Презентация, доклад к уроку русского языка 5 класс .Тема Приставка

Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать    способности к мыслительной деятельности.2) образовательная: закрепить понятие о приставке как о значимой части слова;  3) воспитательная: воспитывать умение

Слайд 1 
Урок русского языка
Тема «Приставка».
5 класс

МБОУ Олонская СОШ
Учитель: Шайхутдинова Е.Д.

 Урок русского языкаТема «Приставка». 5 классМБОУ Олонская СОШУчитель: Шайхутдинова Е.Д.

Слайд 4Цели урока:
1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать    способности к

мыслительной деятельности.
2) образовательная: закрепить понятие о приставке как о значимой части слова; 
3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.
 
Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать    способности к мыслительной деятельности.2) образовательная: закрепить понятие о

Слайд 5Игра «Приставкины смыслички».

Игра «Приставкины смыслички».

Слайд 6Заполним таблицу примерами из рассказа и определим значение приставок:

Заполним таблицу примерами из рассказа и определим значение приставок:

Слайд 7К.И.Чуковского: «Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков. Чудесная выразительная речь

в значительной мере зависит от них. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла".
К.И.Чуковского: «Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков. Чудесная выразительная речь в значительной мере зависит от них.

Слайд 8-1. Докажите правильность слов писателя, образуя с помощью приставок глаголы; составьте

и запишите с некоторыми из них словосочетания.
Пере-, с-, вы-: лететь, ехать, гореть, пилить, лить, мазать.


2.Определите, какие из данных слов имеют приставки по-, приставку под- или подо- и какие вовсе не имеют приставки.
1 вариант: подосиновик, подорожник, подоконник, подосадовать, подошва, подолбить.

2 вариант: подождать, подовый (пирог), подоить, подоходный, подозрение, пододеяльник.
-1. Докажите правильность слов писателя, образуя с помощью приставок глаголы; составьте и запишите с некоторыми из них

Слайд 9. Игра «Составь слово».
Корень мой находится в цене,
В очерке найди приставку

мне,
Суффикс мой в тетрадке все встречают,
Вся же в дневнике я и в журнале.
 
. Игра «Составь слово». Корень мой находится в цене,В очерке найди приставку мне,Суффикс мой в тетрадке все встречают,Вся

Слайд 10Тест по теме: «Приставка»
Приставка – это
О – часть речи,
М – часть

слова.
Приставка служит
М – для связи слов в предложении,
О – для образования новых слов.
Приставка с стоит
О – после корнем,
Л – перед корня.
Приставка – это
О – изменяемая часть слова,
М – неизменяемая часть слова.
Чтобы найти приставка в слове надо:
О – изменить форму слова,
Д – подобрать однокоренные слова.
В каких из этих слов есть приставка:
О – читка,
Е – читальный,
Ц –прочитал .
Тест по теме: «Приставка»Приставка – этоО – часть речи,М – часть слова.Приставка служитМ – для связи слов

Слайд 11МОЛОДЕЦ !

МОЛОДЕЦ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть