Презентация, доклад к статье по литературе Организация работы с учащимися на уроках анализа лирического произведения в 7 классе

Предмет «Литература» в светеФедеральных государственных образовательных стандартов второго поколения

Слайд 1Реферат по литературе

Организация работы учащихся на уроке
анализа лирического произведения
в 7

классе
Реферат по литературеОрганизация работы учащихся на урокеанализа лирического произведения в 7 классе

Слайд 2
Предмет «Литература» в свете
Федеральных государственных
образовательных стандартов
второго поколения

Предмет «Литература» в светеФедеральных государственных образовательных стандартов второго поколения

Слайд 3Стандарты второго поколения Цели изучения литературы в школе:
формирование духовно развитой личности, обладающей

гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для их успешной социализации и самореализации личности;
постижение вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
поэтапное, последовательное формирование умения читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте( или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями ( формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать информацию из различных источников;
использование опыта общения с произведением худ. литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Стандарты второго поколения Цели изучения литературы в школе:формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и

Слайд 4Зав. лабораторией дифференциации филологического образования Института содержания и методов обучения Российской

академии образования (ИСМО РАО), доктор педагогических наук, заслуженный учитель школы РФ, автор книг и статей по методике преподавания литературы в школе

Наталья Васильевна Беляева

Зав. лабораторией дифференциации филологического образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования (ИСМО РАО), доктор педагогических

Слайд 5Уроки постижения лирики

 
... Но я люблю стихи - и чувства нет

святей: Так любит только мать, и лишь больных детей.
И. Ф. Анненский.
 
Введение.
Многие методисты и исследователи справедливо считают вершиной читательского восприятия и литературного развития школьников и их эмоциональной сферы постижение лирического текста. Цель данной книги  - оказать реальную помощь учителю в освоении сложнейшего рода литературы  - лирики, чтобы система уроков, предложенных вниманию педагога-словесника, помогла ему изучать в школе новые страницы русской поэзии, поднимая литературный уровень школьников и помогая им профессионально читать лирические тексты, что, в конечном счете, должно привести учеников к пониманию любого художественного текста и подготовить к написанию сочинения на выпускном экзамене. В книге изложены методические и стиховедческие основы изучения лирики в школе, определены важные особенности восприятия лирических произведений учащимися разного возраста. Главная часть работы основана на многолетнем опыте автора. В ней содержатся практические материалы для изучения лирики в школе с учетом современных подходов к этой деятельности, даются конкретные разработки уроков разных типов, помогающие учителю в освоении сложной методики обучения анализу и интерпретации лирических стихотворений.
 
Часть первая.
Стиховедческие и методические аспекты изучения лирики в школе.
Часть вторая.
Уроки-концерты
Уроки обучения выразительному чтению
Уроки "стилистического эксперимента"
Уроки-практикумы
Уроки комбинированного типа
Особенности организации уроков по изучению лирики в 9 - 11 классах
Уроки анализа лирики с составлением культурологических комментариев
Уроки-практикумы
Уроки-лекции
Уроки сопоставительного анализа
Уроки обучения сочинениям
Уроки-презентации
Вопросы и задания по анализу лирических произведений для олимпиад по литературе.
Уроки постижения лирики  ... Но я люблю стихи - и чувства нет святей: Так любит только мать,

Слайд 8. Предлагаемое пособие представляет собой подробные универсальные поурочные планы по литературе

для 7 класса и ориентировано на работу со всеми современными учебниками. Приведены два варианта планирования: к учебнику-хрестоматии В.Я. Коровиной (М.: Просвещение) и к учебнику-хрестоматии Т.Ф. Курдюмовой (М.: Дрофа). В пособии учитель сможет найти все необходимое для подготовки к занятиям: подробные планы уроков, методические советы и рекомендации, проверочные тесты, нестандартные варианты проведения уроков, материалы для углубленного изучения, справочные материалы. Особенностью пособия является дифференцированный подход к организации учебного процесса, к учету и контролю знаний, что позволит использовать его в классах с разным уровнем подготовки учащихся. 2012год
.   Предлагаемое пособие представляет собой подробные универсальные поурочные планы по литературе для 7 класса и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть