Презентация, доклад к уроку русского в 11 классе на тему Обособление обстоятельств

Содержание

Цель урока:Повторить, правило обособления обстоятельств;формировать навык выделения запятыми обособленных обстоятельств;готовить учащихся к ЕГЭ;воспитывать интерес к предмету.

Слайд 1Урок русского языка в 11 классе
Обособление обстоятельств

Подготовила: Малькова Евгения Владимировна, учитель

русского языка и литературы
Урок русского языка в 11 классеОбособление обстоятельствПодготовила: Малькова Евгения Владимировна, учитель русского языка и литературы

Слайд 2Цель урока:

Повторить, правило обособления обстоятельств;
формировать навык выделения запятыми обособленных обстоятельств;
готовить учащихся

к ЕГЭ;
воспитывать интерес к предмету.
Цель урока:Повторить, правило обособления обстоятельств;формировать навык выделения запятыми обособленных обстоятельств;готовить учащихся к ЕГЭ;воспитывать интерес к предмету.

Слайд 3Поставьте ударение
Агрессия, баловать, балуясь, ворота, движимый, добела, доска, досуха, досыта, жалюзи,

звонить, инженеры, квартал, километр, красивее, кухонный, мельком, намерение, начавший, поднявший, поднятый, подолгу, премировать, свёкла, углубить, цемент, цепочка, черпая, щавель
Поставьте ударение	Агрессия, баловать, балуясь, ворота, движимый, добела, доска, досуха, досыта, жалюзи, звонить, инженеры, квартал, километр, красивее, кухонный,

Слайд 4Проверьте
Агрессия, баловать, балуясь, ворота, движимый, добела, доска, досуха, досыта, жалюзи, звонить,

инженеры, квартал, километр, красивее, кухонный, мельком, намерение, начавший, поднявший, поднятый, подолгу, премировать, свёкла, углубить, цемент, цепочка, черпая, щавель
Проверьте	Агрессия, баловать, балуясь, ворота, движимый, добела, доска, досуха, досыта, жалюзи, звонить, инженеры, квартал, километр, красивее, кухонный, мельком,

Слайд 5Выпишите номера предложений ,в которых знаки поставлены: 1вариант-правильно; 2вариант-неправильно
Петя заулыбался, увидев, друга.
Туманы

висят над водой, отражаясь призрачными очертаниями.
Стаи перелётных уток, шлёпая крыльями, беспокойно подымаются с воды.
Данко бросился вперед, высоко держа горящее сердце, и, освещая им путь людям.
Солнце ярко светившее в вышине, совсем не грело.
Упавшие с дерева листья разлетелись по аллее.
Уставшая я, совершенно валилась с ног.
Искры, ярко пылающие, были похожи на звёзды.
Кушаков, наш участковый врач прибыл на вызов сразу после обеда.
Бабушка никогда не плутала в лесу, безошибочно определяя дорогу к дому.

Выпишите номера предложений ,в которых знаки поставлены: 1вариант-правильно; 		2вариант-неправильно Петя заулыбался, увидев, друга.Туманы висят над водой, отражаясь

Слайд 6Ключ
1 вариант

2 вариант
2,3,6,8,10 1,4,5,7,9



Ключ			1 вариант           2 вариант			2,3,6,8,10

Слайд 7Обособление обстоятельств
1. Деепричастные обороты – всегда!
В небе неподвижно стояли ястребы, устремив

глаза свои в траву.




2.Одиночные деепричастия с глагольным значением
Пастух шёл, напевая.
Уходя, гасите свет.
Мать, недоумевая, улыбалась.

3. Уточняющие обстоятельства
Места (где?, где именно?,…)
Внизу, у реки, играла детвора.
Времени (когда?, когда именно?,…)
Он пришёл вечером, часов в одиннадцать.
Образа действия (как?, как именно?,…)
Он говорил мирно, по-дружески.
4. Оборот с «несмотря на»
Мы пошли гулять, несмотря на холод.
5. Д/о = вводное сочетание
…, по правде говоря,…
…, судя по всему,…

обособляются

не обособляются

1. а) Фразеологизмы (спустя рукава; сломя голову; не смыкая глаз…)
Петя бежал по коридору сломя голову б) в СПП: в составе д/о – слово «который» (запятая – только перед деепричастием)
Перед нами стояла проблема, не решив которую нельзя было двигаться дальше.
2. а) одиночные деепричастия со значением наречия (чаще в конце предложения)
(Как? Каким образом? Сидя, стоя, молча, шутя, припеваючи, не спеша…)
Он любил читать лежа. (Сравни: Он любил читать, лежа на диване. – д/о) Не смолкая бушует метель (как? =«беспрестанно»).
б) одиночные деепричастия, тесно связанные со сказуемым
Она отвергла меня не задумываясь.
Не следует делать не подумав.
Шёл задумавшись. Сидел облокотясь.

Обособление обстоятельств1. Деепричастные обороты – всегда!В небе неподвижно стояли ястребы, устремив глаза свои в траву.2.Одиночные деепричастия с

Слайд 8Ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами
1. Деепричастие, указывающее на дополнительное

действие, должно вводиться в предложение, где названо основное действие, причем субъект обоих действий должен быть одинаков:
Тарас стоял в толпе, потупив голову.
Тарас стоял в толпе и потупил голову.
Если это правило не соблюдено, возникает ошибка:
Включив телевизор, он показывал футбольный матч.
Ошибка в том, что телевизор оказалась одновременно субъектом одного действия, и объектом другого.

Ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами1. Деепричастие, указывающее на дополнительное действие, должно вводиться в предложение, где

Слайд 9Продолжите предложение
1. Решив задачу, 1) оказалось, что ещё много других заданий.

2) решение не сошлось с ответом. 3) был уже поздний вечер. 4) мы отправились гулять.
Продолжите предложение1. Решив задачу,  1) оказалось, что ещё много других заданий.  2) решение не сошлось

Слайд 10Продолжите предложение
2. Рассказывая, 1) он поглядывал на присутствующих. 2) тема выступления

оказалась очень интересной. 3) человеку было интересно. 4) доклад должен быть содержательным и познавательным.
Продолжите предложение2. Рассказывая,  1) он поглядывал на присутствующих.  2) тема выступления оказалась очень интересной.

Слайд 11Продолжите предложение
3. Дочитав роман, 1) все герои остались живы. 2) он

закончился трагично. 3) постарайтесь вспомнить завязку. 4) все его герои остаются в памяти.
Продолжите предложение3. Дочитав роман,  1) все герои остались живы.  2) он закончился трагично.  3)

Слайд 12Продолжите предложение
4. Делая гимнастику, 1) мне стало жарко. 2) вспомнаются школьные

уроки физкультуры. 3) следите за дыханием. 4) создаётся впечатление, что становишься здоровее.
Продолжите предложение4. Делая гимнастику,  1) мне стало жарко.  2) вспомнаются школьные уроки физкультуры.  3)

Слайд 13Продолжите предложение
5. Торопясь домой, 1) ему не хотелось опаздывать. 2) я

перебежал дорогу в неположенном месте. 3) его встречали родители. 4) дорогу замело.
Продолжите предложение5. Торопясь домой,  1) ему не хотелось опаздывать.  2) я перебежал дорогу в неположенном

Слайд 14Ответы:
1-4
2-1
3-3
4-3
5-2

Ответы:1-42-13-34-35-2

Слайд 15Домашнее задание
Записать 10 предложений с обособленными обстоятельствами.

Домашнее задание	Записать 10 предложений с обособленными обстоятельствами.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть