Презентация, доклад к уроку литературы по теме Нравственные уроки героя рассказа В.П.Астафьева Конь с розовой гривой

Вступительное слово учителяСобытия, описанные в рассказе, происходят в сибирской деревне в конце 20-х — начале 30-х годов ХХ века, когда только начали создаваться колхозы, многие жили ещё единолично, как бабушка и дедушка героя, с которыми он

Слайд 1Жизненные уроки героя рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»
Сколько лет прошло!

Сколько событий минуло! А я всё не могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой. В.П.Астафьев
Жизненные уроки героя рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»Сколько лет прошло! Сколько событий минуло!

Слайд 2Вступительное слово учителя
События, описанные в рассказе, происходят в сибирской деревне в

конце 20-х — начале 30-х годов ХХ века, когда только начали создаваться колхозы, многие жили ещё единолично, как бабушка и дедушка героя, с которыми он воспитывался, потому что рано потерял мать.
Вступительное слово учителяСобытия, описанные в рассказе, происходят в сибирской деревне в конце 20-х — начале 30-х годов

Слайд 3Рассказ Астафьева автобиографичен. В герое можно узнать автора, родившегося в Сибири.

Творчество его начиналось там же, с детского сочинения о том, как он однажды заблудился в тайге. Став писателем, он написал об этом известный вам рассказ «Васюткино озеро». Детские воспоминания и впечатления лежат и в основе рассказа «Конь с розовой гривой».
Рассказ Астафьева автобиографичен. В герое можно узнать автора, родившегося в Сибири. Творчество его начиналось там же, с

Слайд 4Вопросы для обсуждения, предложенные ребятами:
— Как герой втянулся в обман?

— Почему обманул бабушку? — Почему бабушка купила пряник, несмотря на обман? — Почему мальчик не забыл происшедшее?
Вопросы для обсуждения, предложенные ребятами: — Как герой втянулся в обман?  — Почему обманул бабушку?

Слайд 5Цель и задачи урока
- Разберемся в прочитанном. Почему же

те события остались незабываемы, какие жизненные уроки извлёк герой? Поработаем с карточками заданий по тексту и сделаем выводы, подумав, как их лучше представить.
Цель и задачи урока  - Разберемся в прочитанном. Почему же те события остались незабываемы, какие жизненные

Слайд 6Работа в микрогруппах по карточкам

Работа в микрогруппах по карточкам

Слайд 7Выступление групп, коллективное обсуждение-дополнение
Дом Левонтия «стоял один на просторе», «кое-как

застекленные окна», «ни забора, ни ворот, ни сенцев, ни наличников, ни ставен», «вокруг дома изгородь из жердей, хворостин, досок». Он выглядит бедным, убогим, без особо заботливой руки хозяина. Сюда неудержимо тянет героя, в семью, в которой, «кроме ребятишек, не было ничего».
Выступление групп, коллективное обсуждение-дополнение Дом Левонтия «стоял один на просторе», «кое-как застекленные окна», «ни забора, ни ворот,

Слайд 8
Но здесь бывали моменты, когда все «выкладывалось на стол» и

«такая доброта охватывала людей», что герой ощущал себя частью большой семьи и чувствовал особое внимание и заботу взрослого человека — дяди Левонтия.
Но здесь бывали моменты, когда все «выкладывалось на стол» и «такая доброта охватывала людей», что герой

Слайд 9За земляникой План

1. «По пути на увал».
2. «Начали брать землянику», «я брал старательно».
3. «Вьются братья левонтьевские».
4. «Пошли к речке побрызгаться», «я попал на уду».
5. «Вытряхнул ягоды на траву левонтьевским».
6. «Ягоды вмиг исчезли».
7. «Брызгались водой, бродили, ловили подкаменщика, пуляли камнями, подбили стрижа, забегали в устье пещеры».
8. «Нарвал травы, засыпал ягоды», пошёл домой.
За земляникой        План 1. «По пути на увал».2. «Начали брать

Слайд 10с «дыркой между передних зубов». Он «был вреднее и злее всех

левонтьевских».Рассказчик говорит о нём неодобрительно. Санька спрово- цировал на поступки, за которые герою стало стыдно: втянул в обман, шантажировал, подтолкнул к воровству, учил хитрить и обманывать. Герой сожалеет, что поддался на Санькины уловки.

Санька, «исцарапан- ный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровав- ленными глазами», с «не мытой рожей»,

с «дыркой между передних зубов». Он «был вреднее и злее всех левонтьевских».Рассказчик говорит о нём неодобрительно. Санька

Слайд 11 После неудачного сбора ягод герой «тихо плелся из лесу», «потом

ему стало жутко», «повздыхал», «чуть не всплакнул», засыпал ягоды травой - «отлегло маленько», «приготовился к каре за содеянное».
После неудачного сбора ягод герой «тихо плелся из лесу», «потом ему стало жутко»,  «повздыхал», «чуть

Слайд 12Мучила совесть: «Бабушку надул, палачи украл, что будет...», «Сон не брал

как преступ - ника», «хотел разбудить и все рассказать». Его поведение выдает его раскаяние.
Мучила совесть: «Бабушку надул, палачи украл, что будет...», «Сон не брал как преступ - ника», «хотел разбудить

Слайд 13На другой день
1) пошел к левонтьевским;
2) рыбалка;
3) раздумья о

совершённых
поступках:
«Зачем я так сделал?
Зачем послушался?»;
4) Санька утешал;
5) увидел бабушку на лодке;
6) пробегал до темноты;
7) тётя Феня привела домой.
На другой день 1) пошел к левонтьевским;2) рыбалка; 3) раздумья о совершённыхпоступках:  «Зачем я так сделал?

Слайд 14. Бабушка — возмущённая, непримиримая, ругалась, кричала, но потом сменила

гнев на милость.
Дедушка — успокаивал и утешал, поддерживал.
.  Бабушка — возмущённая, непримиримая, ругалась, кричала, но потом сменила гнев на милость.

Слайд 15Жизненные уроки героя
1. Поддавшись чьему-то влиянию, можно совер -шить

дурной поступок.
2. Очёнь трудно признаться в содеянном.

3. Душевное раскаяние очень мучительно. 4. Раскаяние приносит облегчение. 5. Бабушка очень его любила, была доброй, учила нравствен-
ной мудрости. Поэтому эти уроки жизни не забываемы.

Жизненные уроки героя 1. Поддавшись чьему-то влиянию, можно совер -шить дурной поступок.2. Очёнь трудно признаться в содеянном.

Слайд 16Домашнее задание

В.П.Астафьев
Конь с розовой гривой

рассказы

Прочитать и ответить на вопросы:
- Какой рассказ особенно понравился? Чем?
- Почему писатель дал такое название сборнику?

Домашнее задание              В.П.Астафьев

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть