Презентация, доклад к уроку русского языка. 4 класс. Тема. Упражнение в определении рода и в правописании родовых окончаний имен прилагательных

Содержание

Тип урока: закрепление изученного.Учебное пособие: Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2011. Оборудование: карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал (тест), презентация

Слайд 1Тема урока:

Упражнение в определении рода и в правописании родовых окончаний

имен прилагательных
4 класс

Урок подготовлен учителем начальных классов
МОУ «Школа № 77 г. Донецка» :
Ляшенко С.Г.

2017 г.

Ляшенко С.Г.

Тема урока: Упражнение в определении рода и в правописании родовых окончаний имен прилагательных4 классУрок подготовлен учителем начальных

Слайд 2Тип урока: закрепление изученного.

Учебное пособие: Канакина В.П. Русский язык. 4 класс.

Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2011.
 
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал (тест), презентация Microsoft Office PowerPoint 2007.

 
Тип урока: закрепление изученного.Учебное пособие: Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2

Слайд 3обучающие: закрепить знания обучающихся об имени прилагательном как части речи; учить

точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; совершенствовать умение распознавать род имени прилагательного;
развивающие: уметь определять непостоянные признаки (род, число, падеж) имени прилагательного; совершенствовать навыки правильного написания родовых окончаний имён прилагательных; умение производить фонетический и синтаксический разборы; развивать у обучающихся орфографическую зоркость, связную речь, творческое воображение и логическое мышление; стимулировать активную познавательную деятельность учащихся; обогатить словарный запас обучающихся (командир);
воспитывающие: прививать интерес к родному языку, культуру поведения на уроке, аккуратность при записи учебного материала в тетрадь, чёткость и точность выполнения заданий.

Задачи урока:

обучающие: закрепить знания обучающихся об имени прилагательном как части речи; учить точно употреблять имена прилагательные в устной

Слайд 4Упражнение в чистописании
ой ый ий ая яя ое ее

Упражнение в чистописанииой ый ий ая яя ое ее

Слайд 5
Смелый, грус…ный, храбрый.

Чес…ный, в…сёлый, радос…ный.

Б…льшой, крупный, в…сёлый.
т
т
е
т
о
е
Игра «Найди лишнее»

Смелый, грус…ный, храбрый.Чес…ный, в…сёлый, радос…ный.Б…льшой, крупный, в…сёлый.ттетоеИгра «Найди лишнее»

Слайд 6Составьте из слов словосочетания. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите род прилагательных.

Составьте из слов словосочетания. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите род прилагательных.

Слайд 7Должностное лицо в вооруженных силах, на которое возложено руководство подразделением, частью

(кораблем), соединением.
Начальник воинской части, подразделения, соединения или судна
Человек, любящий принимать начальственный тон и приказывать.
Тот, кто любит распоряжаться.

КОМАНДИР

О

А

Должностное лицо в вооруженных силах, на которое возложено руководство подразделением, частью (кораблем), соединением. Начальник воинской части, подразделения,

Слайд 8С…годня (отличн.., замечательн.., чудесн..) день. Какое (ясн.., голуб.., лазурн..) небо! Вп…р…ди

виден (густ.., таинствен.., незнаком..) лес. В л…су (высок.., зелен.., могуч..) д…ревья. (В)дали (старин.., камен.., таинствен..) крепость. Мы идем по (узк.., широк.., лесн..) тр…пинке к крепости.

Прочитайте предложения, выбирая прилагательные.

С…годня (отличн.., замечательн.., чудесн..) день. Какое (ясн.., голуб.., лазурн..) небо! Вп…р…ди виден (густ.., таинствен.., незнаком..) лес. В

Слайд 9Н
Найдите в тексте прилагательные, соответствующие структуре.
1
2
3
Голубое
Густой
Чудесный
Лазурный
Каменный
Лесной
Незнакомый

ННайдите в тексте прилагательные, соответствующие структуре.123ГолубоеГустойЧудесныйЛазурныйКаменныйЛесной Незнакомый

Слайд 10Определите значение слова «лазурный».
ЛАЗУРНЫЙ

Цвета лазури, светло-синий.
Лазурное небо. Лазурный берег

теплого южного моря).
Лазурные мечты (переносный,
несбыточные).

И.Грабарь «Февральская лазурь».

Определите значение слова «лазурный».ЛАЗУРНЫЙЦвета лазури, светло-синий. Лазурное небо. Лазурный берег (у теплого южного моря). Лазурные мечты (переносный,

Слайд 11Сделайте фонетический разбор:

1 вариант – день

2 вариант – лёд
Найдите в тексте

слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.
Сделайте фонетический разбор:1 вариант – день2 вариант – лёдНайдите в тексте слова, в которых количество букв и

Слайд 121. Имя прилагательное обозначает:
А) признак предмета
Б) предмет
В) действие предмета
2. Имя прилагательное

отвечает на вопрос:
А) кто? что?
Б) какой? какая? какое? какие?
В) что делает? что сделал? что сделала?
3. С какой частью речи связано имя прилагательное?
А) с глаголом
Б) с существительным
4. Какие окончания имеют прилагательные женского рода?
А) -ой, -ый, -ий
Б) -ая, -яя
В) -ое, -ее
5. Какие окончания имеют прилагательные мужского рода?
А) -ой, -ый, -ий
Б) -ая, -яя
В) -ое, -ее
6. Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?
А) -ой, -ый, -ий
Б) -ая, -яя
В) -ое, -ее

Выберите правильный ответ.


А.
Б.
Б.
А.
А.
В.

1. Имя прилагательное обозначает:А) признак предметаБ) предметВ) действие предмета2. Имя прилагательное отвечает на вопрос:А) кто? что?Б) какой?

Слайд 13Я узнал…

Я повторил…

Я запомнил…

Я узнал…Я повторил…Я запомнил…

Слайд 14СПАСИБО !!!

СПАСИБО !!!

Слайд 15Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В

2 ч. Ч. 2/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2011.
Сборник диктантов. 1-4 классы. Проверочные и контрольные работы. Мониторинг качества образования. Практическое пособие./Авт.-сост. Голубь В.Т. – 2012.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/rodovye-okonchaniya-imen-prilagatelnykh3klass
http://school.xvatit.com/index.php
http://uchit.rastu.ru/education/2/11/114/
http://learning.9151394.ru/mod/url/view.php?id=450521
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/eca08d32-023d-457b-b0f6-91971642d41f/?from=53aeea06-a2ec-4add-9b4b-b5360c8967df&

Источники:

Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ В.П. Канакина,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть