Презентация, доклад к уроку русского языка в 7 классе по теме Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

Слайд 1Проверка домашнего задания
1. [=-],и [=-]
2. [-=],(так как =-)
3. [-=],и [=-]
4. [-=],(когда-=)
5.

[=-],а[-=]
Проверка домашнего задания1. [=-],и [=-]2. [-=],(так как =-)3. [-=],и [=-]4. [-=],(когда-=)5. [=-],а[-=]

Слайд 2Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

Слайд 3Пр…шла весна, и под лучами яркого солнца ра…таял снег. Хлынули в…селые

ручьи и взл…мали лед на тихой речке. Верба затор…пилась и выпустила множество пуш…стых почек. На пригорке по…вились первые подснежники, потому что они почу…ствовали пробуждение пр...роды.
Пр…шла весна, и под лучами яркого солнца ра…таял снег. Хлынули в…селые ручьи и взл…мали лед на тихой

Слайд 4и
с
Союз И связывает равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного
Ставим

запятую

е

о

Союз И связывает однородные члены предложения

Не ставим запятую

исСоюз И связывает равноправные по смыслу простые предложения в составе сложногоСтавим запятуюеоСоюз И связывает однородные члены предложенияНе

Слайд 5о
и
Союз И связывает равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного
Не

ставим запятую

я

в

и

Союз ПОТОМУ ЧТО связывает простые предложения, в которых от одно к другому можно поставить вопрос

Ставим запятую

Вывод: Между простыми предложениями в союзном сложном предложении ставится запятая

оиСоюз И связывает равноправные по смыслу простые предложения в составе сложногоНе ставим запятуюявиСоюз ПОТОМУ ЧТО связывает простые

Слайд 6Алгоритм постановки запятой в союзном сложном предложении
1. Читаем предложение.
2. Выделяем грамматическую

основу и делаем вывод о том, какое это предложение

простое

сложное

3.Найди однородные члены предложения и убедись, что союз И одиночный.

3.Части С.С.П. и С.П.П. раздели запятой.

4. Запятая не ставится.

Алгоритм постановки запятой в союзном сложном предложении1. Читаем предложение.2. Выделяем грамматическую основу и делаем вывод о том,

Слайд 7[-=], и [=-]
[-=], и [-=]
[=], (когда-=)
[-=,= и =],и [-=],и [=-]
(пока -=),[-=]

[-=], и [=-][-=], и [-=][=], (когда-=)[-=,= и =],и [-=],и [=-](пока -=),[-=]

Слайд 8Из данных предложений составьте сложносочиненное и сложноподчиненное предложения
В полях уже потемнело.

Мы подошли к деревне.
Чистая вода была прозрачна. В лучах солнца блестели камешки на дне.

или

Закончите предложения, используя сочинительный и подчинительный союз.

Солнце светило ярко…..

Из данных предложений составьте сложносочиненное и сложноподчиненное предложенияВ полях уже потемнело. Мы подошли к деревне.Чистая вода была

Слайд 9
Тест «Сочинительные и подчинительные союзы»
Вариант 1
1. Закончите предложение.
Если сочинительный союз связывает

простые предложения в составе сложного, то запятая ….
2. Найдите пуктуационные ошибки в предложениях.
1) Вода поднялась, и затопила бобровую хатку.
2) Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят.
3) На небе появляются первые звезды когда заходит солнце
4) Едва пригреет солнце, заиграет в овраге вода..
3. Выделите грамматические основы , расставьте знаки препинания, над сочинительными союзами надпишите букву с., над подчинительными -п.
1) Вдруг подул тёплый ветер и принес тучи.
2) Когда наступает утро звёзды тускнеют в синем небе.
3)На пригорке появились первые проталины и цветы потому что солнце пригрело сильнее.
4. Закончите предложения, приведённые ниже, используя сочинительный и подчинительный союз
Прилетели скворцы...._____________________________________________




Вариант 2
1. Закончите предложение.
Если подчинительный союз связывает простые предложения в составе сложного, то запятая….
2. Найдите пуктуационные ошибки в предложениях.

1) Все ветры ко мне приходят и весна у окошка стоит.
2) Верба заторопилась и выпустила множество почек.
3) Появляются первые подснежники так как солнце пригревает теплее.
4) Трава зазеленела, когда растаял снег.
3. Выделите грамматические основы , расставьте знаки препинания, над сочинительными союзами надпишите букву с., над подчинительными -п.
Река разлилась и затопила берег.
Зазеленела травка но почки берёзы еще не надулись
3)Старик называл мне ветер и следил чтобы я правильно записывал задание.
4. Закончите предложения, приведённые ниже, используя сочинительный и подчинительный союз
1) Солнце светило ярко ….__________________________________________
2) Солнце светило ярко …__________________________________________
Медленно всходило утреннее солнце.

Тест «Сочинительные и подчинительные союзы»Вариант 11. Закончите предложение.Если сочинительный союз связывает простые предложения в составе сложного, то

Слайд 10Подготовьте устный монологический ответ стр. 153.

Выполните письменно упражнение 323 или 326.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подготовьте устный монологический ответ стр. 153.Выполните письменно упражнение 323 или 326. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть