Презентация, доклад к уроку по русскому языку

Литературная разминка1.Это средство создает резкое противопоставление образов, понятий, служит для обозначения контраста. Антитеза2.Это слова, выражающие отношения говорящего к тому, что он сообщает. Вводные слова3.Этот прием из ораторской речи, который организует диалог с читателем, заставляет

Слайд 1Литературная разминка
1.Это средство создает резкое противопоставление образов, понятий, служит для обозначения

контраста.

2.Это слова, выражающие отношения говорящего к тому, что он сообщает.

3.Этот прием из ораторской речи, который организует диалог с читателем, заставляет его задуматься.

Литературная разминка1.Это средство создает резкое противопоставление образов, понятий, служит для обозначения контраста. 2.Это слова, выражающие отношения говорящего

Слайд 2 Литературная разминка
1.Это средство создает резкое противопоставление образов, понятий, служит

для обозначения контраста. Антитеза
2.Это слова, выражающие отношения говорящего к тому, что он сообщает. Вводные слова
3.Этот прием из ораторской речи, который организует диалог с читателем, заставляет его задуматься. Риторический вопрос

Литературная разминка1.Это средство создает резкое противопоставление образов, понятий, служит для обозначения контраста. Антитеза2.Это слова, выражающие

Слайд 3 Определите средство
Брожу ли я вдоль

улиц шумных,
Вхожу ли во многолюдный храм,
Сижу ль меж юношей безумных,
Я предаюсь моим мечтам.

И опять стреляют, как в живого,
В мертвого. В убитого. В меня.


Определите средство Брожу ли я вдоль улиц шумных,Вхожу ли во многолюдный храм,Сижу

Слайд 4 Определите средство
Брожу ли я вдоль улиц шумных,
Вхожу ли во

многолюдный храм,
Сижу ль меж юношей безумных,
Я предаюсь моим мечтам.
Инверсия, анафора синтаксическая
И опять стреляют, как в живого,
В мертвого. В убитого. В меня.
Парцелляция

Определите средство Брожу ли я вдоль улиц шумных,Вхожу ли во многолюдный храм,Сижу ль меж юношей безумных,Я

Слайд 5Богатый и в будни пирует,
А бедный и в праздник горюет.

Как низко,

вольно и просторно степных отав раскинут круг!
И как легко фатой узорной плывут два облачка на юг!


 
Не сломлюсь, не дрогну, не устану,
Ни крупицы не прощу врагам.


Богатый и в будни пирует,А бедный и в праздник горюет.Как низко, вольно и просторно степных отав раскинут

Слайд 6Богатый и в будни пирует,
А бедный и в праздник горюет.
Антитеза
Как низко,

вольно и просторно степных отав раскинут круг!
И как легко фатой узорной плывут два облачка на юг!

Инверсия, синтаксический параллелизм
 
Не сломлюсь, не дрогну, не устану,
Ни крупицы не прощу врагам.
Градация

Богатый и в будни пирует,А бедный и в праздник горюет.АнтитезаКак низко, вольно и просторно степных отав раскинут

Слайд 7Нос корабля, заря жизни, град пуль, закат пылает.

Юрий Бондарев "Горячий снег"

Мой

край, задумчивый и нежный!
Кудрявый сумрак за горой
Рукою машет белоснежной.

Нос корабля, заря жизни, град пуль, закат пылает.Юрий Бондарев

Слайд 8Нос корабля, заря жизни, град пуль, закат пылает.
Метафора
Юрий Бондарев "Горячий снег"
Оксюморон
Мой

край, задумчивый и нежный!
Кудрявый сумрак за горой
Рукою машет белоснежной.
Риторическое обращение, эпитет, олицетворение

Нос корабля, заря жизни, град пуль, закат пылает.МетафораЮрий Бондарев

Слайд 9 Прочитайте предложение, представленное на слайде.

Все небо заволокло облаками,

и вскоре полил дождь.

Прочитайте

Слайд 10Тема урока

«Сложное предложение и знаки препинания в ССП».

Тема урока               «Сложное

Слайд 11 Распределить на группы

А, НО,ТАКЖЕ, НЕ ТО…НЕ ТО,ИЛИ, ЗАТО, ТОЖЕ, ОДНАКО,ТО…ТО, ТО ЛИ….ТО ЛИ,ДА (=НО),ЛИБО, ДА ( =И), И, ДА

Распределить на группы      А, НО,ТАКЖЕ, НЕ ТО…НЕ ТО,ИЛИ, ЗАТО,

Слайд 12 Виды сочинительных союзов
Соединительные: и, да (=и),тоже, также.
Противительные : а,

но, зато, однако, да(=но).
Разделительные: не то….не то, то ли…то ли, то…то, либо, или




Виды сочинительных союзовСоединительные: и, да (=и),тоже, также.Противительные : а, но, зато, однако, да(=но).Разделительные: не то….не

Слайд 13 Постановка знаков препинания в ССП. Обратите внимание на данные предложения, объясните

их пунктуацию:


Еще накануне ничто не предвещало беды и все вокруг было тихо и спокойно.
В сумерки в небе начали появляться первые звезды и зажглись огни в окнах домов.

Постановка знаков препинания в ССП. Обратите внимание на данные предложения, объясните их пунктуацию:  Еще

Слайд 14Перед союзом и запятая не ставится
1.Словом, время уже истекло и пора

было уходить. Вводное слово.
2.С деревьев капало и вокруг пахло листвой. Безличные предложения.
3.Где будет собрание и кто его председатель? Вопросительные предложения.
4.Как тихо вокруг и как чисто звездное небо! Восклицательные предложения.
 

Перед союзом и запятая не ставится1.Словом, время уже истекло и пора было уходить. Вводное слово.2.С деревьев капало и

Слайд 15
Подведение итогов
Вдали гремел гром. Вся

окрестность огласилась. Молния осветила своим светом горизонт.

Используя сочинительные союзы, составьте сложное предложение.

Подведение итоговВдали гремел гром. Вся окрестность огласилась. Молния осветила своим светом

Слайд 16 Подведение итогов
Что такое сложное предложение?
Какие предложения называются

сложносочиненными?
Входит ли сочинительный союз в состав какой- либо части ССП?
Перечислите случаи, когда между частями ССП запятая не ставится?

Подведение итоговЧто такое сложное предложение?Какие предложения называются сложносочиненными?Входит ли сочинительный союз в состав

Слайд 17 Домашнее задание
Выписать из текстов художественной литературы 6 сложных предложений

с различными видами сочинительной связи.

Домашнее задание Выписать из текстов художественной литературы 6 сложных предложений с различными видами сочинительной связи.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть