Презентация, доклад к уроку русского языка на тему: Общий род имен существительных

Содержание

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕОбозначает предметКТО?одушевлённыеЧТО?неодушевлённыеСОБСТВЕННОЕНАРИЦАТЕЛЬНОЕЧИСЛОЕд.ч.Мн.ч.РОДМ.р.Ж.р.Ср.р.

Слайд 1Двенадцатое декабря
Классная работа

Двенадцатое декабряКлассная работа

Слайд 2ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Обозначает предмет
КТО?
одушевлённые
ЧТО?
неодушевлённые
СОБСТВЕННОЕ
НАРИЦАТЕЛЬНОЕ
ЧИСЛО
Ед.ч.
Мн.ч.
РОД
М.р.
Ж.р.
Ср.р.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕОбозначает предметКТО?одушевлённыеЧТО?неодушевлённыеСОБСТВЕННОЕНАРИЦАТЕЛЬНОЕЧИСЛОЕд.ч.Мн.ч.РОДМ.р.Ж.р.Ср.р.

Слайд 3Некоторые имена существительные могут быть как мужского, так и женского рода? Как

они называются?
Некоторые имена существительные могут быть как мужского, так и женского рода? Как они называются?

Слайд 4Тема урока:
«Имена существительные общего рода».

Тема урока: «Имена существительные общего рода».

Слайд 5Определите по лексическому значению слово общего рода и запишите его:
Неопрятный, нечистоплотный

человек

Грязнуля

Неаккуратный человек.

Неряха

Определите по лексическому значению слово общего рода и запишите его: Неопрятный, нечистоплотный человек

Слайд 6Определите по лексическому значению слово общего рода и запишите его:
Маленький ребенок,

малютка
Кроха
Вялый, нерешительный человек
Мямля
Определите по лексическому значению слово общего рода и запишите его: Маленький ребенок, малюткаКрохаВялый, нерешительный человек

Слайд 7Запишите пословицы народов мира и определите их род в данном контексте.


1) Тихоня-жучок стену проедает (корейская).  2) Зина, не ходи разиней (русская). 3) Парень – сладкоежка, что ни день, то сыроежка (русская).  4) Нож не разбирает, что резал, обжора не замечает, что ел (тувинская). 5) Не из чего сшить, неумехой назовут, нечем угостить – скупой прослывешь (тувинская). 6) Пуля – дура, штык – молодец(русская).  7) Моя тетка – трещотка, она узнает – весь мир узнает (азербайджанская).

Запишите пословицы народов мира и определите их род в данном контексте. 1) Тихоня-жучок стену проедает (корейская).  2) Зина, не

Слайд 8Запишите пословицы народов мира и определите их род в данном контексте.


1) Тихоня-жучок стену проедает (корейская).  2) Зина, не ходи разиней (русская). 3) Парень – сладкоежка, что ни день, то сыроежка (русская).  4) Нож не разбирает, что резал, обжора не замечает, что ел (тувинская). 5) Не из чего сшить, неумехой назовут, нечем угостить – скупой прослывешь (тувинская). 6) Пуля – дура, штык – молодец(русская).  7) Моя тетка – трещотка, она узнает – весь мир узнает (азербайджанская).

Запишите пословицы народов мира и определите их род в данном контексте. 1) Тихоня-жучок стену проедает (корейская).  2) Зина, не

Слайд 9Выпишите существительные общего рода.
1)На каждого простофилю найдется мошенник (непальская). 
2) Куда бедолага,

туда и беда (азербайджанская). 
 3) Языком мастер, а делом – левша (адыгейская).

Выпишите существительные общего рода. 1)На каждого простофилю найдется мошенник (непальская).  2) Куда бедолага, туда и беда (азербайджанская).  3) Языком мастер,

Слайд 10Восстановите текст:
Некоторые имена__________________ с окончанием –а (-я), называющие качества людей, относятся

к ______________роду, если обозначают лиц мужского пола, или к женскому роду, если обозначают лиц ____________________пола. Это существительные _______________рода.
Восстановите текст: Некоторые имена__________________ с окончанием –а (-я), называющие качества людей, относятся к ______________роду, если обозначают лиц

Слайд 11Проверяем!
Некоторые имена существительные с окончанием –а (-я), называющие качества людей, относятся

к мужскому роду, если обозначают лиц мужского пола, или к женскому роду, если обозначают лиц женского пола. Это существительные общего рода.
Проверяем!Некоторые имена существительные с окончанием –а (-я), называющие качества людей, относятся к мужскому роду, если обозначают лиц

Слайд 12Рефлексия.
-Сегодня я узнал(а)…
-Было трудно…
- Теперь я могу…
- Я понял(а)…
- У

меня получилось…
- Было интересно…


Рефлексия. -Сегодня я узнал(а)…-Было трудно…- Теперь я могу…- Я понял(а)…- У меня получилось…- Было интересно…

Слайд 13Домашнее задание.
1. Написать сочинение – миниатюру “Характер моего друга” с

употреблением существительных общего рода.
Сочинить синквейн на тему урока.
Домашнее задание. 1. Написать сочинение – миниатюру “Характер моего друга” с употреблением существительных общего рода.Сочинить синквейн на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть