Презентация, доклад к уроку русского языка в 8 классе по теме Подготовка к публицистическому сочинению о памятнике культуры города Омска

Содержание

сочинение

Слайд 1 Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании,

что нельзя было бы передать русским языком. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжелое громыхание грозы, детский шепот и шорох гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
К. Паустовский
Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским

Слайд 2сочинение

сочинение

Слайд 3


Город любимый, мой город особенный,
Каждому дарит покой и уют.
Знаю: тебя, моя

малая Родина,
Наши поэты еще воспоют!
Анастасия Пинина
Город любимый, мой город особенный,Каждому дарит покой и уют.Знаю: тебя, моя малая Родина, Наши поэты еще воспоют!

Слайд 4Омск

Омск

Слайд 5 
Ничего не боялся я столько,

Как жить в городе без истории,

Преданий и

памятников.
 
Аполлон Григорьев.

 Ничего не боялся я столько,Как жить в городе без истории,Преданий и памятников. 

Слайд 6Памятники

Памятники

Слайд 7Ключевые слова
сочинение
Омск
памятники

Ключевые словасочинениеОмскпамятники

Слайд 8
Подготовка к публицистическому сочинению о памятнике культуры (истории)

города Омска
Подготовка к публицистическому сочинению о памятнике культуры (истории) города Омска

Слайд 9Цели урока
Научиться писать сочинение– описание памятника истории или культуры;
Развить свою устную

и письменную речь;
Узнать что-то новое, расширить свой кругозор;
Формировать ценностное отношение к слову и его значению.
Цели урокаНаучиться писать сочинение– описание памятника истории или культуры;Развить свою устную и письменную речь;Узнать что-то новое, расширить

Слайд 10 Необходимо добиваться в сочинении:
Речь должна соответствовать литературным нормам и грамматическим правилам;

выразительна и эмоциональна;
слова должны выражать мысли;
Изложение должно быть простое, но без примитивизма;
Литературные и исторические факты должны быть точны .

Необходимо добиваться в сочинении: Речь должна соответствовать литературным нормам и грамматическим правилам; выразительна и эмоциональна;слова должны

Слайд 11 Сочинение публицистического стиля отличается:
Информативностью;
Эмоциональностью;
Возможным наличием риторических вопросов или обращений;
Четкостью, краткостью и

емкостью изложения;
Ясно выраженной авторской позицией.

Сочинение публицистического стиля отличается: Информативностью;Эмоциональностью;Возможным наличием риторических вопросов или обращений;Четкостью, краткостью и емкостью изложения;Ясно выраженной авторской

Слайд 12Памятные места Омска

Памятные места Омска

Слайд 13 Задание. Составить план сочинения, используя схему:


Омск – памятные места – любовь к

родному городу.
Задание. Составить план сочинения, используя схему:  Омск – памятные места – любовь к родному городу.

Слайд 14Запишите образец
План:
Омск – город исторический.
2.Тарские ворота- один из известных памятников нашего

города:
а)история создания;
б) особенности архитектуры;
в) культурное значение.

3. Я люблю свой город.
Запишите образецПлан:Омск – город исторический.2.Тарские ворота- один из известных памятников нашего города:а)история создания;б) особенности архитектуры;в) культурное значение.3.

Слайд 15 Ключевые слова

Ключевые слова

Слайд 16 Анализируем предложенные варианты с точки зрения соответствия публицистическому стилю
Информативность;
Эмоциональность;
Возможным наличие риторических

вопросов или обращений;
Четкость, краткость и емкость изложения;
Ясно выраженная авторская позиция.

Анализируем предложенные варианты с точки зрения соответствия публицистическому стилю Информативность;Эмоциональность;Возможным наличие риторических вопросов или обращений;Четкость, краткость

Слайд 17Что такое памятник?
Словарь С. И. Ожегова дает такое определение:
Памятник

- это
Скульптура или архитектурное сооружение в память чего или кого-либо (выдающейся личности, исторического события). Например, памятник А. С. Пушкину
Сохранившийся предмет культуры прошлого
Например, памятники письменности – древние рукописи
Что такое памятник? Словарь С. И. Ожегова дает такое определение: Памятник - этоСкульптура или архитектурное сооружение в

Слайд 18Задание
Оцените выступление вашего одноклассника в соответствии с критериями:
Узнан

ли памятник?
Рассказано об истории создания памятника ;
Рассказано особенностях архитектуры памятника ;
Рассказано культурном значении памятника.
Да -1 балл, нет -0 баллов

Задание    Оцените выступление вашего одноклассника в соответствии с критериями:Узнан ли памятник? Рассказано об истории

Слайд 19 Тарские ворота Пилястры, парапет, контрфорсы создают облик оборонительного сооружения

Тарские ворота  Пилястры, парапет, контрфорсы  создают облик оборонительного сооружения

Слайд 20Музей имени Врубеля Фасад отличается формами классического стиля. Центральная часть выделена пилястрами,

балконами и башней. Углы здания закреплены рустованными лопатками. На башне находится бельведер.
Музей имени Врубеля Фасад отличается формами классического стиля. Центральная часть выделена пилястрами, балконами и башней. Углы здания

Слайд 21Музей Кондратия Белова Бывший дом богатого коннозаводчика Штумфа. Мезонин (верхний полуэтаж дома)

на крыше восходит к традициям построек начала 19 века.
Музей Кондратия Белова Бывший дом богатого коннозаводчика Штумфа. Мезонин (верхний полуэтаж дома) на крыше восходит к традициям

Слайд 22Исследование
В опросе участвовало 45 человек
Возраст – 13-14 лет
Задавались следующие вопросы:
Как называется

этот памятник?
Что Вы знаете об истории его создания?

ИсследованиеВ опросе участвовало 45 человекВозраст – 13-14 летЗадавались следующие вопросы:Как называется этот памятник?Что Вы знаете об истории

Слайд 26 Результаты опроса

Результаты опроса

Слайд 27Результаты опроса

Результаты опроса

Слайд 28Ключевые слова

Ключевые слова

Слайд 29Цели урока
Научиться писать сочинение– описание памятника истории или культуры;
Развить свою устную

и письменную речь;
Узнать что-то новое, расширить свой кругозор;
Формировать ценностное отношение к слову и его значению.

Цели урокаНаучиться писать сочинение– описание памятника истории или культуры;Развить свою устную и письменную речь;Узнать что-то новое, расширить

Слайд 30Домашнее задание
Написать сочинение о памятнике культуры города Омска
Написать сочинение о памятнике

истории города Омска
При подготовке сочинения можно пользоваться сайтами
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BC%D1%81%D0%BA
http://www.poiskotel.ru/omsk/article63.html

Домашнее заданиеНаписать сочинение о памятнике культуры города ОмскаНаписать сочинение о памятнике истории города Омска При подготовке сочинения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть