Презентация, доклад к уроку на тему Повторение изученного об имени существительном.

Цель: систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное»

Слайд 1 Урок русского языка

в 6 классе « Повторение изученного об имени существительном».

Подготовила
учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №5 города Беслана РСО-Алания

Урок русского языка в 6 классе  « Повторение

Слайд 2Цель:

систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное»

Цель: систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное»

Слайд 3Задачи:
Образовательные:
систематизировать знания об имени существительном, полученные на уроках

русского языка.
Развивающие:
продолжить развивать навыки правильного написания имен существительных;
развивать орфографическую зоркость.

Воспитательные:
воспитывать познавательную активность, воспитывать любовь к природе.
Задачи:   Образовательные:систематизировать знания об имени существительном, полученные на уроках русского языка.  Развивающие:продолжить развивать навыки

Слайд 4Эпиграф:

Для всего, что существует в природе:

воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот,  рек и   озер, лугов и полей, цветов и трав, - в  русском     языке есть великое множество хороших слов и названий.
 
                                    К. Паустовский.  
                                   
                                               
Эпиграф:     Для всего, что существует в природе: воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей,

Слайд 5Распределить словосочетания в 3 столбика по их родовой принадлежности. (Каждый ученик

из каждого ряда поочередно выходит к доске, берет любую карточку- сердечко, дописывает окончание и прикрепляет к доске в нужный столбик)

Грустн… шимпанзе, яблочн… повидло, варен… картофель, черн… пианино, современн… ателье, молот… кофе, бел… рояль, быстр… кенгуру, пожил… миссис, зимн… пальто, досадн… пенальти, тепл… кашне, вкусн… кольраби, резинов… галоша, больш… мозоль, серьезн… мадам, маленьк… ведёрко, лицеев… полотенце.

Распределить словосочетания в 3 столбика по их родовой принадлежности. (Каждый ученик из каждого ряда поочередно выходит к

Слайд 6Написание каких существительных регулируется правилом?

ГрусТный –

?, шИмпанзе -?, яблоЧНое - ? вАреный – ?, чЁрное – ?, соврЕменное – ?, ателЬе- ?, молОтый – ?, пожИлая -?, вкусНая – ?, бОльшая – ?, серЬёзная – ?, вЕдерко – ?, лИцевое- ?, полОтенце - ?

Написание каких существительных регулируется правилом?    ГрусТный – ?, шИмпанзе -?, яблоЧНое - ? вАреный

Слайд 7 Физ. минутка. Упражнение для глаз
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит

вправо…
А потом опять вперед –
Тут немного отдохнет.
 
Теперь Варвара смотрит вверх!
Выше всех, все дальше вверх!
Возвращается обратно –
Расслабление приятно.
Шея не напряжена, а расслаблена.
 
А теперь посмотрим вниз –
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно –
Расслабление приятно.
Физ. минутка. Упражнение для глазЛюбопытная ВарвараСмотрит влево, смотрит вправо…А потом опять вперед –Тут немного

Слайд 8Объясните написание не в предложениях
1. Поделом тебе, старый (не)вежа.
2. (Не)

рыба, а мясо.
3. (Не)везенье преследовало Петю.
4 .Ученье свет, а (не)ученье тьма.
5. (Не)правдой весь свет пройдешь, да назад не воротишься.
6. На ее лице было написано (не)доумение.
7.(Не) место красит человека, а человек место.
8. (Не) друг, а враг.
9.(Не)ряшливость не украшает человека.
10. (Не) гусь, а свинья.
11. Друзья познаются в (не)счастье.
12. (Не куст), а с листочками.
13. Сей в (не)настье, а убирай в ведро.
Объясните написание не в предложениях 1. Поделом тебе, старый (не)вежа.2. (Не) рыба, а мясо. 3. (Не)везенье преследовало

Слайд 9Творческая работа. В группах по рядам. По выделенным пословицам написать небольшое

сочинение из 4-5 предложений

1 гр. Ученье свет, а (не)ученье тьма.
2 гр.(Не) место красит человека, а человек место.
3 гр. (Не)ряшливость не украшает человека.

Творческая работа. В группах по рядам. По выделенным пословицам написать небольшое сочинение из 4-5 предложений 1 гр.

Слайд 10 Тест по теме «Суффиксы –ЧИК- и -ЩИК в  именах   существительных »
В каком слове

пишется Щ: 1) буфет…ица, 2) груз…ик, 3) прессов…ик, 4) объезд…ик
В каком слове пишется Ч: 1) развед…ик, 2) бакен…ик, 3) камен…ик, 4) спор…ик
В каком слове пишется Щ? 1) перебеж…ик, 2) вертолёт…чик, 3) рассказ…ица, 4) надсмотр…ик
В каком слове пишется Ч? 1) компьютер…ик, 2) экскаватор…ик, 3) автомат…ик, 4) обман…ик
В каком слове перед суффиксом пишется Ь? 1) стекол…щик, 2) бетон…щик, 3) домен…щик, 4) смен…щик
В каком слове перед суффиксом не пишется Ь? 1) пил…щик, 2) кровел…щик. 3) барабан…щик, 4) бурил…щик
В каком слове пропущена буква С? 1) разно…чик, 2) сма…чик, 3) изво…чик, 4) прика…чик
В каком слове пропущена буква Д? 1) наво…чик, 2) аппара…чик, 3) прока…чик, 4) лё…чица
В каком слове суффикс –ЧИК- не имеет значения лица? 1) учётчик; 2) трактирчик; 3) подписчик, 4)обидчик
10.В каком слове суффикс –ЧИК- не имеет уменьшительно-ласкательного значения? 1) баллончик, 2) медальончик, 3) захватчик, 4) магазинчик

Тест по теме «Суффиксы –ЧИК- и -ЩИК в  именах   существительных »  В каком слове пишется Щ: 1) буфет…ица,

Слайд 11Физминутка. Дыхательная медитация.

Встать прямо. Поворот головы

вправо – вдох, поворот головы влево – вдох. Выдох в промежутке между вдохами.

Физминутка. Дыхательная медитация.     Встать прямо. Поворот головы вправо – вдох, поворот головы влево

Слайд 12Работа по тексту. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, объясните написание

В раннее весеннее утро ребята решили провести в старом саду борьбу с вредными насекомыми. Кто-то поедал листья на деревьях. В шалаше ребят ждет сторож. Голову Кузьмича покрывает шапч…нка, из-под пиджака выглядывает легкая рубаш…нка, на шее яркий платоч…к. Кузьмич показывает ребятам самодельные щ…тки, затем угощает всех спелым крыж…вником. А ребята предлагают ему ш…коладки. После того как деревья были опрысканы, дед рассказывает, как поймал в чащ…бе медвеж…нка и научил его танцевать. Подражая медвеж…нку, он выступает в роли танц…ра. Затем мы ставим вместо стола боч…нок и садимся обедать. Из сумок достаем еду. Девч…нки заваривают чай. Из-за ближайших кустов раздаётся ш…рох и показывается зайч…нок. Но за обедом мы не обращаем на него никакого внимания.
Работа по тексту. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, объясните написание  В раннее весеннее утро ребята решили

Слайд 13Домашнее задание


Подготовиться к ответам на контрольные вопросы на

стр. 103
Домашнее задание   Подготовиться к ответам на контрольные вопросы на стр. 103

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть