Слайд 3
Взаимопроверка
1 – 1, 2 -4 ,
3 -1 ,
4 – 3, 5 -3 , 6 -4 , 7 -4
8 - 3 , 9 -2 , 10 -1 ,
11- 3 , 12 -3 , 13 -3 , 14 –2
Слайд 4
Критерии
оценивания:
«5» – 0 ош.
«4» - 1-2 ош.
«3» -
3-4 ош.
«2» – 5…..ош.
Слайд 6Расположите предложения в необходимой последовательности, чтобы получился текст.
1. Очень скоро любимая
книга превращается в друга семьи.
2.Когда семья несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечет за собой обмен мыслями.
3.Попробуйте читать книгу вслух вместе со своими близкими, и вы не пожалеете об этом.
Подчеркните главные члены предложения. Укажите виды предложений (простое, ССП, БСП, СПП).
Слайд 7Проверим
Когда семья несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечет
за собой обмен мыслями.(СПП) Очень скоро любимая книга превращается в друга семьи. (Простое) Попробуйте читать книгу вслух вместе со своими близкими, и вы не пожалеете об этом. (ССП )
Слайд 9Главные части:
трава была сочная;
на пустыре разбили сад;
поездку на
пикник пришлось отложить;
в лесу было тепло; мы надеялись;
я зайду к тебе.
Придаточные части:
если у меня будет свободное время;
потому что в мае шли дожди;
что наша команда победит в предстоящих футбольных матчах;
так как на море разыгрался сильный шторм; хотя в тенистых местах ещё лежал снег; который был перед школой.
Слайд 10Проверяем:
Трава была сочная, потому что в мае шли дожди.
На пустыре разбили
сад, который был перед школой.
Поездку на пикник пришлось отложить, так как на море разыгрался сильный шторм.
В лесу было тепло, хотя в тенистых местах ещё лежал снег.
Мы надеялись, что наша команда победит в предстоящих футбольных матчах.
Я зайду к тебе, если у меня будет свободное время.
Слайд 11Дифференцированное
задание
для
«сильных учащихся»
Слайд 13Седьмое декабря
Классная работа
Классификация СПП
Слайд 15Задание:
В предложениях подчеркните ГО.
Определите, какое слово,
словосочетание или вся часть поясняет придаточная.
Обратите внимание на то, какой частью речи является слово, от которого вы задаёте вопрос.
Отметьте средства связи частей СПП (союзы, союзные слова, указательные слова).
Расставьте знаки препинания.
На вопросы каких второстепенных членов отвечают придаточные части ССП?
Слайд 17Алгоритм рассуждения при определении вида придаточного предложения:
1) найти грамматические основы,
2) установить
смысловые отношения между частями сложного предложения, определить главное и придаточное предложения,
3) поставить вопрос от главного к придаточному,
4) найти союз или союзное слово в придаточном предложении, по вопросу и союзу определить вид придаточного предложения.
Слайд 18Синтаксическая модель СПП с придаточным ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ:
Слайд 19Синтаксическая модель СПП с придаточным изъяснительным:
Слайд 20
Синтаксическая модель СПП с придаточным ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМ
Слайд 21Определите виды придаточных предложений, пользуясь алгоритмом
1.Знаю я, что не цветут там
чащи.
2.Он очень сожалеет о том, что не знает русского языка.
3.Роман был написан в стихах, потому что тогда в русской литературе почти всё писалось стихами.
4.Это было в мае, когда деревья уже оделись листвой .
5.На месте том, где в гору поднимается дорога, изрытая дождями, три сосны стоят.
6.Книга – это многовековой опыт, который делает бессмертным род людской на земле.
Слайд 22Переделайте предложения так, чтобы они стали сложноподчиненными.
1)Книги есть отчет о пути,
пройденном человечеством.
2)Страница книги – огромный экран, отображающий действительность.
3)Без книги человек был бы путником, затерявшимся в ночной пустыне
Слайд 23Проверим
1)Книги есть отчет о пути, пройденном человечеством.
(Книги есть отчет о
пути, который прошло человечество).
2)Страница книги – огромный экран, отображающий действительность.
(Страница книги – огромный экран, который отображает действительность).
3)Без книги человек был бы путником, затерявшимся в ночной пустыне.
(Без книги человек был бы путником, который затерялся в ночной пустыне).
Слайд 24Знания и умения, которыми вы сегодня должны были овладеть:
знать структурные особенности
сложноподчиненных предложений;
различать виды придаточных предложений, используя алгоритм определения вида придаточного предложения;
уметь правильно ставить знаки препинания.
Слайд 25Продолжите предложения, добавив в них придаточные. Определите вид придаточных
Я
убежден…
Могу с уверенностью сказать…
Мне кажется…
Рефлексия:
Слайд 26Домашнее задание:
Составить кластер.
Изучить §13, выполнить упр. 81.