Презентация, доклад к уроку по теме Сложноподчиненное предложение

Содержание

Виды сложных предложений. Сложноподчинённое предложение

Слайд 1 Урок русского языка в 9 классе

Урок русского языка  в 9 классе

Слайд 2

Виды сложных предложений. Сложноподчинённое предложение

Виды сложных предложений. Сложноподчинённое предложение

Слайд 3Цели урока:

Повторить виды сложных предложений.


Привести в систему знания по данной теме.

Повторить

синтаксический разбор СПП.


Цели урока:Повторить виды сложных предложений.Привести в систему знания по данной теме.Повторить синтаксический разбор СПП.

Слайд 4Должны знать:
Должны уметь:

1. Чем отличается СПП от других видов СП;


2. Подчинительные союзы и союзные слова;
3. Виды СПП.
 


1. Распознавать СПП;

2. Ставить знаки препинания;

3. Изображать графически СПП.
 


Должны знать:Должны уметь: 1. Чем отличается СПП от других видов СП;  2. Подчинительные союзы и союзные

Слайд 5Оборудование:
компьютер;
мультимедийный проектор;
экран;
раздаточный материал.

Оборудование:компьютер;мультимедийный проектор;экран;раздаточный материал.

Слайд 6Тип урока:
обобщение и систематизация изученного

Вид урока:

урок-практикум


Тип урока:обобщение и систематизация изученногоВид урока:урок-практикум

Слайд 7Ход урока:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой).

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя

по утру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу.
Улыбнитесь друг другу, себе.
Окажите такую услугу,
Улыбнитесь, пожалуйста, мне.
Приятного вам учебного дня!
Ход урока:1. Организационный момент (эмоциональный настрой).Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя по утру из ворот.Понимаешь, у каждого

Слайд 82. Актуализация знаний и умений
Повторим:


Как определить, какое предложение

называется сложным?

Какие типы сложных предложений знаете?
Как определить тип сложного предложения?

2. Актуализация знаний и уменийПовторим:   Как определить, какое предложение называется сложным? Какие типы сложных предложений

Слайд 9 3. Углубление теоретических сведений на уроке Задания группам

3. Углубление теоретических сведений на уроке Задания группам

Слайд 10Алгоритм выполнения задания
Прочитать предложения.
Найти грамматическую(ие) основу(ы) предложения.
Определите вид предложения по количеству

грамматических основ.
Выявить границы простых предложений в составе сложного и определить вид связи.
Определить вид сложного предложения, обосновать свой вывод теоретически и оформить графически.
Алгоритм выполнения заданияПрочитать предложения.Найти грамматическую(ие) основу(ы) предложения.Определите вид предложения по количеству грамматических основ.Выявить границы простых предложений в

Слайд 114. Закрепление Задание 1 Укажите сложноподчинённое предложение и обоснуйте свой выбор
1. О матерях

можно рассказывать бесконечно.

2. Мама первая заглянула в наши глаза, она первая услышала наш голос.

3. В её чутком сердцё никогда не гаснет любовь, и она ни к чему не останется равнодушной.

4. Мы в вечном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь.
4. Закрепление Задание 1 Укажите сложноподчинённое предложение и обоснуйте свой выбор1. О матерях можно рассказывать бесконечно.2. Мама

Слайд 12Задание 2 (работа в парах) Расставьте запятые и докажите, что это предложение

СПП (См. алгоритм)


1. Когда я стараюсь вспомнить матушку такою какою она была в это время мне представляются только её карие глаза.

2. Пишут мне что ты тая тревогу
Загрустила шибко обо мне
Что ты часто ходишь на дорогу
В старомодном ветхом шушуне.




Задание 2 (работа в парах) Расставьте запятые и докажите, что это предложение СПП (См. алгоритм)1. Когда я

Слайд 13




2.[Пишут мне], (что ты, тая тревогу,
Загрустила шибко

обо мне),
(Что ты часто ходишь на дорогу
В старомодном ветхом шушуне).
С.Есенин «Письмо к матери»




1.(Когда я стараюсь вспомнить матушку такою), (какою она была в это время),[ мне представляются только её карие глаза].










Самопроверка

2.[Пишут мне], (что ты, тая тревогу,   Загрустила шибко обо мне),   (Что ты

Слайд 145. Практическая работа (тестовые задания В7)

5. Практическая работа  (тестовые задания В7)

Слайд 15 Карточка 1 Выпишите цифру(ы), обозначающ(ую)ие запят(ую)ые между частями сложноподчиненного предложения
Конечно,(1) они были

тут же,(2) но держались тише воды,(3) ниже травы,(4) радуясь каждому случайному седоку,(5) не рискуя запрашивать нелепую цену,(6) только безнадежно отмахиваясь,(7) когда,(8) нанимая,(9) их спрашивали,(10) согласны ли они везти,(11) допустим,(12) в Тентелеву деревню или к Уткиной заводи.
Карточка 1  Выпишите цифру(ы), обозначающ(ую)ие запят(ую)ые между частями сложноподчиненного предложенияКонечно,(1) они были

Слайд 16Карточка 2 Выпишите цифру(ы), обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения
Внизу,(1) в

тепле,(2) сохранялись крупные изделия: батоны,(3) «домашние» булки,(4) которые я очень любил,(5) и калачи,(6) с сырой мучкой под тестяным вкусным язычком
Карточка 2  Выпишите цифру(ы), обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложенияВнизу,(1) в тепле,(2) сохранялись крупные изделия: батоны,(3)

Слайд 17Карточка 3 Выпишите цифру(ы), обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения
А этот

цветок дерзко стоял на обдувном холме,(1) где не отошла еще, (2) лишь отпотела тонкая корочка земли,(2) питая робкие, (3) паутинно-тонкие всходы мхов,(4) нити сухоросной травки,(5) сереньких,(6) как бы вымороженных до погибельной сухости кустиков голубики.
Карточка 3  Выпишите цифру(ы), обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложенияА этот цветок дерзко стоял на обдувном

Слайд 18Карточка 4 Выпишите цифру(ы), обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения
Как

только отворили дверь сарая,(1) Барбос стремглав бросился к Жульке,(2) бессильно лежавшей на земле,(3) обнюхал ее и с тихим визгом стал лизать ее в глаза,(4) в морду,(5) в уши.
Карточка 4 Выпишите цифру(ы), обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения  Как только отворили дверь сарая,(1) Барбос

Слайд 19Проверка
Карточка 1 (7, 10)
Карточка 2 (4, 5)
Карточка 3 (1)
Карточка 4 (1)

ПроверкаКарточка 1 (7, 10)Карточка 2 (4, 5)Карточка 3 (1)Карточка 4 (1)

Слайд 20Оценивание
0 ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3»
>2 ошибок

– «2»

Оценивание0 ошибок – «5»1 ошибка – «4»2 ошибки – «3»>2 ошибок – «2»

Слайд 21Должны знать:
Должны уметь:

1. Чем отличается СПП от других видов СП;


2. Подчинительные союзы и союзные слова;
3. Виды СПП.
 


1. Распознавать СПП;

2. Ставить знаки препинания;

3. Изображать графически СПП.
 


6. Рефлексия

Должны знать:Должны уметь: 1. Чем отличается СПП от других видов СП;  2. Подчинительные союзы и союзные

Слайд 227. Домашнее задание
Дифференцированное

7. Домашнее заданиеДифференцированное

Слайд 23Над уроком работала:
Сичкова И.В.

Над уроком работала:Сичкова И.В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть