Презентация, доклад к уроку русского языка в 3 классе Обобщение знаний о составе слова

Содержание

Тема урока: «Обобщение знаний о составе слова»Цель: закрепить умения находить и называть части слова, умение подбирать однокоренные слова, правильно разбирать слова по составу.

Слайд 1Обобщение знаний о составе слова
Урок русского языка в 3 классе
Канакина В.П.,

УМК «Школа России»
Подготовила учитель начальных классов
МБОУ Семлёвской СОШ № 2
Зверева Снежана Викторовна
Обобщение знаний о составе словаУрок русского языка в 3 классеКанакина В.П., УМК «Школа России»Подготовила учитель начальных классовМБОУ

Слайд 2Тема урока: «Обобщение знаний о составе слова»
Цель: закрепить умения находить и называть части

слова, умение подбирать однокоренные слова, правильно разбирать слова по составу.

Тема урока: «Обобщение знаний о составе слова»Цель: закрепить умения находить и называть части слова, умение подбирать однокоренные слова,

Слайд 3Окончание
Это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит

для связи слов в словосочетании и предложении.
Окно, окна, под окном, на окне.

ОкончаниеЭто изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и

Слайд 4Не имей сто рубли, а имей сто друзья.
Не имей сто рублей,

а имей сто друзей.
Не имей сто рубли, а имей сто друзья.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Слайд 5Корень
Это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение

всех однокоренных слов.
Голубь, голубок, голубиный.

КореньЭто главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.Голубь, голубок, голубиный.

Слайд 6Дер..во узн..ют по пл..дам, а человека – по д..лам.
Дерево узнают по

плодам, а человека – по делам.
Дер..во узн..ют по пл..дам, а человека – по д..лам.Дерево узнают по плодам, а человека – по делам.

Слайд 7Приставка
Это значимая часть слова, которая стоит перед конем и служит для

образования слов.
Ходить, подходить, переходить, входить.

ПриставкаЭто значимая часть слова, которая стоит перед конем и служит для образования слов.Ходить, подходить, переходить, входить.

Слайд 8Образуйте слова из рассыпанных частей слов
по-, нёс-, вы-, пере-, вис-;

про-,

за -
Образуйте слова из рассыпанных частей словпо-, нёс-, вы-, пере-, вис-; про-, за -

Слайд 9Суффикс
Это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для

образования слов.
Лес, лесок, лесной, лесник, лесистый.

СуффиксЭто значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.Лес, лесок, лесной, лесник, лесистый.

Слайд 10Образуйте новые слова с помощью суффиксов


-ик, -ок, -ёк
дом, лес, пень, сад, мост

Образуйте новые слова с помощью суффиксов

Слайд 11Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А

в иголках круглый год.


Что же это за девица?Не швея, не мастерица,Ничего сама не шьёт,А в иголках круглый год.

Слайд 12Это что за огород?
Огород с секретом.
Во дворе у нас мороз –


В огороде лето!


Это что за огород?Огород с секретом.Во дворе у нас мороз – В огороде лето!

Слайд 13Растёт в траве Алёнка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдёт,
Всяк поклон отдаёт.

Растёт в траве АлёнкаВ красной рубашонке.Кто ни пройдёт,Всяк поклон отдаёт.

Слайд 14Белая звёздочка
С неба упала,
Мне на ладошку легла –
И пропала…


Белая звёздочкаС неба упала,Мне на ладошку легла –И пропала…

Слайд 15Разбор слова по составу
Поездка
1.Найди в слове окончание. Для этого измени слово:

поездку, поездке.
а – изменяемая часть. Это окончание. Выдели окончание и основу.
2.Найди корень.
Для этого подбери однокоренные слова: поезд, переезд. Сравни слова
и выдели общую часть.
- езд – это корень. Выдели.
3.Найди приставку.
Для этого подбери однокоренные слова без приставки или с другой
приставкой: езда, подъезд
Приставка перед корнем. –по- приставка. Выдели.
4.Найди суффикс.
Он стоит после корня и служит для образования слова. Выдели
суффикс – к - .
Разбор слова по составуПоездка1.Найди в слове окончание. Для этого измени слово: поездку, поездке.  а – изменяемая

Слайд 16Составьте слова по данным схемам

Составьте слова по данным схемам

Слайд 17Выпишите однокоренные слова и разберите их по составу
Снежная сказка
Проплясали по снегам
Снежные

метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
У заснеженной реки
В снежном переулке
Звонко носятся снежки,
Режут лёд снегурки.
Выпишите однокоренные слова и разберите их по составуСнежная сказкаПроплясали по снегамСнежные метели.Снегири снеговикамПесню просвистели.У заснеженной рекиВ снежном

Слайд 18ЛИТЕРАТУРА
1.Аксенова Л.К., Якубовская Э.Д. Дидактические игры. – М.: Просвещение,

1991
2.Баев Г.М. Играем на уроках русского языка. – М.: Русский язык, 1989
3.Русский язык. 3 класс. В.П.Канакина, В. Г. Горецкий.- М.: Просвещение, 2016

ЛИТЕРАТУРА1.Аксенова Л.К., Якубовская Э.Д. Дидактические игры. – М.: Просвещение,    19912.Баев Г.М. Играем на уроках

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть