Презентация, доклад к уроку русского языка на тему Систематизация и обобщение изученного по теме Деепричастие (для детей с ограниченными возможностями здоровья специального коррекционного класса )

Содержание

Кипя,Шипя,Журча,Ворча,Струясь,Крутясь,Сливаясь,Вздымаясь,Мелькая, шурша,Резвясь и спеша,Скользя, обнимаясь,Делясь и встречаясь,Ласкаясь, бунтуя, летя,Играя, дробясь, шелестя,Блистая, взлетая, шатаясь,Сплетаясь, звеня, клокоча,Морщинясь, волнуясь, катаясь,Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,Вперёд и вперёд убегая в свободолюбивом

Слайд 1Систематизация и обобщение изученного по теме «Деепричастие»
7 класс

Систематизация  и обобщение изученного  по теме «Деепричастие»7 класс

Слайд 2Кипя,
Шипя,
Журча,
Ворча,
Струясь,
Крутясь,
Сливаясь,
Вздымаясь,
Мелькая, шурша,
Резвясь и спеша,
Скользя, обнимаясь,
Делясь и встречаясь,
Ласкаясь, бунтуя, летя,
Играя, дробясь, шелестя,
Блистая,

взлетая, шатаясь,
Сплетаясь, звеня, клокоча,
Морщинясь, волнуясь, катаясь,
Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,
Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,
Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,
Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,
Вперёд и вперёд убегая в свободолюбивом задоре –
Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре!

Лодорский водопад

Кипя,Шипя,Журча,Ворча,Струясь,Крутясь,Сливаясь,Вздымаясь,Мелькая, шурша,Резвясь и спеша,Скользя, обнимаясь,Делясь и встречаясь,Ласкаясь, бунтуя, летя,Играя, дробясь, шелестя,Блистая, взлетая, шатаясь,Сплетаясь, звеня, клокоча,Морщинясь, волнуясь, катаясь,Бросаясь,

Слайд 3Составьте «паспорт» деепричастия
1 _______________ - это деепричастие, т.к. отвечает на вопрос

_____________________,
2 зависит от ____________________________,
3 образовалось от глагола ________________
____________ вида с помощью суффикса ____,
4 с наречием сходно тем, что ______________________________________,
5 в предложении является ___________________________________.
Составьте  «паспорт» деепричастия1 _______________ - это деепричастие, т.к. отвечает на вопрос _____________________,2 зависит от ____________________________,3 образовалось

Слайд 4 НЕ с

деепричастиями
НЕ с деепричастиями

Слайд 5 НЕ с

деепричастиями

Не слушая

НЕ с деепричастиями Не   слушая

Слайд 6 НЕ с

деепричастиями

Не слушая

Недоумевая (недоумевать)

НЕ с деепричастиями Не   слушаяНедоумевая (недоумевать)

Слайд 7Выпишите из представленных фразеологизмов те, в состав которых входят деепричастия.

Положить на обе лопатки,
плакать в три ручья,
сидеть сложа руки,
ходить задрав нос,
мчаться во весь дух,
бежать высунув язык,
работать не покладая рук,
работать засучив рукава.
Выпишите из представленных фразеологизмов те, в состав которых входят деепричастия.  Положить на обе лопатки, плакать в

Слайд 8Фразеологизмы, в состав которых входят деепричастия.
Сидеть сложа руки,
ходить задрав

нос,
бежать высунув язык,
работать не покладая рук,
работать засучив рукава.
Фразеологизмы,  в состав которых входят деепричастия. Сидеть сложа руки, ходить задрав нос, бежать высунув язык, работать

Слайд 9Работать засучив рукава
Работать не покладая рук
Бежать высунув язык
Сидеть сложа руки
Ходить задрав

нос
Работать засучив рукаваРаботать не покладая рукБежать высунув языкСидеть сложа рукиХодить задрав нос

Слайд 10Орфографическая задача
Как можно продолжить предложение

Употребляя слова-паразиты,

это засоряет речь.
вы производите на собеседника неблагоприятное впечатление.
часто затемняется смысл высказывания.
ваша речь делается не более, а менее выразительной.
Орфографическая задачаКак можно продолжить предложение        Употребляя слова-паразиты, это засоряет речь.вы

Слайд 11Орфографическая задача (решение)


Употребляя слова-паразиты, вы производите на собеседника неблагоприятное впечатление.

Орфографическая задача (решение) Употребляя слова-паразиты, вы производите на собеседника неблагоприятное впечатление.

Слайд 12Что выделено в предложении?
Ученик, встречающийся со взрослыми, здоровается первым.




Что выделено в предложении? Ученик, встречающийся со взрослыми, здоровается первым.

Слайд 13 Ученик, встречающийся со взрослыми, здоровается первым.

Ученик, встречаясь со взрослыми,

здоровается первым.


Ученик, встречающийся со взрослыми, здоровается первым. Ученик, встречаясь со взрослыми, здоровается первым.

Слайд 14 Составьте рассказ на тему «Школьные будни», используя деепричастные обороты.

Составьте рассказ на тему «Школьные будни», используя деепричастные обороты.

Слайд 15Желаю успехов!

Желаю успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть