Слайд 1Все что существует, оно обозначает,
На вопрос кто? и что? верно отвечает.
А
чтоб не обижался весь честной народ,
Оно всегда имеет и число, и род.
У него к тому же три склоненья есть,
Падежей различных сразу целых шесть.
Слайд 3Улица Собственная и Нарицательная
Слайд 4 Составьте словосочетания
Город, птица, теплоход (“Орел”, Орел, орел.)
Журнал, яркий (огонек, “Огонек”)
Слайд 7Парк единственного и множественного числа
Слайд 8Игра “Четвёртый лишний”
Листва, окна, дома, ручки.
Прятки, ученики, чернила, дрожжи.
Гвозди, молотки, тиски,
лопаты.
Молко, творог, сливки, сметана.
Слайд 10Вставить пропущенные буквы Е или И, выделить окончания
1. говорили о станци…, повест…,
дорог…;
2.
учебники по литератур…, биологи…,
физик…;
3. росли на берез…, топол…, сирен…;
4. побывать в планетари…, Сибир…,
Киев…
Слайд 11Улица Одушевлённая и Неодушевлённая
Слайд 12Превратите неодушевлённые существительные в одушевлённые
1ряд.-Труба(трубач), помощь, камень,
2ряд-баян, вклад, Москва,
3ряд- журнал, Сибирь,
стол.
Слайд 14Образуйте родительный падеж
множественного числа от
существительных:
Много (дела, места, чулки).
Нет (яблоки,
помидоры, инженеры)
Слайд 15Определите, каким членом предложения является выделенное существительное
Холодная сырость выползала из кустов.
На
берегу разводят костры рыбаки.
Лес окутал густой туман.
Большие знания – богатство.