Презентация, доклад к уроку русского языка на тему Правописание корней с чередованием гор-гар (6 класс)

Один ученик написал слово загорал через А: загАрал. Но учитель вынес ошибку. Ученик удивился: «Проверочное же загАр»?! загоралзагар

Слайд 1Правописание а – о в корнях гор – гар
Автор: Князева

Алена Викторовна, учитель русского языка и литературы МКОУ Обуховская СОШ село Обуховское Камышловского района Свердловской области
Правописание а – о в корнях гор – гар Автор: Князева Алена Викторовна, учитель русского языка и

Слайд 2Один ученик написал слово загорал через А: загАрал. Но учитель вынес

ошибку. Ученик удивился: «Проверочное же загАр»?!

загорал

загар

Один ученик написал слово загорал через А: загАрал.  Но учитель вынес ошибку. Ученик удивился: «Проверочное же

Слайд 3Цель урока
Узнать…
Познакомиться с …
Научиться …

Цель урокаУзнать…Познакомиться с …Научиться …

Слайд 4Разделите слова на две группы
Загореть, загар, пригорает, гарь, возгорание огарок, угореть,

угарный.

Разделите слова на две группыЗагореть, загар, пригорает, гарь, возгорание огарок, угореть, угарный.

Слайд 5ПРАВИЛО
 В корне   -гор- / -гар- ,   в безударном положении пишется буква  

о ,   под ударением   а :
горе́ть,   зага́р.   
ПРАВИЛО В корне   -гор- / -гар- ,   в безударном положении пишется буква   о ,   под ударением   а :горе́ть,   зага́р. 

Слайд 6Буквенный диктант
1.заг..рать на солнце,
2.г..релые спички,
3.к..снуться рукой,
4.к..сание мяча,
5.р..згорелся

спор,
6.ог..рок свечи,
7.з..горелся костер,
8.п..ровозная изгарь,
9.к..сается дна,
10.сг..ревшая листва.

Буквенный диктант 1.заг..рать на солнце, 2.г..релые спички, 3.к..снуться рукой, 4.к..сание мяча, 5.р..згорелся спор, 6.ог..рок свечи, 7.з..горелся костер,

Слайд 7Самопроверка!
1. – О
2. –О
3. –О
4. – А
5. – О
6. – А
7.

– О
8. – А
9. –А
10. – О

Самопроверка!1. – О2. –О3. –О4. – А5. – О6. – А7. – О8. – А9. –А10. –

Слайд 8В каком ряду во всех корнях пропущена одна и та же

гласная?

Г..раж, заг..релый, уг..р.
Приг..рает, г..рный, наг..рит.
Подр..сли, р..стение, разг..рается.
К..снуться, к..саться, выг..ревший.

В каком ряду во всех корнях пропущена одна и та же гласная?Г..раж, заг..релый, уг..р.Приг..рает, г..рный, наг..рит.Подр..сли, р..стение,

Слайд 9Творческая мастерская
Придумайте предложения с чередующимися корнями гор-гар и с омонимичным корнем

гор. Запишите, корни выделите.
Творческая мастерскаяПридумайте предложения с чередующимися корнями гор-гар и с омонимичным корнем гор. Запишите, корни выделите.

Слайд 10Итоги урока
Как вы считаете, достигли ли мы поставленной на уроке цели?
От

чего зависит написание о–а в корнях гор–гар? Расскажите правило.
Если что-то осталось непонятым, задайте письменно вопрос. Это будет для меня сигналом при планировании дальнейшей работы.

Итоги урокаКак вы считаете, достигли ли мы поставленной на уроке цели?От чего зависит написание о–а в корнях гор–гар? Расскажите

Слайд 11Домашнее задание
Выучить изученное правило.
Составить тест на данную орфограмму (5-8 заданий).

Домашнее заданиеВыучить изученное правило.Составить тест на данную орфограмму (5-8 заданий).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть