Презентация, доклад к статье Современный урок русского языка в специальной школе

Содержание

Особенности современного урока русского языкаКоммуникативная направленность.Компетентностно ориентированный подход.Индивидуально-дифференцированный подход.Текстоцентрический подход.Проектная деятельность учителя и ученика.

Слайд 1Современный урок русского языка в речевой школе
Урок – это зеркало общей

и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции.
В.А. Сухомлинский
Современный урок русского языка в речевой школеУрок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его

Слайд 2Особенности современного урока русского языка
Коммуникативная направленность.
Компетентностно ориентированный подход.
Индивидуально-дифференцированный подход.
Текстоцентрический подход.
Проектная деятельность

учителя и ученика.

Особенности современного урока русского языкаКоммуникативная направленность.Компетентностно ориентированный подход.Индивидуально-дифференцированный подход.Текстоцентрический подход.Проектная деятельность учителя и ученика.

Слайд 3Современная модель урока русского языка в речевой школе
Ру – речевая установка.

Логопедическая зарядка
Ф – фронтальная работа, опрос, диагностика уровня остаточных знаний
Ге – групповая работа по единому заданию
П – работа в парах (обучение других, обучение друг друга)
Ид – индивидуальная работа дифференцированного характера
Зрр – задание по развитию речи (все виды разбора)
В – вывод об уровне приобретенных знаний
М – мотивация дальнейшей учебной деятельности
Т – текст (обучающего, развивающего, воспитывающего характера)
НМ – новый материал
ЧВ – чтение текста вслух
ТАУ – тренинг аудиативных умений
Д – разыгрывание диалогов
ТЗ – творческое задание (продолжить текст, ответив на вопрос)
Р – рефлексия
О – оценивание (вербальное, невербальное)
ДЗ – разноуровневые домашние задания

Современная модель урока русского языка в речевой школеРу – речевая установка. Логопедическая зарядкаФ – фронтальная работа, опрос,

Слайд 4Образец КСУ
Представьте, что вы попали на остров, на

котором люди не знают вежливых слов, никогда не читали книг, у них нет радио и телевидения. Как вы будете общаться с людьми на острове, какие формулы речевого этикета предложите им?

Введите в своё будущее высказывание пословицы и поговорки о культуре поведения и речи; используйте предложения, различные по цели высказывания.
Образец КСУ   Представьте, что вы попали на остров, на котором люди не знают вежливых слов,

Слайд 5Комплексный анализ текста
Прочитайте текст

Зачем учить иностранный

язык? Может, переводчику без него и не обойтись, а вот летчику или врачу чужой язык не к чему. Им и своего, родного, достаточно. Так ли это?
Давай-ка спросим у сказки. А в сказке ты встретишь удачливых героев, умеющих понимать язык трав и ручьёв, птиц и зверей. Чужой язык поймёшь – друзей найдёшь, от беды спасешься и другим поможешь. Вот чему учит народная мудрость. И тебе иностранный язык поможет найти друзей, живущих в разных уголках мира. Ты сможешь писать им письма, ведь в любой стране понимают английский, французский или немецкий языки. И сам язык тебе откроет много интересного. Ты познакомишься с той страной, где этот язык родился, с народом, который на нём говорит, с его историей и культурой. Богаче станут твои мысли и чувства, ты сможешь больше узнать, будешь больше уметь. И чем раньше овладеешь иностранным языком, тем лучше и крепче запомнишь его.
На земле больше двух с половиной тысяч языков. За всю жизнь можно выучить несколько десятков из них. Человека, знающего много языков, называют полиглотом. Но и знание хотя бы одного языка очень много даёт нам. Без знания языка нельзя стать глубоким знатоком своей профессии. Ведь любой человеческий язык, подобно золотому ключику, помогает открыть дверь в мир знаний. (Из книги «Кто это? Что это? » )

Комплексный анализ текстаПрочитайте текст     Зачем учить иностранный язык? Может, переводчику без него и

Слайд 6Задания к тексту
- Сколько логических частей в данном тексте?
- Какой

тип речи использовал автор (повествование, рассуждение или описание?)
- В каком стиле написан текст? Аргументируйте свой ответ.
- В какой части текста даётся тезис? Прочитайте его.
- По какому принципу построен текст?
- Согласны ли вы с автором?
- Сколько аргументов приводит автор, чтобы доказать свою точку зрения? Прочтите их.
- В какой части находится вывод? Прочтите его.
- Какие примеры использовал автор текста, чтобы убедить читателя в том, что необходимо учить иностранный язык?
- В тексте встречаются средства языковой выразительности. Перечислите их.
- Для чего использовал их автор?
- Приведённый ниже простой план сделайте сложным, распространив вторую (основную) часть:
Зачем учить иностранный язык?
Аргументы в пользу необходимости изучения иностранного языка.
Язык – ключик к двери в мир знаний.

Задания к тексту - Сколько логических частей в данном тексте?- Какой тип речи использовал автор (повествование, рассуждение

Слайд 7Опорный конспект
Инструктивная часть

Текст состоит из группы предложений. Есть

тексты , состоящие из одного предложения (реже двух). Это афоризмы, загадки, пословицы, хроникальные заметки в газете.

Наличие Темы (предмета речи) Смысловая
РазвитиЕ основной мысли цельность
ЗаголовоК (показатель завершенности текста) текста
Структура Связность (грамматическая, лексическая связь предложений, абзацев, микротем)
ВыраженносТь (в устной и письменной форме)

Опорный конспект Инструктивная часть  Текст состоит из группы предложений. Есть тексты , состоящие из одного предложения

Слайд 8Блок заданий
Осень пришла
1)Осень пришла и завладела землей.

2) Все сразу стало осенним. 3) В саду засуетились синицы. 4) Крик их был похож на звон разбитого стекла. 5) Они висели вниз головами на ветках и заглядывали в окно из-под листьев клёна. 6) Каждое утро в саду собирались прелестные птицы. 7) Под свист, клекот и карканье в ветвях поднималась суматоха. 8) Только днём в саду было тихо. 9) Начался листопад. 10) Листья падали дни и ночи. 11) Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. 12) Леса моросили дождём облетевшей листвы. (К.Г. Паустовский)
Вопросы и задания:
Внимательно прочти текст. Подберите свои варианты заглавия данного текста, запишите их.
Можно ли включить в состав этого текста следующие предложения? Почему? В какое место вы их поставили бы?
Лес уже сбросил листву. Это прощальные песни птиц.
Можно ли исключить из текста 1-е и 2-е предложения? Почему?
Сформулируйте вопросы от 9-го к 10-му предложению, от 10-го к 11-му предложению. О каком виде связи между предложениями идёт речь?
Измените порядок следования слов в предложениях 3,4,5. Что при этом изменится?
Может ли быть 1-е предложение вопросительным? Почему?
Пользуясь приведённой внизу памяткой, из данного набора предложений составьте текст.

Блок заданийОсень пришла    1)Осень пришла и завладела землей. 2) Все сразу стало осенним. 3)

Слайд 9Памятка
«Как создать текст-описание предмета»
 
а) Текст-описание предмета художественного стиля.

1. Приступая к описанию

предмета, помните, что выделяются не все части, детали, а только самые яркие, создающие образ.
2. Для описания признаков предмета используйте прилагательные в конкретном значении, существительные, глаголы, наречия, сравнения, слова в переносном значении. От удачного выбора этих средств зависит и качество описания.
3. Избегайте повторения слова, обозначающего предмет. Замените его местоимением, синонимом или вовсе опустите из текста.
4. Запомните: глагол был, связывающий название предмета и его признаки, можно употребить в описании не более 1 – 2 раз. Это поможет вам избавиться от речевого недочёта.
 
 
б) Текст-описание предмета научного и делового стиля.

1. Не забывайте, что в научном и деловом стилях характеристика предмета должна быть правильно полной.
2. Для определения признаков предмета используйте книжные прилагательные и существительные с прямым, часто отвлечённым значением.
 

Памятка«Как создать текст-описание предмета» а) Текст-описание предмета художественного стиля.1. Приступая к описанию предмета, помните, что выделяются не все

Слайд 10Диалог на морально-этическую тему
Дополните диалог недостающими репликами
Формулы приветствия
- О! - прослушала

текст и задумалась о том, как же нужно жить, чтобы люди о тебе отзывались хорошо?
- Я думаю, О, нужно поступать так, что бы людям хотелось с тобой общаться, больше совершать хороших поступков.
- А что в твоём понимании, О, хорошие поступки?
- Это, прежде всего, О, добрые поступки:
любить и понимать своих родителей, уважительно относиться к старшим, к своим педагогам;
прийти на помощь людям, старикам, детям;
бережно относиться к природе и ко всему живому на земле;
не совершать зло и раскаиваться в плохих поступках;
ответственно относиться к учёбе и к своим поручениям.
3. Формулы прощания
Диалог на морально-этическую темуДополните диалог недостающими репликамиФормулы приветствия- О! - прослушала текст и задумалась о том, как

Слайд 11Упражнения по развитию речи учащихся-логопатов
1. Работа над словом (например: от данных

глаголов образовать деепричастие, объяснить правописание…).

2. Работа над словосочетаниями и предложениями (например: заменить данные выражения деепричастиями, составить с ними предложения).

3. Творческий диктант (диктуются предложения с паузами там, где учащиеся должны вставить деепричастный оборот.
4. Работа над связной речью (с текстом):

4.1 Сочинение-описание по опорным словам («После школы»).
4.2 Сочинение-рассуждение по данному началу.
4.3 Составление связного текста из деформированных предложений.
4.4 Составление сокращенного рассказа.
4.5 Составление повествования по ключевым словам , по вопросам.
4.6 Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
4.7 Воссоздание текста по плану развернутому или краткому.
4.8 Деление текста на смысловые завершённые части и озаглавливание этих частей и т. д.

Упражнения по развитию речи учащихся-логопатов1. Работа над словом (например: от данных глаголов образовать деепричастие, объяснить правописание…).2. Работа

Слайд 12Упражнения по развитию речи по теме: «Наречие»
Работа со словом
Образовать от прилагательных

наречия и подобрать синонимы.
Бесстрашный - … ; легкомысленный -….; срочный -…; неожиданный - …

Работа над словосочетаниями и предложениями
Выписать наречия, свойственные разговорной речи, составить с ними предложения.
Бесплатно, даром; впрямь, действительно; втихомолку, тайком; немного, капельку; авось, может быть.

Работа над связной речью
Написать сочинение- миниатюру по началу, используя наречия
Поход
Однажды мы решили отправиться в трёхдневный поход в Святогорье, в эти красивейшие, святые места Донбасса. Сборы начались задолго до похода. Во-первых, нужно было…

Упражнения по развитию речи по теме: «Наречие» Работа со словомОбразовать от прилагательных наречия и подобрать синонимы. Бесстрашный

Слайд 13 Карточки для коррекционной работы по развитию речи
Карточка №1
Найдите предложение, которое должно быть

первым. Запишите текст в исправленном виде.
Это зверек с гладким серо-бурым мехом весит … 5 граммов. И, тем не менее, это такое же млекопитающее, как, предложим, слон. Самое маленькое на земле животное обнаружили в Казахстане. Белозубка-малютка – так назвали лилипута – питается насекомыми, на более крупную добычу не покушается.
 
 
Карточка №2
Прочитайте предложения. Какие из них могут войти в связный текст, какие – нет? Обоснуйте своё мнение. Составьте и запишите текст.
Л.Н. Толстой любил рисовать. Сегодня многие предпочитают пользоваться фломастерами вместо карандашей. Карандаш появился очень давно. Известно, что писатель иллюстрировал произведение Жюля Верна «Путешествие вокруг света в 80 дней».
 
 
 
Карточка №3
Уберите лишнюю информацию, не относящуюся к теме заметки.
Автор балета «Спящая красавица» - Петр Ильич Чайковский. Мысль о создании оперы на сюжет пушкинского «Евгения Онегина» подсказала Чайковскому русская певица Е.А. Лавровская. «Содружество» двух гениев дало миру прекрасное произведение.

Карточки для коррекционной работы по развитию речи Карточка №1Найдите предложение, которое должно быть первым. Запишите текст

Слайд 14Работа с деформированным текстом
Из слов, данных в начальной форме, построить предложения,

записать их, запомнить.
Недобрый, слово, больно, огонь, жечь( жжёт). В, умный, беседа, ум, набираться( наберёшься), а, в, глупой, свой, растерять.
 
1. Сделать синтаксический разбор 1 предложения.
2. Фонетический разбор слова: больней.
3. Объяснить значение пословиц.
4. Разобрать слова по составу: подумать, ласковый, больно, дружок.

Работа с деформированным текстом Из слов, данных в начальной форме, построить предложения, записать их, запомнить.Недобрый, слово, больно,

Слайд 15Инновационные технологии
дидактоцентрические
личностно ориентированные
гуманно-личностные
адаптивные, игровые
информационно-компьютерные

проектное обучение
технологии кооперативного обучения

Инновационные технологии дидактоцентрические личностно ориентированные гуманно-личностные адаптивные, игровые информационно-компьютерные проектное обучение технологии кооперативного обучения

Слайд 16Современный
У успешный (увлекательный, вызывает интерес к учению и воспитывает потребность к

занятиям)
Р рациональный (темп, ритм и структура урока соответствует возрастным и психофизическим особенностям детей – логопатов)
О оптимальный (сочетание различных методов и приёмов обучения)
К коррекционный (развитие коммуникативно – речевой компетентности)
СовременныйУ успешный (увлекательный, вызывает интерес к учению и воспитывает потребность к занятиям)Р рациональный (темп, ритм и структура

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть