Презентация, доклад к уроку русского языка 6 класса Фразеологический турнир

Содержание

Задание 1 - «Кто больше»Назовите как можно больше фразеологизмов, в которых встречаются названия животных, птиц, насекомых.

Слайд 1Фразеологический турнир
Автор презентации:
Вишневская Елена Павловна,
учитель русского языка и литературы

Фразеологический  турнирАвтор презентации:Вишневская Елена Павловна, учитель русского языка и литературы

Слайд 2Задание 1 - «Кто больше»
Назовите как можно больше фразеологизмов, в которых

встречаются названия животных, птиц, насекомых.
Задание 1 - «Кто больше»Назовите как можно больше фразеологизмов, в которых встречаются названия животных, птиц, насекомых.

Слайд 3Задание 2 – «Объясни фразеологизм»
1 команда
Перемывать косточки.
Намять бока.
Много воды утекло.
Водить вокруг

пальца.
Мартышкин труд.
Задание 2 – «Объясни фразеологизм»1 командаПеремывать косточки.Намять бока.Много воды утекло.Водить вокруг пальца.Мартышкин труд.

Слайд 4Задание 2 – «Объясни фразеологизм»
1 команда
Перемывать косточки (обсуждать).
Намять бока (бить).
Много воды

утекло (давно).
Водить вокруг пальца (обманывать).
Мартышкин труд (напрасная, бесполезная работа).
 
Задание 2 – «Объясни фразеологизм»1 командаПеремывать косточки (обсуждать).Намять бока (бить).Много воды утекло (давно).Водить вокруг пальца (обманывать).Мартышкин труд

Слайд 5Задание 2 – «Объясни фразеологизм»
2 команда
Пальцем в небо.
Не в бровь, а

в глаз.
Когда рак на горе свистнет.
Говорить на высоких нотах.
Расхлебывать кашу.
 

Задание 2 – «Объясни фразеологизм»2 командаПальцем в небо.Не в бровь, а в глаз.Когда рак на горе свистнет.Говорить

Слайд 6Ваш заголовок
2 команда

Пальцем в небо (невпопад).
Не в бровь, а в глаз

(метко).
Когда рак на горе свистнет (никогда).
Говорить на высоких нотах (ругаться).
Расхлебывать кашу (разбираться
в чем-то)
Ваш заголовок2 командаПальцем в небо (невпопад).Не в бровь, а в глаз (метко).Когда рак на горе свистнет (никогда).Говорить

Слайд 7Задание 2 – «Объясни фразеологизм»
3 команда
Подложить свинью.
Возносить до небес.
По горячим следам.
Как

кошка с собакой.
С гулькин нос.

Задание 2 – «Объясни фразеологизм»3 командаПодложить свинью.Возносить до небес.По горячим следам.Как кошка с собакой.С гулькин нос.

Слайд 8Задание 2 – «Объясни фразеологизм»
3 команда

Подложить свинью (подвести, сделать гадость).
Возносить до

небес (хвалить).
По горячим следам (тотчас, быстро).
Как кошка с собакой (недружно,
постоянно ссорясь).
С гулькин нос (мало).
Задание 2 – «Объясни фразеологизм»3 командаПодложить свинью (подвести, сделать гадость).Возносить до небес (хвалить).По горячим следам (тотчас, быстро).Как

Слайд 9Задание 3 – «Угадай фразеологизм»
1 команда

Задание 3 – «Угадай фразеологизм»1 команда

Слайд 10Задание 3 – «Угадай фразеологизм»
2 команда

Задание 3 – «Угадай фразеологизм»2 команда

Слайд 11Задание 3 – «Угадай фразеологизм»
3 команда

Задание 3 – «Угадай фразеологизм»3 команда

Слайд 12Задание 4 – «Найди ошибку»
Какие предложения содержат ошибки в употреблении фразеологизмов?

Исправьте ошибки и запишите исправленные предложения.

Вася красиво, как курица лапой, написал заглавие.
Женя остановилась, до глубины души восхищенная чудесной музыкой.
Котенок был очень некрасивым, глаз не оторвать. Мы дружно работали сложа руки.
Мы с другом долго спорили, но в конце концов нашли общий язык.
У лягушки дух захватило от страшной высоты. Яшка сломя голову остановился.
Задание 4 – «Найди ошибку»Какие предложения содержат ошибки в употреблении фразеологизмов? Исправьте ошибки и запишите исправленные предложения.Вася

Слайд 13Задание 4 – «Найди ошибку»
Вася красиво, как курица лапой, написал заглавие.

(Вася некрасиво, как курица лапой, написал заглавие.)
Котенок был очень некрасивым, глаз не оторвать. (Котенок был очень красивым, глаз не оторвать.)

Мы дружно работали сложа руки.
(Мы дружно работали не покладая рук.)
Яшка сломя голову остановился.
(Яшка сломя голову бежал.)
Задание 4 – «Найди ошибку»Вася красиво, как курица лапой, написал заглавие. (Вася некрасиво, как курица лапой, написал

Слайд 14Задание 5 – «Лингвистический футбол»
Конкурс для капитанов

Задание 5 – «Лингвистический футбол»Конкурс для капитанов

Слайд 15Задание 6 – «Найди фразеологизмы»
Мой самый близкий

друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода,
Все ему как об стенку горох.
Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки. И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и, в конце концов, показать, где раки зимуют... (По Э.А. Вартаньяну)

Задание 6 – «Найди фразеологизмы»    Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон,

Слайд 16Задание 6 – «Найди фразеологизмы»
Мой самый близкий

друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода,
Все ему как об стенку горох.
Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки. И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и, в конце концов, показать, где раки зимуют... (По Э.А. Вартаньяну)

Задание 6 – «Найди фразеологизмы»    Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон,

Слайд 17шевелил мозгами
хлопал ушами
работал засучив рукав
работал спустя рукава
любо-дорого глядеть
умная голова
голова варит
в поте

лица
считал ворон
работал как лошадь и т.д.
Поработали до поту, поработали на здоровье.
Работаешь добросовестно, так и в глаза людям глядеть не совестно.
У умелого всякое дело спорится.
Нечем хвалиться, коли всё из рук валится.

Оцените свою работу!

шевелил мозгамихлопал ушамиработал засучив рукавработал спустя рукавалюбо-дорого глядетьумная головаголова варитв поте лицасчитал воронработал как лошадь и т.д.Поработали

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть