Презентация, доклад к уроку русского языка в 10 классе

Эгоизм и гуманизм, доброта и жестокость, духовность и бездуховность,честь и бесчестие, конфликт поколенийСоциальная справедливость, создание правового государства, соблюдение прав человека, прогресс и обществонаука и обществоВзаимосвязь человека и природы, экологическая катастрофа, потребительские отношение к природе, экология культурыВосприятие

Слайд 1Анализ публицистического текста
Презентация подготовлена
учителем русского языка и литературы
МКОУ «Жилетовская СОШ»
Рябцевой

Аллой Юрьевной.
Анализ публицистического текстаПрезентация подготовлена учителем русского языка и литературыМКОУ «Жилетовская СОШ»Рябцевой Аллой Юрьевной.

Слайд 2



Эгоизм и гуманизм, доброта и жестокость, духовность и бездуховность,честь и бесчестие,

конфликт поколений




Социальная справедливость,
создание правового государства,
соблюдение прав человека,
прогресс и общество
наука и общество






Взаимосвязь человека и природы, экологическая катастрофа, потребительские отношение к природе, экология культуры


Восприятие искусства, воспитание эстетического вкуса, чтение, роль книги в жизни, массовая культура, телевидение.

Эгоизм и гуманизм, доброта и жестокость, духовность и бездуховность,честь и бесчестие, конфликт поколенийСоциальная справедливость, создание правового государства,

Слайд 3Выявите основную мысль текста

Запишите её в виде законченного предложения
Определите, на какой

вопрос отвечает это предложение.

Запишите этот вопрос, который и является
проблемой текста



Выявите основную мысль текстаЗапишите её в виде законченного предложенияОпределите, на какой вопрос отвечает это предложение.Запишите этот вопрос,

Слайд 4
Способы формулирования проблемы



Сформулировать
самостоятельно
(своими словами)
Процитировать
Указать № предложений
Одним словом или словосочетанием – конструкция

« проблема + существительное в род. падеже»
Автор поднимает проблему совести.
Автор предлагает задуматься над проблемой «отцов и детей»

С помощью вопросительных предложений
Может ли отдельная личность повлиять на ход истории? Такова проблема, которая привлекла внимание автора.

Можно найти авторскую формулировку проблемы.
В таких случаях можно использовать цитату.
«Почему телевизор вытесняет книгу?» - таким вопросом
Начинает свой текст автор

Указать номера предложений, в которых автор
сформулировал проблему

Способы формулирования проблемыСформулироватьсамостоятельно(своими словами)ПроцитироватьУказать № предложенийОдним словом или словосочетанием – конструкция « проблема + существительное в род.

Слайд 5Комментарий проблемы

Текстовой
Концептуальный
В качестве примера
автор рассматривает…
Проблема раскрывается автором
на примере…
Автор заставляет

читателя
задуматься о том…
Автор текста обращает внимание
на …
Автор разделяет мнение то..
Автор приводит нас к выводу о том

Проблема (чего)- одна из актуальных
проблем нашего времени.
Данная социальная проблема
имеет многовековую историю
Каждый из нас не раз сталкивался
с этой проблемой.
Автор полемизирует с …
Как и большинство из нас,
автор считает…



Комментарий проблемыТекстовойКонцептуальныйВ качестве примера автор рассматривает…Проблема раскрывается автором на примере…Автор заставляет читателя задуматься о том…Автор текста обращает

Слайд 6
Слова – маркеры: главное, самое важное, надо, нужно.
Не нужно скрывать

радости!
Главное – научиться различать, что действительно красиво, а что подделка.
Чрезвычайно важно понимать, что…

Отличный, прекрасный, превосходный, великолепный – положительная оценка
Скверный, отвратительный, безобразный, наглый – отрицательная оценка.
Любящий человек – это великое дело.

Риторические восклицания:
Ничто не доставляет такого удовольствия, как рассказать о талантливых людях!
Как много во всём этом ума и чувства красоты!

Вводные слова могут выражать чувство-отношение автора.
К сожалению, невоспитанные люди встречаются часто.
К счастью, есть предприятия , которые жёстко следят за качеством своей продукции.

Побудительные предложения содержат в себе различные призывы автора, обращённые к читателю.
Так что учитесь у великих: размышления о жизни помогут вам лучше понять себя.

Слова – маркеры: главное, самое важное, надо, нужно. Не нужно скрывать радости!Главное – научиться различать, что действительно

Слайд 7Советы

Обычно позиция автора находится в заключительной
части текста ,где автор

подводит итог сказанному,
размышляет над событиями, поступками

Обращайте внимание на оценочную лексику, вводные слова,
лексические повторы, побудительные предложения

Формулировку позиции автора обязательно выделяйте
в отдельный абзац

Старайтесь формулировать авторскую позицию своими словами,
избегая сложных метафор

При цитировании подбирайте предложения, в которых мысль
автора выражена чётко и ясно.

Советы Обычно позиция автора находится в заключительной части текста ,где автор подводит итог сказанному, размышляет над событиями,

Слайд 8Текстовые конструкции для выражения авторской позиции.
Автор считает, что…
Автор подводит читателя к

выводу о том, что…
Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу…
Автор призывает нас …
Автор осуждает( кого/что, за что)..
Автор убеждает нас в том…
Текстовые конструкции для выражения авторской позиции.Автор считает, что…Автор подводит читателя к выводу о том, что…Рассуждая над проблемой,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть