Презентация, доклад к уроку литературы М.Ю Лермонтов и Абай

(Б. Пастернак) «Переводы - это не способ ознакомления с отдельными произведениями, а средство

Слайд 1 М.Ю.Лермонтов и казахская литература
М.Ю.Лермонтов и Абай

М.Ю.Лермонтов и казахская литератураМ.Ю.Лермонтов и Абай

Слайд 2(Б. Пастернак)
«Переводы - это не способ

ознакомления с отдельными произведениями, а средство общения культур и народов»

(Б. Пастернак)

(Б. Пастернак)  «Переводы - это не способ

Слайд 3Он мог бы жить
Он жить хотел
Когда б не грустный тот удел:
Для

гениев – конец один
Пред ликом грозного Судьи
Являлись юными они
И молча чередою шли,
Обиды в сердце не тая,
Узрев, что грешная Земля
Их рано Богу отдала
И что забыты их дела

М.Ю.Лермонтов
1814-1841гг

Он мог бы житьОн жить хотелКогда б не грустный тот удел:Для гениев – конец одинПред ликом грозного

Слайд 4Поэзия – властитель языка Из камня чудо высекает гений Теплеет сердце, если речь

легка, И слух ласкает красота речений. Как старый бий пословиц не леплю, Не бормочу, на грош меняя душу. Слова скупые, верные люблю, И ты простую речь мою послушай.


Абай
1845-1904гг


Абай

Поэзия – властитель языка Из камня чудо высекает гений Теплеет сердце, если речь легка, И слух ласкает

Слайд 5НОЧНАЯ ПЕСНЯ СТРАННИКА Горные вершины Спят во тьме ночной, Тихие долины Полны свежей мглой; Не пылит

дорога, Не дрожат листы... Подожди немного - Отдохнешь и ты! Перевод М.ЛермонтоваПеревод М.Лермонтова

Иоганн Вольфганг Гете

1749-1832

НОЧНАЯ ПЕСНЯ СТРАННИКА  Горные вершины Спят во тьме ночной, Тихие долины Полны свежей мглой; Не пылит

Слайд 6«Синкан»
Небольшое произведение, характеризующее героя литературного произведения или явление.
Требования:
1 строчка- имя героя;
2

строчка- определяющие слова; характеризующие героя;
3 строчка- состояние героя, его действия;
4 строчка- фраза или слова, свидетельствующие об авторском отношении;
5 строка- оценочный синоним от первой строчки.
«Синкан»Небольшое произведение, характеризующее героя литературного произведения или явление.Требования:1 строчка- имя героя;2 строчка- определяющие слова; характеризующие героя;3 строчка-

Слайд 7Абай имел смелость сказать во весь голос:

Если русский даст совет, Тот совет хорош всегда…



В “Назиданиях” эта мысль изложена с удивительной ясностью и целеустремленностью.

Абай имел смелость сказать во весь голос:       Если русский даст совет,

Слайд 8Абай считал полноценным лишь тот перевод, который «ласкает слух и согревает

душу». Особенно был близок Абаю Лермонтов. Его привлекал лермонтовский герой поэт, обличитель, борец, защитник народа. Поэтому неудивительно, что Абай перевёл около 30 стихотворений Лермонтова, которые идейно близки и Абаю. Среди них:
Абай считал полноценным лишь тот перевод, который «ласкает слух и согревает душу». Особенно был близок Абаю Лермонтов.

Слайд 9Из Гете
Пользуясь лермонтовскими переложениями, Абай сделал доступными для своего народа стихи

и зарубежных поэтов Байрона и Гёте. Первоисточником лермонтовского шедевра «Из Гёте» является стихотворение великого немецкого поэта И.В. Гёте «Ночная песнь странника», написанное в 1780 году. Стихотворение Гёте пленила своим изяществом Лермонтова, но поэт взял не только тему и идею, а выразил это по- своему. А в конце 19 века песня зазвучала на казахском языке, стала любимой у миллионов людей. Абай передал не только содержание и настроение, но и музыку стиха.


Из ГетеПользуясь лермонтовскими переложениями, Абай сделал доступными для своего народа стихи и зарубежных поэтов Байрона и Гёте.

Слайд 10История создания стихотворения “ Парус”
В 1832 году Лермонтов поступил

в школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров Лейб-гвардейского гусарского полка в Петербурге. Поэта волновало новое поприще, новые надежды. “ ...если будет война, клянусь вам богом, буду всегда впереди”, – писал он в октябре 1832 года М.А.Лопухиной
– Однажды юноша Лермонтов отправился на прогулку и вышел на берег моря. Какие чувства испытывает человек, видя перед собой море? Чем оно поражает его, и почему многие так любят море?
Близость моря всегда волнует человека. Его восхищает величественный простор, он испытывает прилив сил. Возле моря хочется размышлять, размышлять о сокровенном.
История создания стихотворения “ Парус”   В 1832 году Лермонтов поступил в школу гвардейских подпрапорщиков и

Слайд 12«Двойные (двухчастные) дневники»

«Двойные (двухчастные) дневники»

Слайд 13Вывод урока
Лермонтов и Абай пришли в мир служить великой цели

— поискам истинной человечности, жизни, достойной человека. В служении этой цели они были величественно созвучны. «В великих людях есть некий общий фермент духовности. Он выражается в единстве, в родственности духа, в страстном, целеустремленном порыве к Истине, к Красоте, к Жизни».

Вывод урока Лермонтов и Абай пришли в мир служить великой цели — поискам истинной человечности, жизни, достойной

Слайд 14Оценивание
Шкала перевода баллов в отметку:

25 – 16 баллов – «5»;
15- 11

баллов – «4»;
10 - 6 баллов – «3»;
3-0 баллов – «2».

ОцениваниеШкала перевода баллов в отметку:25 – 16 баллов – «5»;15- 11 баллов – «4»;10 - 6 баллов

Слайд 15
Д/З творческое Эссе «Лермонтов и Абай в моем представлении»
Выразите в рисунке,

живописи, музыке.
Д/З творческое Эссе «Лермонтов и Абай в моем представлении»Выразите в рисунке, живописи, музыке.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть