Слайд 1 Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании,
что нельзя было бы передать русским языком. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжелое громыхание грозы, детский шепот и шорох гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
К. Паустовский
Слайд 3
Город любимый, мой город особенный,
Каждому дарит покой и уют.
Знаю: тебя, моя
малая Родина,
Наши поэты еще воспоют!
Анастасия Пинина
Слайд 5
Ничего не боялся я столько,
Как жить в городе без истории,
Преданий и
памятников.
Аполлон Григорьев.
Слайд 7Ключевые слова
сочинение
Омск
памятники
Слайд 8
Подготовка к публицистическому сочинению о памятнике культуры (истории)
города Омска
Слайд 9Цели урока
Научиться писать сочинение– описание памятника истории или культуры;
Развить свою устную
и письменную речь;
Узнать что-то новое, расширить свой кругозор;
Формировать ценностное отношение к слову и его значению.
Слайд 10
Необходимо добиваться в сочинении:
Речь должна соответствовать литературным нормам и грамматическим правилам;
выразительна и эмоциональна;
слова должны выражать мысли;
Изложение должно быть простое, но без примитивизма;
Литературные и исторические факты должны быть точны .
Слайд 11
Сочинение публицистического стиля отличается:
Информативностью;
Эмоциональностью;
Возможным наличием риторических вопросов или обращений;
Четкостью, краткостью и
емкостью изложения;
Ясно выраженной авторской позицией.
Слайд 13
Задание.
Составить план сочинения, используя схему:
Омск – памятные места – любовь к
родному городу.
Слайд 14Запишите образец
План:
Омск – город исторический.
2.Тарские ворота- один из известных памятников нашего
города:
а)история создания;
б) особенности архитектуры;
в) культурное значение.
3. Я люблю свой город.
Слайд 16
Анализируем предложенные варианты с точки зрения соответствия публицистическому стилю
Информативность;
Эмоциональность;
Возможным наличие риторических
вопросов или обращений;
Четкость, краткость и емкость изложения;
Ясно выраженная авторская позиция.
Слайд 17Что такое памятник?
Словарь С. И. Ожегова дает такое определение:
Памятник
- это
Скульптура или архитектурное сооружение в память чего или кого-либо (выдающейся личности, исторического события). Например, памятник А. С. Пушкину
Сохранившийся предмет культуры прошлого
Например, памятники письменности – древние рукописи
Слайд 18Задание
Оцените выступление вашего одноклассника в соответствии с критериями:
Узнан
ли памятник?
Рассказано об истории создания памятника ;
Рассказано особенностях архитектуры памятника ;
Рассказано культурном значении памятника.
Да -1 балл, нет -0 баллов
Слайд 19
Тарские ворота
Пилястры, парапет, контрфорсы
создают облик оборонительного сооружения
Слайд 20Музей имени Врубеля
Фасад отличается формами классического стиля. Центральная часть выделена пилястрами,
балконами и башней. Углы здания закреплены рустованными лопатками. На башне находится бельведер.
Слайд 21Музей Кондратия Белова
Бывший дом богатого коннозаводчика Штумфа. Мезонин (верхний полуэтаж дома)
на крыше восходит к традициям построек начала 19 века.
Слайд 22Исследование
В опросе участвовало 45 человек
Возраст – 13-14 лет
Задавались следующие вопросы:
Как называется
этот памятник?
Что Вы знаете об истории его создания?
Слайд 29Цели урока
Научиться писать сочинение– описание памятника истории или культуры;
Развить свою устную
и письменную речь;
Узнать что-то новое, расширить свой кругозор;
Формировать ценностное отношение к слову и его значению.
Слайд 30Домашнее задание
Написать сочинение о памятнике культуры города Омска
Написать сочинение о памятнике
истории города Омска
При подготовке сочинения можно пользоваться сайтами
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BC%D1%81%D0%BA
http://www.poiskotel.ru/omsk/article63.html