Презентация, доклад к уроку русский язык в 5 классе на тему: Имя существительное как часть речи

Отгадай загадку Всё что существует, оно обозначает,На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.А чтоб не обижался весь честной народ,Оно всегда имеет и число, и род.У него к тому же три склоненья есть,Падежей различных сразу целых

Слайд 1 МОУ «Миасская СОШ» №1
Имя существительное
как часть речи
5 класс

Презентацию подготовила:
учитель русского языка и
литературы
Сайтгафарова Г.Ш.
МОУ «Миасская СОШ» №1 Имя существительное как часть речи5 класс Презентацию подготовила: учитель русского языка и

Слайд 2Отгадай загадку


Всё что существует, оно обозначает,
На вопросы КТО?

и ЧТО? верно отвечает.
А чтоб не обижался весь честной народ,
Оно всегда имеет и число, и род.
У него к тому же три склоненья есть,
Падежей различных сразу целых шесть.
Отгадай загадку  Всё что существует, оно обозначает,На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.А чтоб не обижался

Слайд 3Эпиграф к уроку
еИмя существительное – хлеб языка.

Л.В.Успенский ьное– хлеб языка. Л.В.Успенский



Эпиграф к урокуеИмя существительное – хлеб языка.

Слайд 4

Проверка
- Прочитайте текст, найдите имена существительные, выпишите их, в скобках записывая вопросы, на которые они отвечают. 
День (что?), лучами (чем?), солнце(что?), землю(что?),пыль (что?), по дороге (по чему?), воздух(что?), облака(что?) собирались в тучу (во что?), гром (что?) Вывод: Имя существительное-это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? Что?Имя существительноемя существительное – это часть речи, которая обозначает предметИмя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет

1 остановка «Опознавательная»


Слайд 5

1 группа названия лиц (малыш, девочка, девушка) 2 группа названия

вещей (стул, окно, ножницы) 3группа названия веществ (крупа, мука, сливки) 4 группа названия живых существ и организмов (кошка, щука, микроб)  5 группа географические названия (Россия, Байкал, Белгород) 6 группа названия фактов, событий, явлений (пожар, спектакль, беседа) 7 группа названия признаков (свежесть, белизна, синева) 8 группа название действий ( бег, прыжок, молотьба)

2 остановка «Теоретическая» (работа в парах)

Проверка

ПрверПкаП

1 группа названия лиц (малыш, девочка, девушка) 2 группа названия вещей (стул, окно, ножницы) 3группа

Слайд 6Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 7 3 остановка "Морфологическая"


1 группа. Распределите существительные по

родам и сделайте выводы.  Вода, корабль, ночь, меч, блюдечко, окно, рожь.
Проверка
Жен. р.- вода, ночь, рожь
Муж. р.- корабль, меч
Ср. р. – блюдечко, окно
3 остановка

Слайд 8 3 остановка "Морфологическая"


у2 группа. Распределите имена существительные

на одушевленные и неодушевленные. Сделайте вывод. Береза, лиса , старушка , медведь , заяц , старик , морковь , скворец , окно, дом , молоко ,сказка, девочка, облако. 
Проверка
Одушевленные: лиса, старушка, медведь, заяц, старик, скворец, девочка.
Неодушевленные: береза, морковь, окно, дом, молоко, сказка, облако. Сделайте вывод. Береза, лиса , старушка , медведь , заяц , старик , мо

3 остановка

Слайд 9 3 остановка "Морфологическая"


4 группа. Распределите имена

существительные по склонениям. Машина, картина, мама, дядя, олень, мороз, печь, ночь, кров, солнце, небо, земля, тень, день, дружба, вода, пень, облако, ручей. 
Проверка
1-е скл.: машина, картина, мама, дядя, земля, дружба, вода
2-е скл.: олень, мороз, кров, солнце, небо, день, пень, ручей
3-е скл.: печь, ночь, тень Сделайте вывод. Береза, лиса , старушка , медведь , заяц , старик , мо

3 остановка

Слайд 10 3 остановка "Морфологическая"


3 группа. Распределите имена

существительные на собственные и нц3 группа. Распределите имена существительные на собственные и нарицательные. Береза, лиса , Байкал, , заяц , Москва, морковь , скворец , Анна, дом , Мурзик ,сказка.
Проверка
Собственные: Байкал, Москва, Анна, Мурзик.
Нарицательные: береза, лиса, заяц, морковь, скворец, дом, сказка. ательные. Береза, лиса , старушка , медведь , заяц , старик , морковь , скворец , окно , дом , молоко ,сказка, девочка, облако. 

вывод. Береза, лиса , старушка , медведь , заяц , старик , мо

3 остановка

Слайд 11


3 группа. 4 остановка «Синтаксическая»
-Определите, какую роль

играет слово заяц в приведенных предложениях.
Белый заяц выбежал на опушку леса. На косогоре мы увидели белоснежного зайца.
Белый окрас зайца помогает ему оставаться незамеченным среди снега.
Этот пушной зверек – заяц.
Вывод: Расскажите о синтаксической роли существительного.
Проверка
Белый заяц выбежал на опушку леса. На косогоре мы увидели белоснежного зайца.
Этот пушной зверек – заяц.

твительные на собственные и Береза, лиса , старушка , медведь , заяц , старик , морковь , скворец , окно , дом , молоко ,сказка, девочка, облако. 

вывод. Береза, лиса , старушка , медведь , заяц , старик , мо

3 группа. 4 остановка «Синтаксическая» -Определите, какую роль играет слово заяц в приведенных предложениях.Белый

Слайд 12

Опорный конспект


1. Существительное – отвечает на вопросы … Обозначает …  2.Морфологические признаки: собственное и … , одушевленные и …. , род (….), склонение. Изменяется по числам, падежам 3. В предложении является ...................................
Опорный конспект1. Существительное

Слайд 13


Критерии оценивания «5» - 5 правильных ответов; «4» - 4 правильных ответа; «3» - 3 правильных ответа

Взаимопроверка

Ответы. 1. Б 2. А 3. Б 4. женский 5. Неодушевленные


Слайд 14Рефлексия
Сегодня на уроке я узнал(а)…
Сегодня на я научился (ась)…
Мне очень

понравилось задание…
Рефлексия Сегодня на уроке я узнал(а)…Сегодня на я научился (ась)…Мне очень понравилось задание…

Слайд 15

Спасибо!
Все молодцы!

Спасибо! Все молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть