Презентация, доклад к уроку Сочинение по картине И.Шишкина Сосны, освещенные солнцем (5 класс)

Содержание

Золотая осень.

Слайд 1Картинная галерея.

Картинная галерея.

Слайд 2 Золотая

осень.
Золотая осень.

Слайд 3 Корабельная чаща.

Корабельная чаща.

Слайд 4 Сосна на скале.

Сосна на скале.

Слайд 5Утро в сосновом лесу.

Утро в сосновом лесу.

Слайд 6Первый снег.

Первый снег.

Слайд 7Зима в лесу (Иней).

Зима в лесу (Иней).

Слайд 8Ивы, освещённые солнцем.

Ивы, освещённые солнцем.

Слайд 9Лесная глушь.

Лесная глушь.

Слайд 10 Лесные дали.

Лесные дали.

Слайд 11 Сосны, освещённые солнцем.

Сосны, освещённые солнцем.

Слайд 12 Все картины посвящены изображению родной природы и написаны так

выразительно и талантливо, что мы ощущаем её величие, красоту и вместе с художником любуемся просторами полей, лугов, исполинами деревьями и мощью сказочно-загадочных дремучих лесов.
Все картины посвящены изображению родной природы и написаны так выразительно и талантливо, что мы ощущаем

Слайд 13
К какому жанру живописи
относятся все эти
изображения?

К какому жанру живописиотносятся все эти изображения?

Слайд 14 Пейзаж –
1) общий вид какой-нибудь

местности;
2) рисунок, картина, изображающая
виды природы, а также описание
природы в литературном
произведении.

(Словарь русского языка С.И.Ожегова)

Пейзажный, пейзажист

Пейзаж –    1) общий вид какой-нибудь

Слайд 15Урок развития речи
Сочинение по картине
И.И.Шишкина
«Сосны, освещённые солнцем».

Урок развития речиСочинение по картине И.И.Шишкина «Сосны, освещённые солнцем».

Слайд 16Цель урока:
знать: что такое пейзаж;
уметь:
- собирать материал для написания

сочинения-описания природы;
- использовать в речи изобразительно - выразительные средства языка (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения);
- составлять план текста;
- выражать своё отношение к предмету речи.
Цель урока:знать: что такое пейзаж;уметь: - собирать материал для написания сочинения-описания природы; - использовать в речи изобразительно

Слайд 17Иван Иванович
Шишкин
(1832-1898)

«Мой девиз – быть русским. Да здравствует Россия!»

Иван ИвановичШишкин(1832-1898)«Мой девиз – быть русским. Да здравствует Россия!»

Слайд 18 «Природа всегда нова ... и всегда готова дарить неистощимым запасом

своих даров, что мы называем жизнь. Что может быть лучше природы ...»
И.И.Шишкин.
«Природа всегда нова ... и всегда готова дарить неистощимым запасом своих даров, что мы называем жизнь.

Слайд 19 «В рисунке природы не должно быть фальши. Это все

одно, что сфальшивить в молитве, произнести чужие и чуждые ей слова», - так полагал Иван Иванович Шишкин, Академик (1865г.) и профессор (1873г.) живописи Петербургской академии художеств, и последовательно воплощал эту мысль в своих знаменитых полотнах.
«В рисунке природы не должно быть фальши. Это все одно, что сфальшивить в молитве, произнести

Слайд 20 И. И. Шишкин — один из самых выдающихся русских

художников-пейзажистов XIX века. Невыразимую любовь к родной природе он перенес на свои полотна, воспевая в каждой картине красоту и величие бескрайних русских полей и лесов, восхищаясь не только могучими дубравами, но и пестротой обычных полевых цветов.
И. И. Шишкин — один из самых выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века. Невыразимую любовь к

Слайд 21 Он глубоко понимал душу природы, картины писал он не

для себя, а для других, для зрителей. Он умел радоваться любым деревьям, прежде всего сосне – жизнеутверждающему герою своей живописи. О художнике можно сказать словами поэта Е.А. Баратынского:

С природой одною он жизнью дышал:
Ручья разумел лепетанье,
И говор древесных листов понимал,
И чувствовал трав прозябанье;
Была ему звездная книга ясна,
И с ним говорила морская волна.

Он глубоко понимал душу природы, картины писал он не для себя, а для других, для

Слайд 22 И.И.Шишкин - художник народный. Всю жизнь он изучал русский,

преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный.
В. В. Стасов
И.И.Шишкин - художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую

Слайд 23«Шишкин — верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек-школа».

"До Шишкина

в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало".
И. Крамской
«Шишкин — верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек-школа».

Слайд 24 «Вы будете поражены изумительным знанием каждого дерева, каждой травинки,

каждой морщинки коры, изгиба ветвей, сочетанием стеблей, листьев в букетах трав. Но это не холодное изучение... Без искренней любви нельзя дойти до такого точного знания... Нет, Шишкин жил своими деревьями и травами».
Критики о творчестве художника.


«Вы будете поражены изумительным знанием каждого дерева, каждой травинки, каждой морщинки коры, изгиба ветвей, сочетанием

Слайд 25
«Да, вот это живопись! Глядя на полотно, я, например, совершенно ясно

ощущаю тепло, солнечный свет и до иллюзии чувствую аромат сосны».

В. В. Верещагин об этюде «Сосны,
освещенные солнцем. Сестрорецк».
«Да, вот это живопись! Глядя на полотно, я, например, совершенно ясно ощущаю тепло, солнечный свет и до

Слайд 26«Я никогда ничего такого живого у Шишкина не видал».

В.Д.Поленов об этюде «Сосны,
освещённые солнцем. Сестрорецк».
«Я никогда ничего такого живого у Шишкина не видал».

Слайд 27Рассмотрите
репродукцию
картины.

Что изображено на
переднем плане?
на заднем?

Что особенно
привлекает ваше


внимание?
Рассмотритерепродукциюкартины. Что изображено на переднем плане? на заднем?Что особенно привлекает ваше внимание?

Слайд 28Какой день изобразил
художник?

Какое настроение он
передал?

Попробуйте объяснить
замысел автора.

Какой день изобразилхудожник?Какое настроение он передал?Попробуйте объяснитьзамысел автора.

Слайд 29Что чувствуете,
ощущаете, глядя на
картину?

Какие запахи можно
учуять?

Какое состояние
природы

передаёт
живописец?


Что чувствуете, ощущаете, глядя на картину?Какие запахи можно учуять?Какое состояние природы передаёт живописец?

Слайд 30Как, с помощью чего
удалось художнику
передать ощущение
жаркого летнего дня,


запах нагретого
солнцем сосен,
состояние покоя и
неги в природе?
Как, с помощью чего удалось художнику передать ощущение жаркого летнего дня, запах нагретого солнцем сосен, состояние покоя

Слайд 31Прочитайте
стихотворение
С.Я.Маршака «Бор»
(упр.395, Учебник).
Какую картину
нарисовал поэт?

Каким он

видит
сосновый бор?

Совпадает ли
настроение, которым
наполнены
стихотворение и
картина?
Прочитайте стихотворение С.Я.Маршака «Бор» (упр.395, Учебник).Какую картину нарисовал поэт? Каким он видит сосновый бор?Совпадает ли настроение, которым

Слайд 32В каком жанре будет
ваше сочинение?

Подумайте, с какого
общего признака
начнёте

своё
сочинение?

Что и в какой
последовательности
будете описывать?


В каком жанре будет ваше сочинение?Подумайте, с какого общего признака начнёте своё сочинение?Что и в какой последовательности

Слайд 33Составьте план
сочинения.

I. Вступление.
II. Основная часть.
1.
2.

3.
4.
III. Заключение.
Составьте план сочинения.I. Вступление.II. Основная часть.  1.  2.  3.  4.III. Заключение.

Слайд 34

План.
I.И.И.Шишкин – певец русского леса.

II. «Я никогда ничего такого у Шишкина не видал». (В.Д.Поленов).
1.Лес.
2.Опушка.
3.Сосны, освещенные солнцем.
4.Настроение картины. Замысел художника.

III.Мысли и чувства, вызванные картиной.
План.I.И.И.Шишкин – певец

Слайд 35 Словарная работа.

Подберите

к словам синонимы:

- художник –

- картина –

- вершина(дерева) –

Словарная работа.Подберите к словам синонимы: - художник –

Слайд 36 Подберите к словам эпитеты и метафоры:

Подберите к словам эпитеты и метафоры:

Слайд 37 Подберите к словам:

Подберите к словам:

Слайд 39 Орфографическая работа.
Ч…р…дей,

м…кушка, заж…гает, с…яние, (в)высь, пор…сль, облупившийся, благ…датным, (не)б…гатая р…стительность, (на)яву, ар…мат, изысканность, вел…чавый, в…схищат…ся, изумрудный, м…рщинистый, п…гожий день, ск…льзящие тени, исп…лины-д…рев…я
Орфографическая работа.  Ч…р…дей, м…кушка, заж…гает, с…яние, (в)высь, пор…сль, облупившийся,

Слайд 40 Проверка
Чародей,

макушка, зажигает, сияние, ввысь, поросль, облупившийся, благодатным, небогатая растительность, наяву, аромат, изысканность, величавый, восхищаться, изумрудный, морщинистый, погожий день, скользящие тени, исполины-деревья

Проверка  Чародей, макушка, зажигает, сияние, ввысь, поросль, облупившийся,

Слайд 41Желаю удачи!

Желаю удачи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть