Презентация, доклад к уроку Причастие 7 класс

Причастие – это особая форма глагола, которая имеет признаки глагола (время, вид, возвратность) и прилагательного (изменяется по родам, числам и падежам).

Слайд 1Урок-путешествие на тему «Повторение и закрепление темы «Причастие».
Подготовила учитель русского языка:


Очур-оол А-Х.П.
Урок-путешествие на тему «Повторение и закрепление темы «Причастие».Подготовила учитель русского языка: Очур-оол А-Х.П.

Слайд 2Причастие – это особая форма глагола, которая имеет признаки глагола (время,

вид, возвратность) и прилагательного (изменяется по родам, числам и падежам).
Причастие – это особая форма глагола, которая имеет признаки глагола (время, вид, возвратность) и прилагательного (изменяется по

Слайд 3Поросшие лесом берега томили своим однообразием.

Задание: найти в предложении причастие, выпишите

его и укажите все признаки глагола и прилагательного.
Поросшие лесом берега томили своим однообразием.Задание: найти в предложении причастие, выпишите его и укажите все признаки глагола

Слайд 4Поросшие – причастие, обозначает признак предмета по действию, в форме совершенного

вида, прошедшего времени, множественного числа, творительного падежа.
Поросшие – причастие, обозначает признак предмета по действию, в форме совершенного вида, прошедшего времени, множественного числа, творительного

Слайд 5-ущ- (-ющ-)

суффиксы
-ащ- (-ящ-) страдательных
-вш- причастий
-ш-
-ем- (-ом-)
-им- суффиксы
-енн- действительных
-нн- причастий
-т-
-ущ- (-ющ-)             суффиксы -ащ- (-ящ-)

Слайд 6Задание: от данных глаголов образуйте причастия, выделите суффиксы
Загорать _________________(Д.п., н.вр.)
Высушить_________________(С.п., н.вр.)
Адресовать_______________(С.п.,

пр.вр.)
Снять____________________(Д.п., пр.вр.)
Задание: от данных глаголов образуйте причастия, выделите суффиксыЗагорать _________________(Д.п., н.вр.)Высушить_________________(С.п., н.вр.)Адресовать_______________(С.п., пр.вр.)Снять____________________(Д.п., пр.вр.)

Слайд 7Текст
(Не)осмысленные понятия легко забываются. Правила хорошо помнишь,

если они (не)вызубрены, а осмыслены. Учить правила не нужно. Надо только понять (не)понятное, осознать (не)осознанное. И главное, расстаться с ничем (не)оправданной уверенностью, что все произойдет само собой. (Не)ослабевающий интерес к миру – ваш союзник в учебе. Это путь открыт любому.
Текст    	(Не)осмысленные понятия легко забываются. Правила хорошо помнишь, если они (не)вызубрены, а осмыслены. Учить

Слайд 8Удивляющий, чарующий, светящийся, играющий, колющийся, темнеющий, сверкающий, путешествовавший, горящий, впечатливший, отдаленный.

Удивляющий, чарующий, светящийся, играющий, колющийся, темнеющий, сверкающий, путешествовавший, горящий, впечатливший, отдаленный.

Слайд 9Начало текста
Свершилось: на озере я, автомус наш на остановке, едем в

просторы нашего села…
Начало текста		Свершилось: на озере я, автомус наш на остановке, едем в просторы нашего села…

Слайд 10Домашнее задание.

Написать сочинение на тему
«Путешествие на озеро Мешкен-Хол».

Домашнее задание.Написать сочинение на тему «Путешествие на озеро Мешкен-Хол».

Слайд 11
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть