Презентация, доклад к уроку по русскому языку на тему Приставка

Содержание

ЦЕЛЬДля чего мы изучаем данную тему?Где могут пригодиться знания по данной теме?

Слайд 1Приставка
Урок русского языка в 6 классе
по учебнику
Л. А. Муриной, Ф.

М. Литвинко, Г. И. Николаенко


ПриставкаУрок русского языка в 6 классепо учебнику Л. А. Муриной, Ф. М. Литвинко, Г. И. Николаенко

Слайд 2ЦЕЛЬ
Для чего мы изучаем данную тему?
Где могут пригодиться знания по данной

теме?
ЦЕЛЬДля чего мы изучаем данную тему?Где могут пригодиться знания по данной теме?

Слайд 3Проверка выполнения домашнего задания
§12. Упражнение 86
Подлить — продлить, затрубить — отрубить,

виноватый — извиняться, парный — паровой, смешить — смешать, безоблачный — разоблачить, сокровище — сокровенный.
Проверка выполнения домашнего задания§12. Упражнение 86Подлить — продлить, затрубить — отрубить, виноватый — извиняться, парный — паровой,

Слайд 4Страница 52
ХОД
Образуйте однокоренные слова
Приставка — это значимая часть слова, которая находится

перед корнем и служит для образования слов.

ПРАВИЛО

Вы ить

По ить

В ить

Каково значение слов?

Страница 52ХОДОбразуйте однокоренные словаПриставка — это значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования

Слайд 5Упражнение 94 Запишите слова в три группы: а) с приставкой по-; б)

с приставкой под- (подо-); в) не имеющие приставок.
Упражнение 94 Запишите слова в три группы: а) с приставкой по-;  б) с приставкой под- (подо-);

Слайд 6Упражнение 95
1. Прочитайте.
Это интересно
Приставки больше всего «дружат» с глаголами. Они указывают

на разную степень интенсивности действия, на различные его проявления. Так, приставка в- обозначает движение внутрь, из- — изнутри, до- — завершение действия, за- — начало и т. д.
2. Придумайте и запишите предложения с глаголами, в которых были бы названные выше приставки.
Упражнение 951. Прочитайте.Это интересноПриставки больше всего «дружат» с глаголами. Они указывают на разную степень интенсивности действия, на

Слайд 8Упражнение 99 1. Спишите слова, обозначьте приставки. Составьте и запишите с этими

словами предложения или словосочетания.

Закрыть
укрыть
накрыть
открыть
прикрыть
раскрыть
перекрыть

Упражнение 99 1. Спишите слова, обозначьте приставки. Составьте и запишите с этими словами предложения или словосочетания.Закрытьукрытьнакрытьоткрытьприкрытьраскрытьперекрыть

Слайд 9Упражнение 99
Закрыть
укрыть
накрыть
открыть
прикрыть
раскрыть
перекрыть
2. Какие из слов являются антонимами, какие — синонимами? Благодаря

какой морфеме данные слова становятся синонимичными или антонимичными?
Упражнение 99Закрытьукрытьнакрытьоткрытьприкрытьраскрытьперекрыть2. Какие из слов являются антонимами, какие — синонимами? Благодаря какой морфеме данные слова становятся синонимичными

Слайд 10ПОВТОРЕНИЕ – МАТЬ УЧЕНИЯ Правописание приставок на з-/с-
Упражнение 96
Прочитайте. Выпишите из

стихотворения слова с приставкой бес- (без-). Какое значение она имеет?

НЕ ВЕРИТСЯ
Человек бесчеловечный —
Даже и не верится.
Крокодил бескрокодильный
Пусть уж лучше встретится!
Он невинный, безобидный,
Крокодил бескрокодильный,
Но опасный, бессердечный,
Человек бесчеловечный.
Э. Мошковская

ПОВТОРЕНИЕ – МАТЬ УЧЕНИЯ  Правописание приставок на з-/с-Упражнение 96Прочитайте. Выпишите из стихотворения слова с приставкой бес-

Слайд 11Самостоятельная работа
Упражнение 101
Спишите, выбирая необходимые буквы. Графически объясните свой выбор.


Ра(с/з)бить стакан,

pa(с/з)ставить стулья по местам, ра(с/з)дать всем по яблоку, и(с/з)дать указ, бе(с/з)страшный человек, бе(с/з)ропотно выполнять все просьбы, бе(с/з)нравственное поведение, во(с/з)становить разрушенное здание, во(с/з)дать по заслугам, во(с/з)препятствовать проникновению пыли.
Самостоятельная работаУпражнение 101Спишите, выбирая необходимые буквы. Графически объясните свой выбор.Ра(с/з)бить стакан, pa(с/з)ставить стулья по местам, ра(с/з)дать всем

Слайд 12Что мы сегодня изучали на уроке?
Что было интересным? Неинтересным? Сложным? Легко

выполнимым?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

1

2

3

Что мы сегодня изучали на уроке?Что было интересным? Неинтересным? Сложным? Легко выполнимым?Как вы оцениваете свою работу на

Слайд 13Домашнее задание
Устно
§ 13
Письменно
Упражнение 102

Домашнее заданиеУстно§ 13ПисьменноУпражнение 102

Слайд 14Автор:

Кваст Наталья Владимировна
учитель русского языка и литературы
ГУО «Средняя школа №27

г. Могилёва»

Автор: Кваст Наталья Владимировнаучитель русского языка и литературыГУО «Средняя школа №27 г. Могилёва»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть