Презентация, доклад к уроку по русскому языку на тему Публицистический стиль

Переписать, расставить знаки препинания В блокаде Ленинграда участвовали немецкие испанские и финские солдаты.   В директиве начальника штаба военно-морских сил Германии говорилось мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения В январе  1944 года советские

Слайд 1Презентация к уроку «Публицистический стиль»
Автор: Грищенко Е.В.
Учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ

№ 70
г.Томска
Презентация к уроку «Публицистический стиль»Автор: Грищенко Е.В.Учитель русского языка и литературыМБОУ СОШ № 70г.Томска

Слайд 2Переписать, расставить знаки препинания
В блокаде Ленинграда участвовали немецкие испанские и финские

солдаты.  
В директиве начальника штаба военно-морских сил Германии говорилось мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения
В январе  1944 года советские войска провели операцию в результате которой противник был отброшен на 280 километров от южных рубежей города. За героизм защитников проявленный во время блокады городу присвоено почётное звание Город герой.
 

Переписать, расставить знаки препинания		В блокаде Ленинграда участвовали немецкие испанские и финские солдаты.    В директиве начальника

Слайд 3Определите стиль
С одной стороны, интенциональный

образ (гештальт) учебного предмета, складывающийся в сознании учащегося, не совпадает и принципиально не может совпадать с гештальтом того же самого предмета в сознании учителя. С другой стороны, "диалогические отношения предполагают общность предмета интенции (направленности)". Продуктивный путь преодоления данного противоречия — кардинальное изменение стратегической цели обучения: на смену сообщению знания в готовых (авторитетных) формах должно прийти формирование исторической, математической, биологической, художественной и т.д. культуры мышления».
В соответствии с концепцией диалогического образования выстраивается и вся система обучения, важным звеном которой является авторская программа В.И. Тюпы, направленная на развитие креативных способностей ребенка. В её основе лежит методика постижения смысла художественных произведений в процессе завершения и дописывания школьниками незаконченных текстов. Экспериментальное исследование В.А. Щепы, основанное на концепции В.И. Тюпы, показало, насколько продуктивным является данный подход как для формирования «культуры художественного восприятия», так и «для формирования диалогической парадигмы мышления у школьников» .

Определите стиль      С одной стороны, интенциональный образ (гештальт) учебного предмета, складывающийся в

Слайд 5 Функциональные стили речи — исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или

иной сфере человеческого общения; разновидность литературного языка, выполняющая определенную функцию в общении.
Функциональные стили речи — исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения; разновидность

Слайд 6Стили речи
Письменные
Научный
Публицистический
Официально-деловой
Язык художественной литературы
Разговорный

Стили речиПисьменныеНаучныйПублицистическийОфициально-деловойЯзык художественной литературыРазговорный

Слайд 7Публицистический стиль (публика)
Стр.126
Цель:
Сфера применения:
Жанр:
Характерные черты:

Стр.126-127
У публицистического стиля много общего с :
1.
2.

Стр.135
Средства эмоциональной

выразительности:

Публицистический стиль (публика)Стр.126Цель:Сфера применения:Жанр:Характерные черты:Стр.126-127У публицистического стиля много общего с :1.2.Стр.135Средства эмоциональной выразительности:

Слайд 9Упражнение№ 181

Упражнение№ 181

Слайд 10Жанры публицистического стиля:
Стр.139
Очерк- это

Характерная

особенность очерка:

Виды очерков:

Жанры публицистического стиля:   Стр.139  Очерк- это  Характерная особенность очерка:  Виды очерков:

Слайд 11Упражнение № 191

Упражнение № 191

Слайд 12 Публицистический стиль — функциональный стиль речи, который используется

в жанрах: статья, очерк, репортаж, фельетон, интервью, ораторская речь. Публицистический стиль служит для воздействия на людей и их информирования через СМИ (газеты, журналы, телевидение, афиши, буклеты) . Он характеризуется наличием общественно-политической лексики, логичностью, эмоциональностью, оценочностью, призывностью. В нём широко используется, помимо нейтральной, высокая, торжественная лексика и фразеология, эмоционально окрашенные слова, употребление коротких предложений, рубленая проза, безглагольные фразы, риторические вопросы, восклицания, повторы и др. Научный стиль — функциональный стиль речи, литературного языка, которому присущ ряд особенностей: предварительное обдумывание высказывания, монологический характер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи. Так как ведущей формой научного мышления является понятие, почти каждая лексическая единица в научном стиле обозначает понятие или абстрактный предмет. Точно и однозначно называют специальные понятия научной сферы общения и раскрывают их содержание особые лексические единицы — термины.
Публицистический стиль — функциональный стиль речи, который используется в жанрах: статья, очерк, репортаж, фельетон,

Слайд 15

Пройдите тест

Пройдите тест

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть