Презентация, доклад спецкурса по русскому языку Формулирование проблем исходного текста

Суть критерияЭкзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет – 1 баллЭкзаменуемый не смог верно сформулировать ни

Слайд 1Формулирование проблем исходного текста
Критерий 1

Формулирование проблем исходного текстаКритерий 1

Слайд 2Суть критерия
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей

сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет – 1 балл
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста – 0 баллов



Суть критерияЭкзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем

Слайд 3Как сформулировать проблему?

Как сформулировать проблему?

Слайд 4Вариант №1 «Своими словами»
Типовые конструкции:
Автор поднимает проблему…
Автор затрагивает важную проблему…
Проблема, которую

хотел оказать нам автор, такова…
Проблема (….), поставленная автором текста, не может не волновать современного человека…
Волнующую всех нас проблему… поднимает автор

Вариант №1 «Своими словами» Типовые конструкции:Автор поднимает проблему…Автор затрагивает важную проблему…Проблема, которую хотел оказать нам автор, такова…Проблема

Слайд 5Вариант №2 «Цитирование»
Пример
"Чем должно быть в нашей жизни телевидение?" - на

такой вопрос пытается найти ответ Л.Жуховицкий".
Вариант №2 «Цитирование»Пример

Слайд 6Вариант №3 С помощью вопроса
Что такое ….? Какую роль в жизни

играет….? В чем заключается …? Эту важную проблему ставит перед нами автор.

Вариант №3  С помощью вопросаЧто такое ….? Какую роль в жизни играет….? В чем заключается …?

Слайд 7Основные группы проблем
Человек и общество
Человек и природа
Человек и культура

Основные группы проблемЧеловек и обществоЧеловек и природа Человек и культура

Слайд 8Расширенная классификация
Философские: развитие общества, место человека в мире людей, поиски смысла

жизни. Социальные: устройство и жизнь общества, создание правового государства, соблюдение прав человека. Политические: деятельность государственной власти, законы гражданского общества, ужасы терроризма, национализма и шовинизма, причины международных конфликтов и войн. Нравственные: духовная жизнь человека, взаимоотношения людей (эгоизм и гуманизм, доброта и жестокость, честь и бесчестье, дружба и предательство, интеллигентность и хамство, конфликт поколений). Экологические: взаимосвязь человека и природы, потребительское отношение к природе, экология культуры, экология языка. Эстетические: восприятие человеком искусства, воспитание художественного вкуса, роль книги в жизни человека, влияние интернета и телевидения на детей и подростков.
Расширенная классификацияФилософские: развитие общества, место человека в мире людей, поиски смысла жизни. Социальные: устройство и жизнь общества,

Слайд 9Человек и общество

Человек и общество

Слайд 12Типичные ошибки
1.Непонимание проблемы или неумение её сформулировать; 2.Расширение или сужение проблемы; 3.Чрезмерное цитирование

текста; 4.Замена проблемы авторской позицией.
Типичные ошибки  1.Непонимание проблемы или неумение её сформулировать; 2.Расширение или сужение проблемы; 3.Чрезмерное цитирование текста; 4.Замена

Слайд 13ВАЖНО
ВЫБИРАЙТЕ ДЛЯ КОММЕНТИРОВАНИЯ ТОЛЬКО ОДНУ ПРОБЛЕМУ, хотя в тексте их может

быть несколько!
ВАЖНОВЫБИРАЙТЕ ДЛЯ КОММЕНТИРОВАНИЯ ТОЛЬКО ОДНУ ПРОБЛЕМУ, хотя в тексте их может быть несколько!

Слайд 14
Проблема (какая?) сложная, наболевшая, актуальная, злободневная, научная, межнациональная, неразрешимая, до боли

знакомая.
Проблема (чего?) воспитания, образования, благородства, сохранения родного языка, возрождения личности, толерантности.
Автор (что делает?) мучительно размышляет, затрагивает, анализирует, излагает, выдвигает, подробно останавливается.
Автор заставляет читателя (что делать?) глубоко задуматься, серьезно относиться к..., по-иному посмотреть на..., оценить собственную позицию, с горечью понять.
Проблема (какая?) сложная, наболевшая, актуальная, злободневная, научная, межнациональная, неразрешимая, до боли знакомая. Проблема (чего?) воспитания, образования, благородства,

Слайд 15
В тексте, предложенном для анализа, в центре внимания - (какая?) проблема

(чего?). - В предложенном для анализа тексте (кто?) касается (какой?) проблемы (чего?). - Предложенный для анализа текст (кого?) посвящен проблеме (чего?).
В тексте, предложенном для анализа, в центре внимания - (какая?) проблема (чего?). - В предложенном для анализа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть