Презентация, доклад к уроку русского языка по подготовке к экзаменационному изложению и сочинению-рассуждению.

Познание необходимо. Но смысл жизни не в нем. Надо видеть цель, а не просто познавать. Надо определить цель своей жизни, и как можно раньше: тогда больше можно успеть еще в молодости. Время благоприятствует молодым.

Слайд 1«Подготовка к написанию сжатого изложения и сочинения-рассуждения в экзаменационной работе ОГЭ»
Урок

русского языка в 9 классе
Разработан учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории Семушкиной О.А.

Хабаровск
2016
«Подготовка к написанию сжатого изложения и сочинения-рассуждения в экзаменационной работе ОГЭ» Урок русского языка в 9 классеРазработан

Слайд 2Познание необходимо. Но смысл жизни не в нем. Надо видеть цель,

а не просто познавать. Надо определить цель своей жизни, и как можно раньше: тогда больше можно успеть еще в молодости. Время благоприятствует молодым. ( Из периодической печати)

В тексте говорится о…
Этот текст о…
Автор текста рассуждает о…

Автор считает, что… Он советует…
Автор полагает, что… Он утверждает, что…
Мнение автора таково…



Познание необходимо. Но смысл жизни не в нем. Надо видеть цель, а не просто познавать. Надо определить

Слайд 3Исключение
Бывает, что некоторые мысли кажутся нам неподходящими, лишними,

а потом вдруг выясняется, что они были нужны. Чем больше разных мыслей, сравнений – даже из других областей знаний, - тем интереснее и неожиданнее бывает рождение нужного вам образа.
( По Е. Велтистову)
Исключение   Бывает, что некоторые мысли кажутся нам неподходящими, лишними, а потом вдруг выясняется, что они

Слайд 4Обобщение
Грамотное чтение и грамотное письмо есть первая ступень образования.

(По Л. Толстому)
Человеку свойственно искать причины для тревог и волнений.
(ПО А. Алексину)
Научить жить – это значит научить верить во что-то лучшее в себе, в свои силы и возможности.
(ПО Е. Богату)
Подвергая сомнению «высокие» мысли, чувства и поступки, мы отбиваем у окружающих охоту таким образом думать, чувствовать и поступать.
(По Е. Богату)

ОбобщениеГрамотное чтение и грамотное письмо есть первая ступень образования.

Слайд 5Запишите высказывания, произведя замену ряда однородных членов обобщающим наименованием
Грамотность есть первая

ступень образования.
Человеку свойственно искать причины для переживаний (тревог).
Научить жить – это значит научить верить в себя.
Подвергая сомнению все «высокое», мы отбиваем у окружающих охоту таким образом думать, чувствовать и поступать.
Запишите высказывания, произведя замену ряда однородных членов обобщающим наименованиемГрамотность есть первая ступень образования.Человеку свойственно искать причины для

Слайд 6Упрощение
Замени придаточное обстоятельственное деепричастным оборотом.
Когда анализируешь события, относящиеся к прошлому, помни

о будущем. Когда говоришь о том, что есть и будет, не забывай о том, что было.
(С. Соловьев)
Анализируя события, относящиеся к прошлому, помни о будущем. Говоря о том, что есть и будет, не забывай о том, что было.
Замени придаточное определительное причастным оборотом.
Прогресс, который врывается в нашу жизнь, в язык, в словарь, в правописание, - дело, полезное для всеобщей грамотности, но не для культуры. (ПО А. Битову)

Прогресс, врывающийся в нашу жизнь, в язык, в словарь, в правописание, - дело, полезное для всеобщей грамотности, но не для культуры.
УпрощениеЗамени придаточное обстоятельственное деепричастным оборотом.Когда анализируешь события, относящиеся к прошлому, помни о будущем. Когда говоришь о том,

Слайд 7Как писать сжатое изложение
Выделите в тексте существенные (т.е. важные, необходимые) мысли.
Найдите

среди них главную мысль.
Разбейте текст на части, сгруппировав его вокруг существенных мыслей.
Озаглавьте каждую часть и составьте план.
Подумайте, что можно исключить в каждой части, от каких подробностей отказаться.
Какие факты (примеры, случаи) можно объединить, обобщить в соседних частях текста?
Обдумайте средства связи между частями.
Запишите текст изложения на черновике.
Как писать сжатое изложениеВыделите в тексте существенные (т.е. важные, необходимые) мысли.Найдите среди них главную мысль.Разбейте текст на

Слайд 8Домашнее задание
Напишите сочинение-рассуждение на основе прочитанных текстов по теме «Какие способности

личности помогают добиться успеха?».
Речевые модели:
Мне близка мысль автора (героя) о том. что…
Чтобы сделать правильный вывод, я перечитал текст несколько раз…
Нельзя не согласиться с точкой зрения автора (героя)…
Я согласен с тем, что…
Я могу с уверенностью сказать, что…
Некоторые сомнения у меня возникают, когда…
Мне хочется сделать вывод, что…
Домашнее заданиеНапишите сочинение-рассуждение на основе прочитанных текстов по теме «Какие способности личности помогают добиться успеха?».Речевые модели:Мне близка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть