « речь», « рассуждение» и даже «мысль».
Каждый день мы сталкиваемся с множеством задач, решение которых требует от нас способности к логическому мышлению. Логика

Слайд 7Логическое мышление- это одна из важнейших задач воспитания
маленького ребёнка. Развитие

его ума, формирование
занимательных умений и способностей, которые позволяют
легко усваивать новое.
Развитие логического мышления происходит постепенно.
Для одного ребёнка больше характерно наглядно –
образное мышление, для другого – наглядно- действенное,
а третий – с лёгкостью оперирует понятиями.
Логическое мышление – это мыслительный процесс, в котором
человек использует логические понятия и конструкции,
которому свойственна доказательность, рассудительность,
целью которого является получение обоснованного вывода из
имеющихся предпосылок.
Логическое мышление не даётся нам с рождения,
ему можно только научиться. Существует два основных
аспекта обучения логике: теоретический и практический.
Логическое мышление- это одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка. Развитие его ума, формирование занимательных умений и

Слайд 8Обучение русскому языку имеет большое значение в развитии логического мышления учащихся.

« Тот, кто хочет развивать способность языка в ученике, должен развивать в нём прежде всего мыслящую способность», - писал К.Д.Ушинский. В процессе обучения русскому языку у учащихся совершенствуются сложившиеся на уроках родного языка и других предметов мыслительные операции.( умение наблюдать, способность сравнивать, анализировать и синтезировать, абстрагироваться от конкретных фактов). Таким образом, русский язык как учебный предмет позволяет реализовать в ходе обучения воспитательные, коммуникативные и общеобразовательные цели в неразрывном единстве. Задача учителя – использовать эти возможности в своей повседневной практической деятельности.
Высшей формой познавательной деятельности человека в реальном мире выступает мышление, получающее своё выражение в языке. Без языка мысли не могут быть оформлены, закреплены и сохранены, так как « язык есть непосредственная деятельность мысли». Таким образом, язык и мышление неразрывно связаны между собой, что, однако, не позволяет их отождествлять.
Обучение русскому языку имеет большое значение в развитии логического мышления учащихся. « Тот, кто хочет развивать способность

Слайд 9

Развитие логического мышления школьников не может наиболее эффективно
осуществляться в рамках

одного предмета (математики), а лишь при чередовании вопросов из разных областей знания - и в русском, и в истории, и в чтении.
Для развития логического мышления использую разнообразные игры и упражнения.
Вот некоторые из них, которые я использую на уроках русского языка:
Игра «Зашифрованное слово» (формирует такие мыслительные процессы, как анализ и синтез).
Задание: Из каждого слова взять только первый, второй, последний слоги и записать
полученное слово.
По первому слогу:
Предлог, логово, железо, низина, енот. (Предложение).
По второму слогу:
Пуговица, молоток, лава. (Голова.)
По последнему слогу:
Колесо, село, панама. (Солома).
Найти самим спрятанное слово:
Сапоги, парашют, фантазия. (Сарафан.)
Игра «Выбывание слов» (игра учит сравнивать, анализировать и рассуждать).
Задание: найти лишнее слово.
Темный, темнеть, зеленеть, цветет.
Грамматическая арифметика.
Череп – п + муха = черемуха
Чистый – ый + о + тело – о = чистотел
Часть – ь + ушко – о + а = частушка
Черный – ый + о + слива - а = чернослив
Развитие логического мышления школьников не может наиболее эффективно осуществляться в рамках одного предмета (математики), а лишь при

Слайд 10

На доске записаны слова:
Медведь

карась комар
Ж р ?
Азбука кровать ель
К м ?
-Какие буквы нужно написать под словами и почему?(Медведь-животное, карась-рыба
и т. д.)
Замените выражение одним словом.
Странный человек. (Чудак.)
Сказочное существо. (Чудовище.)
Пастух, который пасет овец в горах. (Чабан.)
-Какую букву будем писать на минутке чистописания? Почему так решили?
На доске написаны слова:
Снег, флаг, враг, друг, круг, утюг.
-Прочитайте слова. Какое слово лишнее? (Утюг-2 слога) Что общего? Какая буква на
конце слов?
Лотографы-слова-загадки, меняющие свое значение при отнимании или
прибавлении букв.
Например: Известное я блюдо,
Но лишь прибавишь «м»
Летать, жужжать я буду,
Надоедая всем. (Уха-муха.)
4.Загадки-шутки, связанные с омонимичностью слов.
Например: Какой город летает? (Орел.)


На доске записаны слова:  Медведь         карась

Слайд 11


На уроках использую разноуровневые самостоятельные работы. Ведь самостоятельная работа –
одно

из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, внимания, а также творческих
способностей. Не секрет, что в школу приходят ученики с разным запасом знаний, с разным
потенциалом. Каждый ученик должен работать на уроке с интересом, а это возможно, если он
выполняет посильное задание.
При выполнении I уровня ученик закрепляет базовые знания каждой ступени традиционной
системы.
II уровень-уровень повышенной сложности. Предполагает к усвоению базисных знаний
развитие речи и логического мышления.
III уровень - творческий. Он предполагает написание мини-сочинений, исправление
грамматических ошибок.
Через поуровневое обучение создаются благоприятные условия для образования, творческого
развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей и интересов.

Имена собственные.
I уровень а) Прочитайте.
Первым пришел Аркаша. Затем пришел Руслан. Они выпустили Геракла, который помчался к домику, где ночевали три собаки - Полкан, Мухтар, Султан. Прибежали близняшки Маша и Наташа. При их виде дельфины Гришка и Мидея высунулись из бассейна.
б) Запишите имена собственные в два столбика.
II уровень а) Составьте предложения из слов каждой строчки.
Волги, на, заливные, берегах, луга.
Африке, год, в, зеленеют, круглый , деревья.
Зорге, на, построили, улице, дом.
б) Напишите предложения.
III уровень. Придумайте имена собственные и запишите их.
Город..., планета..., река..., деревня..., фамилия...,

На уроках использую разноуровневые самостоятельные работы. Ведь самостоятельная работа – одно из важнейших средств развития мышления и

Слайд 13
Урок-презентация
Беседа
Урок - практикум
Сочинение-эссе, творческие изложения
Ребусы, кроссворды,
загадки
Синквейн

Кластер
Учебно

– мозговой штурм

Самостоятельная работа

Занимательные игры

Разноуровневые задания

Урок - зачёт

Урок-презентацияБеседаУрок - практикумСочинение-эссе, творческие изложенияРебусы, кроссворды,загадкиСинквейнКластерУчебно – мозговой штурмСамостоятельная работаЗанимательные игрыРазноуровневые заданияУрок

Слайд 14
«У всякой науки есть своя логика. Есть она и у

школьного предмета «Русский язык».
Разные виды уроков помогают учителю сделать деятельность своих учеников интересной, полезной. активной и в конечном результате, успешной.
Вывод: тренируя ум, человек:
становится наблюдательным, сообразительным, остроумным, приобретает многие полезные качества, которые составляют культуру мышления или умственную культуру.
Наша страна доверила нам самое дорогое – своё будущее, свою смену. Мы должны оправдать это доверие. И пусть девизом каждого учителя будут мудрые слова « Сердце отдаю детям!»
Возможно, когда-нибудь , кто-нибудь из наших учеников скажет как А.Македонский: « Отец дал мне жизнь, а учитель – бессмертие». Ради этого стоит быть современным учителем!

Учитель! Независимость страны
Зависит от того , каков ваш труд,-
За что вас любят, и за что вас чтут,
И от того, как вы учили жить,
Зависит всё, что важно для страны –
Её промышленность, наука, - может быть,
Отсутствие болезней и войны.
«У всякой науки есть своя логика. Есть она и у школьного предмета «Русский язык». Разные виды

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 16

Следующий этап работы : учителя делятся на группы , составляют постеры

и защищают их.

Задание :на основе полученных текстов притч
« Притча о материнском сердце» и « Я поздно понял» учителя должны показать какие виды и методы работы будут применять на уроке по развитию логического мышления учащихся.

Обсуждение. Анализ. Итог коучинга.

Рефлексия по методике « Две звезды и одно пожелание»
Следующий этап работы : учителя делятся на группы , составляют постеры и защищают их.Задание :на основе полученных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть